Дело № 2-189/2012 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е п. Колышлей ДД.ММ.ГГГГ Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.С., с участием представителя ответчика - заместителя главы администрации р.п. Колышлей Пензенской области Худоконенко Т.В., при секретаре Калининой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Колышлей Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Колышлейского района Пензенской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах мельник М.Н. к администрации р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Колышлейского района Пензенской области в интересах мельник М.Н. обратился в суд с указанным иском по тем основаниям, что прокуратурой Колышлейского района по обращению мельник М.Н. была проведена проверка соблюдения на территории р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области федерального законодательства о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Установлено, что мельник М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Колышлейского районного суда Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ мать мельник М.Н. - ФИО2 лишена родительских прав. Отца у заявительницы не было, воспитывалась бабушкой ФИО5 На основании Распоряжения Главы администрации Колышлейского района Пензенской области № от ДД.ММ.ГГГГ над несовершеннолетней мельник М.Н. была установлена опека. Какое-либо жилое помещение за мельник М.Н. органом местного самоуправления не закреплялось. С момента установления опеки над мельник М.Н. она была зарегистрирована и проживала по адресу своего опекуна (бабушки) ФИО5 по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ мельник М.Н. исполнилось 18 лет и в соответствии с федеральным законодательством о социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть обеспечена жилой площадью по месту жительства. Конституция РФ в ст. 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Часть 3 ст. 40 Конституции РФ предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за достойную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Согласно положения ст. 49 ЖК РФ жилое помещение жилищного фонда РФ или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным, определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляют указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ. В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства в очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Пункт 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ предусматривает, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с п.п. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). В определении от ДД.ММ.ГГГГ за № Конституционный суд РФ указал, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, возлагается на исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, одним из принципов деятельности которых, в силу подпункта «ж» пункта 1 ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» является самостоятельное осуществление принадлежащих им полномочий. В соответствии с частью 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органами власти Пензенской области» органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Пензенской области наделяются следующими государственными полномочиями Пензенской области по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма лиц, указанных в ст. 4.1 Закона Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области»: приобретения жилых помещений; принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) жилого помещения; заключении договора социального найма. Согласно ст. 4.1 Закона Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, однократно обеспечиваются жилым помещением по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения равной 30 квадратным метрам. Размер общей площади жилого помещения, предусмотренный абзацем первым настоящей статьи, может быть изменен, но не более чем на 5 квадратных метров, в случае, если предоставляемое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру. Как установлено в ходе проверки Постановлением администрации р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ за № мельник М.Н. была поставлена на учет в очередь на получение жилья, однако, в нарушение требований законодательства жилое помещение ей не представлено до настоящего времени, чем нарушено её право на жилое помещение, предусмотренное ст. 40 Конституции РФ. Просит обязать администрацию муниципального образования «р.<адрес>» Колышлейского района Пензенской области предоставить мельник М.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <адрес> жилое помещение по договору социального найма, по норме предоставления общей площади жилого помещения равной 30 квадратным метрам. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец мельник М.Н. и прокурор Колышлейского района Пензенской области в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения дела, уважительности причин своей неявки суду не представили, о рассмотрении дела судом в их отсутствие не ходатайствовали. Представитель ответчика - администрации р.п. Колышлей Худоконенко Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании на рассмотрении дела по существу не настаивала. Представитель третьего лица - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, представил суду заявление с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. В соответствии со ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу. Согласно ст. 223 ГПК РФ производство по делу в случае оставления заявления без рассмотрения заканчивается определением суда. Принимая во внимание, что от истца мельник М.Н. и прокурора Колышлейского района Пензенской области, предъявившего настоящий иск в интересах мельник М.Н., ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие не поступало, истец дважды в судебное заседание не явился, будучи уведомлен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, а ответчик не требовал рассмотрения дела по существу, суд полагает необходимым оставить исковое заявление по настоящему делу без рассмотрения. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 222, 223, 224 и 225 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Исковое заявление прокурора Колышлейского района Пензенской области (в порядке ст. 45 ГПК РФ) в интересах мельник М.Н. к администрации р.п. Колышлей Колышлейского района Пензенской области о предоставлении жилого помещения - оставить без рассмотрения. Разъяснить мельник М.Н., что в случае если она представит доказательства, подтверждающие уважительность причин неявки в судебное заседание и невозможности сообщения о них суду, данное определение может быть отменено по её заявлению Колышлейским районным судом Пензенской области. На определение может быть подана частная жалоба в Пензенский областной суд через Колышлейский районный суд Пензенской области в течение 15-ти дней со дня вынесения. Судья И.С. Кузнецова Определение вступило в законную силу.