Дело № 5-19-2010 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п. Колышлей ДД.ММ.ГГГГ Колышлейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.С., при секретаре Шмелёвой О.Е., с участием инспектора <адрес> Ильина Е.Н., директора <адрес> Мироновой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, по факту нарушения требований пожарной безопасности <адрес>, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору Ильиным Е.Н. была проведена проверка по исполнению законодательства о противопожарной безопасности здания <адрес>», расположенного по адресу: <адрес>, д. Названовка, <адрес>. По итогам проверки был выявлен ряд грубых нарушений норм и правил пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей: -правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п.3, п.36, п.39, п.40, п.57, п.60, п.150, утвержденные приказом МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и изданы во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №; -нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 п.14 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» Утверждены приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №, НПБ 104-03 п.5.1, «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях» Утверждены приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №; -правила устройства электроустановок шестого издания ПЭУ 2.1.4, ДД.ММ.ГГГГ; - СНиП 31-06-2009 п.6.42 «Общественные здания и сооружения» (утверждены приказом Минрегиона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). Согласно п. 14 НПБ 110-03 от ДД.ММ.ГГГГ N 315 и п. 5.1 НПБ 104-03 от ДД.ММ.ГГГГ N 323 здания должны быть оснащены автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. Согласно п. 1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85* деревянная конструкция крыши чердачного типа должна быть обработана огнезащитным составом. Кроме того, согласно п. 1.60 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*, применение ковровых покрытий легковоспламеняемых и с высокой дымообразующей способностью, чрезвычайно и высокоопасных по токсичности в общественных зданиях не допускается; согласно п. 2.11 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-84*, должен иметься необходимый запас воды для целей наружного пожаротушения. В соответствии с п. 16, п. 108, п. 60, п. 150, п. 52, п. 44, п. 7, п. 118, п.61, п. 57 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных действий, изданный во исполнение Федерального закона РФ № № от ДД.ММ.ГГГГ «О пожарной безопасности» с последующими изменениями от ДД.ММ.ГГГГ N №: - в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, по которой не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников; - помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением N 3. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них и с учетом положений, изложенных в приложении N 3. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов; - при эксплуатации действующих электроустановок запрещается обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; - деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.), горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия; - при эксплуатации действующих электроустановок запрещается пользоваться поврежденными розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями; - двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа; - двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей. Окна чердаков, технических этажей и подвалов должны быть остеклены и постоянно закрыты; - все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем; - населенные пункты и отдельно расположенные объекты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану. Не разрешается переводить линии связи "01" в таксофонах на платное обслуживание; - объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии. В зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах они могут включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения; - проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике. В нарушение указанных норм в здании <адрес> расположенном по адресу: <адрес>, д. Названовка, <адрес>, не заблокирована автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения и людей о пожаре; силовая и осветительная электропроводка в помещении зрительного зала смонтирована с нарушением правил устройства электроустановок, а именно: соединение, ответвления и оконцевания жил проводов и кабелей производится при помощи механических скруток, электропроводка проложена по горючему основанию; розетки в помещениях выполнены на горючих основаниях; в помещениях расположенных за сценой произведены изменения объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эксплуатации людей; склада декораций не защищен противопожарной дверью 1-го типа; деревянная сценическая коробка не обработана огнезащитным составом; здание не обеспечено прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны; не обработаны огнезащитным составом сгораемые конструкции чердачного пмещения. ДД.ММ.ГГГГ в отношении <адрес> Ильиным Е.Н. возбуждено дело об административном правонарушении в области пожарной безопасности, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании инспектор <адрес> Ильин Е.Н. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности в <адрес> Были установлены нарушения, которые зафиксированы в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в протоколе осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. На настоящий момент указанные в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности и в протоколе осмотра нарушения не устранены. Данные нарушения являются существенными, представляют непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, при возникновении пожара могут повлечь гибель людей. Он считает необходимым применить административное наказание в виде приостановления деятельности здания <адрес> на срок 20 суток, поскольку большая часть нарушений может быть устранена в короткий срок. В судебном заседании директор <адрес> Миронова И.И. факт нарушений правил пожарной безопасности признала и пояснила, что установленные нарушения имеют место. В настоящее время часть большая выявленных нарушений устранена, но для обработки сценической коробки и чердачных помещений огнезащитным составом, а также для установки пожарной сигнализации требуются большие денежные средства. О выделении данных средств поданы ходатайства в местную администрацию. Закрытие БДЦ повлечет за собой то, что не будут получены деньги за молодежные мероприятия, которые БДЦ смог бы заработать в преддверии Новогодних праздников, и потратить деньги на устранение нарушений. Денежных средств для оплаты штрафа у БДЦ также не имеется. По мере поступления денег нарушения будут устранены в полном объеме. В соответствии со ст. 38 ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечёт ответственность юридических лиц в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка по исполнению законодательства о противопожарной безопасности здания <адрес> расположенного в д. <адрес>. В ходе проверки были выявлены указанные выше нарушения. Установленные обстоятельства подтверждаются актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17). <адрес> зарегистрировано в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.3), а также выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5). В ходе судебного заседания установлено, что единственным учредителем Общества является администрация Названовского сельсовета <адрес>, что подтверждается Уставом <адрес> (л.д.6-11). Для обеспечения уставной деятельности Центру переданы объекты муниципальной собственности по адресу д. Названовка, <адрес>. Исследовав собранные по делу доказательства, суд считает, что <адрес> нарушены установленные требования пожарной безопасности, то есть было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. Вина правонарушителя установлена в ходе судебного разбирательства, подтверждается имеющимися материалами и не отрицается директором <адрес> Мироновой И.И. При назначении административного наказания юридическому лицу судом учитывается характер совершённого административного правонарушения, представляющего повышенную общественную опасность, значимость установленного нарушения, то, что выявленные нарушения угрожают безопасности людей, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также то, что <адрес> ранее к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в силу ст. 4.3 КоАП РФ, суд не усматривает. Учитывая изложенное, поскольку эксплуатация здания <адрес> при вышеуказанных нарушениях непосредственно угрожает жизни и здоровью людей, суд считает необходимым применить в отношении <адрес> административное наказание в виде административного приостановления деятельности, то есть временного запрета эксплуатации здания <адрес> На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, ст. 3.12 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - запретить эксплуатацию здания <адрес> расположенного по адресу д. <адрес>, на срок 15 (пятнадцать) суток. Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток через Колышлейский районный суд <адрес>. Судья И.С. Кузнецова Постановление вступило в законную силу. - -