Дело № 5-4/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п. Колышлей ДД.ММ.ГГГГ Колышлейский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.С., при секретаре Митенёвой Е.В., с участием заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах Лобанов Е.В., представителя ИП Акимова М.Н. - Лупанова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Акимова М.Н., У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Акимова М.Н. заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах Лобанов Е.В. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах Лобанов Е.В. по результатам проведения административного расследования был составлен протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Акимова М.Н. по ст. 6.3 КоАП РФ. В судебном заседании заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пензенской области в Сердобском, Тамалинском, Бековском, Колышлейском, Малосердобинском районах Лобанов Е.В. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ было проведено административное расследование в отношении индивидуального предпринимателя Акимова М.Н.. Были установлены нарушения, которые зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. Для предприятий 4 класса опасности, к каковым относится пилорама ИП Акимова М.Н., по нормативам устанавливается санитарно-защитная зона 100 метров. Однако, эта величина примерная и она может изменяться в зависимости от показателей уровня шума, выбросов, других причин, которые, в свою очередь, зависят также от ряда факторов, например, оборудования, условий работы (при открытых или закрытых дверях), и т.д. Точные величины должны быть указаны в проектах санитарно-защитной зоны и оценки воздействия на окружающую среду. До получения таких проектов Роспотребнадзор руководствуется примерной величиной в 100 метров, каковая на пилораме ИП Акимова М.Н. не выдерживается. Он считает необходимым применить административное наказание в виде приостановления деятельности ИП Акимова М.Н. до получения проектной документации. Индивидуальный предприниматель Акимова М.Н. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела, просила суд дело рассмотреть с участием её представителя. В судебном заседании представитель ИП Акимова М.Н. - Лупанова Н.П., действующий на основании доверенности, удостоверенной нотариусом <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в реестре за №, факт нарушений санитарного законодательства признал и пояснил, что установленные нарушения имеют место, в настоящее время принимаются меры по их устранению. Заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ с проектной организацией <адрес> которая планирует в течение месяца изготовить соответствующий проект санитарно-защитной зоны для их предприятия. ИП Акимова М.Н. в настоящий момент собирает пакет документов для изготовления проекта, имеются трудности с представление данных геодезии, которые слишком устарели. Кроме работы пилорамы, ИП Акимова М.Н. ведет и деятельность по торговле пиломатериалом, который поставляется из <адрес>. Иногда продаваемый пиломатериал не подходит заказчику по размерам и приходится буквально отрезать на пиле две доски. Поэтому четко разделить производство и торговлю не имеется возможности, а приостановление деятельности пилорамы парализует и торговую деятельность. Согласно ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток; на юридических лиц - от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Судом установлено, что в ходе административного расследования по вопросу выполнения обязательных требований санитарного законодательства ИП Акимова М.Н., ведущей деятельность по адресу: <адрес>, был составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, с учетом Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ, Земельного кодекса РФ, а также Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, требования санитарных правил СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и другое, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека. В целях обеспечения безопасности и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная (СЗЗ), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий 1 и 11 класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Для объектов, являющихся источником воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной с расчетом ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. Санитарно-защитная зона промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровья человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются следующие ориентировочные размеры санитарно-защитных зон: промышленные объекты и производства первого класса - 1000 м; промышленные объекты и производства второго класса - 500 м; промышленные объекты и производства третьего класса - 300 м; промышленные объекты и производства четвертого класса - 100 м; промышленные объекты и производства пятог8о класса - 50 м. Предприятие индивидуального предпринимателя Акимова М.Н. относится по классификации СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» к предприятиям 4 класса опасности (7.1.5. Обработка древесины, КЛАСС IV- санитарно-защитная зона 100 м, 2. Производства лесопильное, фанерное и деталей деревянных изделий). В проекте санитарно-защитной зоны должны быть определены: размер и граница санитарно-защитной зоны; мероприятия по защите населения от воздействия выбросов вредных химических примесей в атмосферный воздух и физического воздействия; функциональное зонирование территории санитарно-защитной зоны и режим её использования. Для предприятий III, IV и V классов опасности по проекту расчетной санитарно-защитной зоны выдается решение и санитарно-эпидемиологическое заключение Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя. В санаторно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и котеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания; спортивные сооружения, детские площадки, образовательные и детские учреждения, лечебно-профилактические и оздоровительные учреждения общего пользования. На предприятии по переработке древесины (пилорамы) индивидуального предпринимателя Акимова М.Н. отсутствует проектная документация на обоснование размера санитарно-защитной зоны, что является нарушением п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», и работа предприятия может нанести вред здоровью граждан, проживающих в санитарно-защитной зоне. Установленные обстоятельства подтверждаются, кроме протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-17), также иными письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании, в том числе протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22-25). Акимова М.Н. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26). Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав собранные по делу доказательства, суд считает, что ИП Акимова М.Н. были допущены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, то есть было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП РФ. Вина правонарушителя установлена в ходе судебного разбирательства, подтверждается имеющимися материалами и не отрицается представителем ИП Акимова М.Н. - Лупанова Н.П. При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Акимова М.Н. судом учитывается характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица осуществляющего предпринимательскую деятельность, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Акимова М.Н., в силу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает её раскаяние в содеянном. Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает. Также суд, считая достоверно установленным факт совершения ИП Акимова М.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. КоАП РФ, учитывает факт того, что Роспотребнадзор на настоящий момент не обладает точными сведениями о величине необходимой санитарно-защитной зоны пилорамы ИП Акимова М.Н. При указанных обстоятельствах, учитывая принимаемые ИП Акимова М.Н. реальные меры к устранению допущенных нарушений, суд не усматривает достаточных оснований для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, и полагает достаточным применить в отношении индивидуального предпринимателя Акимова М.Н. административное наказание в виде административного штрафа. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ст. 3.5 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Индивидуального предпринимателя Акимова М.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1.000 (одной тысячи) рублей 00 копеек. Штраф оплачивается в любом отделении Сбербанка на расчетный счет <данные изъяты> В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу, о чем судье, вынесшему постановление необходимо представить документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае неуплаты штрафа в указанный срок он будет взыскан в принудительном порядке. Разъяснить индивидуальному предпринимателю Акимова М.Н., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа установлена административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1.000 рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Колышлейский районный суд Пензенской области. Судья И.С. Кузнецова Постановление вступило в законную силу.