Приговор №1-113/2011; п.п.`а,б` ч.2 ст.158 УК РФ; вступил в силу 15.07.2011



Дело №1-113/2011 г.

ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

«4» июля 2011 года                 город Кольчугино

    Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Алтунина А.А.,

при секретаре Голубевой Ю.А.,

с участием государственного обвинителя - помощника Кольчугинского межрайонного прокурора Соколова С.А.,

подсудимых Егорова Д.Н. и Короткова С.В.,

защитников- адвоката Ковалевой Е.В., представившей удостоверение №<...> и ордер №<...>,

адвоката Мясникова О.Р., представившего удостоверение №<...> и ордер №<...>,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом судебном порядке судебного разбирательства уголовное дело по обвинению

Егорова Д.Н., <...>

<...>,

и

Короткова С.В., <...>

<...>,

каждого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации /далее УК РФ/,

УСТАНОВИЛ:

    Егоров Д.Н. и Коротков С.В. совершили покушение на кражу чужого имущества, группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в иное хранилище.

    Преступление совершено 14 мая 2011 года на территории <...> при следующих обстоятельствах.

    В дневное время, действуя группой лиц, из корыстных побуждений, во исполнение достигнутой между собой договоренности о тайном хищении чужого имущества, Егоров Д.Н. и Коротков С.В. через отверстие в заборе незаконно проникли на охраняемую территорию <...>, расположенного в районе <...>. Действуя совместно и согласованно, Егоров Д.Н. через образовавшийся сверху неплотно закрытых ворот проём незаконно проник в здание <...>, открыл калитку ворот, после чего Коротков С.В. также незаконно проник в это помещение. Затем оба прошли в незапертую слесарную мастерскую, где из ящика тайно похитили отходы меди- пять пластин, одну шайбу и скрутку проволоки общим весом 1 килограмм и общей стоимостью 270 рублей 50 копеек. Покинув с похищенным имуществом охраняемую территорию <...> оба были задержаны охранником предприятия, в связи с чем не смогли довести преступление до конца по независящим от них обстоятельствам.

    В судебном заседании каждый из обвиняемых свою вину в инкриминируемом преступлении признал полностью и в полном объёме согласился с предъявленным обвинением. Как Егоровым так и Коротковым поддержано ранее заявленное ходатайство о постановлении приговора в особом порядке, без проведения судебного разбирательства.

    Это ходатайство заявлено каждым из обвиняемых добровольно и после консультации с защитником, характер и последствия удовлетворения заявленного ходатайства каждый из них осознаёт. Наказание по предъявленному обвинению не превышает 10 лет лишения свободы, государственный обвинитель и представитель потерпевшего не высказали возражений против особого порядка принятия судебного решения.

    С учётом изложенного и поскольку обвинение, с которым согласились подсудимые, обоснованно и полностью подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу, суд приходит к выводу о возможности постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

    Суд квалифицирует действия как Егорова Д.Н. так и Короткова С.В. по ч. 3 ст. 30- п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ) как покушение на кражу, то есть тайное хищение чужого имущества, совершённую группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в иное хранилище.

    При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершённого преступления, данные о личности каждого из подсудимых.

    Полное признание своей вины и явку с повинной суд признаёт обстоятельствами, смягчающими наказание каждому из подсудимых. Суд также учитывает, что Егоров и Коротков ранее не судимы, имеют постоянное место жительства и учёбы, положительно характеризуются.

    Поэтому суд находит соразмерным совершённому преступлению и личности каждого из обвиняемых назначить каждому из них наказание в виде обязательных работ.

    Применение к кому-либо из обвиняемых дополнительного наказания в виде ограничения свободы суд находит нецелесообразным ввиду наличия смягчающих наказание обстоятельств.

    Постановлением суда за услуги адвоката Ковалевой Е.В. по защите интересов Егорова в суде из средств федерального бюджета перечислено 298 рублей 38 копеек. Такая же сумма перечислена за аналогичные услуги адвоката Мясникова О.Р. по защите интересов Короткова. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 131 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации /далее УПК РФ/ эти средства относятся к процессуальным издержкам. На основании ч. 10 ст. 316 УПК РФ эти процессуальные издержки взысканию с осужденных не подлежат, в связи с чем суд считает необходимым отнести их на счёт федерального бюджета.

    Определяя судьбу вещественных доказательств- похищенного металла, суд считает необходимым оставить его по принадлежности у потерпевшего.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. 316, 307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

    Егорова Д.Н. и Короткова С.В. признать виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30- п.п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ (в ред. Федерального закона от 07.03.2011 N 26-ФЗ), каждого, и назначить каждому наказание в виде обязательных работ на срок 180 /сто восемьдесят/ часов.

    Меру пресечения до вступления приговора в законную силу в отношении каждого из обвиняемых оставить без изменения- подписку о невыезде и надлежащем поведении.

    Приговор может быть обжалован в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 суток со дня провозглашения. Приговор не может быть обжалован в кассационном порядке по основанию несоответствия выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам дела, установленным судом первой инстанции.

    Председательствующий судья подпись А.А. Алтунин

Приговор суда вступил в законную силу 15 июля 2011 года.