Дело №2-718/2010 Решение о назначении досрочной трудовой пенсии



Дело № 2-718/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«16» ноября 2010 года

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Филиновой Л.П.,

при секретаре Градусовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кольчугино дело по иску Егорова С.М. к Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Кольчугинском районе о назначении досрочной трудовой пенсии

УСТАНОВИЛ:

Егоров С.М. обратился в суд с иском Государственному учреждению Управление пенсионного фонда РФ в Кольчугинском районе / далее по тексту УПФ/ о назначении досрочной трудовой пенсии, указав в заявлении, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в УПФ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как слесарь-ремонтник металлургического оборудования. Однако УПФ отказало в назначении пенсии, указав, что не подлежит зачету в специальный стаж период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в цехе № Кольчугинского завода по обработке цветных металлов. Истец с решением УПФ не согласен и просит обязать УПФ включить оспариваемый период работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, и назначить пенсию с даты обращения за ней.

В судебном заседании Егоров С.М. обоснование заявленного требования поддержал, указывая, что, работая слесарем-ремонтником в Львовском РССУ, был прикомандирован на Кольчугинский завод по обработке цветных металлов, где работал в основных его цехах, относящихся к вредному производству. На момент обращения в УПФ он имел стаж с вредными условиями труда около 15 лет, поэтому имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Представитель УПФ Соломкина Е.И. в качестве ответчика заявленные требования не признала, указав, что на дату обращения Егорова С.М. с заявлением о назначении пенсии последним не был подтвержден период его работы в основных цехах Кольчугинского завода по обработке цветных металлов. В удовлетворении иска просит отказать.

Представитель ОАО «Львовское ремонтно-строительное специализированное управление» в качестве третьего лица в судебное заседание не явился, о дне слушания дела был извещен надлежащим образом, письменных заявлений не представил.

Выслушав объяснения сторон, свидетелей, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца Егорова С.М. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» ФЗ-173 от 17 декабря 2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого же закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст.7 данного ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Егоров С.М. обратился в УПФ с заявлением о назначении пенсии по возрасту ДД.ММ.ГГГГ.

Решением УПФ № от ДД.ММ.ГГГГ Егорову С.М. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с тем, что не принят к зачету период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Львовском РССУ на основании отсутствия документального подтверждения льготного характера работы. На дату обращения специальный стаж составил 9 лет 6 месяцев 13 дней, что является не достаточным для назначения досрочной трудовой пенсии.

Из трудовой книжки на имя Егорова С.М. следует

/ записи 17-19 /, что ДД.ММ.ГГГГ последний принят на работу в Львовское ремонтно-строительное специализированное управление слесарем - ремонтником по 4 разряду, где проработал до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебное заседание представлена справка ОАО «Львовское РССУ», в которой указано, что Егоров С.М. работал слесарем-ремонтником металлургического оборудования, что относится к Списку №2 раздела V111 п.5, 2090500 а-18559.

Из акта документальной выездной проверки Главного управления пенсионного фонда РФ № по городу Москва и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в Львовском РССУ имеется картотека учета занятости на горячих участках работ и на работах с вредными условиями труда при выполнении ремонтов оборудования, печей, агрегатов на предприятиях цветной металлургии за период с 1988 по 1993 год по Кольчугинскому заводу, где отражены записи периодов работ Егорова С.М. в цехах завода, количество отработанного времени, а также имеются подписи руководителя ремонта и заказчика, дано описание работ- капитальный, текущий ремонт оборудования. Кроме того, указано, что заработная плата начислялась за каждый рабочий день, каждую рабочую неделю, простоев, административных и учебных отпусков не было.

Свидетели М. и К. пояснили, что работали совместно с Егоровым в Львовском РССУ слесарями-ремонтниками и были командированы на Кольчугинский завод по обработке цветных металлов, где работали в основных цехах завода. Все работы с вредными условиями труда выполняемые работниками строго учитывались в журнале.

Согласно Единого тарифно- квалификационного справочника работ и профессий от 1956 года прописана должность слесаря ремонтника, данную работу фактически выполнял Егоров С.М., поэтому неправильное наименование должности в трудовой книжке не может служить основанием для отказа по включению в специальный стаж работника.

В судебном заседании из представленных доказательств, которые согласуются между собой, достоверно установлено, что Егоров С.М. в рассматриваемый период работал в Львовском РССУ слесарем-ремонтником и был командирован на Кольчугинский завод по обработке цветных металлов, где работал в том числе в основных цехах завода. К основным цехам завода с вредными условиями труда относятся цеха: плавильный № прессово-волочильный №, волочильный №, лентопрокатный № Поэтому за общий период работы Егорова С.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ следует взять суммарный период работы с вредными условиями труда в основных цехах Кольчугинского завода по обработке цветных металлов как 1 год 4 месяца 1 день.

С учетом того, что УПФ на дату обращения за пенсией принят к зачету период работы Егорова С.М. с вредными условиями труда продолжительностью 9 лет 6 месяцев 13 дней, поэтому суммарный стаж с вредными условиями труда с оспариваемым периодом составил 10 лет 10 месяцев 14 дней.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованным требование истца о назначении досрочной трудовой пенсии с 56 лет, при наличии стажа с вредными условиями труда 10 лет 10 месяцев 14 дней и страхового стажа более 25 лет.

Суд считает необходимым обязать УПФ включить оспариваемый истцом период работы в специальный стаж и назначить пенсию в соответствии со ст. 19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» со дня первоначального обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Принимая во внимание отказ истца от взыскания с ответчика понесенных расходов в виде оплаты государственной пошлины, суд считает возможным не применять предусмотренные ч.1 ст.98 ГПК РФ требования.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ :

Исковое требование Егорова С.М. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда РФ в Кольчугинском районе включить в специальный трудовой стаж период работы Егорова С.М. в ОАО «Львовское РССУ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности слесаря-ремонтника металлургического оборудования продолжительностью 1 год 4 месяца 1 день, и назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательном виде.

Председательствующий судья Л.П.Филинова