Дело №2-817/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2010 года город Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Поляковой Т.В., при секретаре Сорокиной О.Е., с участием истца Осиповой Е.В., представителя ответчика по доверенности Светловой Н.В., третьего лица по доверенности Суховой З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Осиповой Е.В. к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области о включении в специальный стаж периода работы и возобновлении выплаты досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Осипова Е.В. обратилась в суд с исковыми требованиями, уточнёнными в период рассмотрения дела, к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области (далее по тексту УПФР) о включении в специальный стаж её работы периода с 01 апреля 2003 года по 11 мая 2006 года в должности воспитателя в Областном государственном стационарном учреждении «Кольчугинский дом-интернат для умственно отсталых детей» и возобновлении выплаты досрочной трудовой пенсии по старости.
В иске указано, что 15 сентября 2009 года ей была назначена досрочная трудовая пенсия. А 16 ноября 2010 года УПФР вынесло решение об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии, исключив из специального стажа спорный период. Считает, что имеет право на включение этих лет в специальный трудовой стаж и на назначение досрочной трудовой пенсии.
В судебном заседании Осипова Е.В. исковые требования поддержала полностью по изложенным в иске основаниям. Дополнила, что с 2003 года работает воспитателем в реабилитационном отделении для инвалидов молодого возраста, в котором группа сформирована как из детей, так и из инвалидов молодого возраста. 15 сентября 2009 года ей была назначена досрочная трудовая пенсия и более года производилось её начисление. Выплата прекращена решением УПФР от 16.11.2010 года. Просит обязать ответчика возобновить ей пенсию (...).
Представитель УПФР Светлова Н.В. исковые требования не признала по тем основаниям, что в утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 Списках учреждений и должностей работников народного образования пунктом 1.13 раздела «Наименование учреждений» право на досрочную трудовую пенсию предоставлено воспитателям в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, а не в доме интернате, как значиться по трудовой книжке истца. Учреждение, в котором работает истец, было переименовано в таковое соответствующее Списку лишь в 2006 году, поэтому из специального стажа исключён спорный период работы Осиповой Е.В. Также она указала на то, что в доме-интернате создано и функционирует реабилитационное отделение для инвалидов молодого возраста, что также является основанием для прекращения выплат. Пенсия была назначена истцу в 2009 году, однако, по результатам проведённой проверки в адрес УПФР внесено предписание о прекращении выплаты пенсии и взыскании суммы переплаты.
Представитель третьего лица «Кольчугинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей» Сухова З.Н. исковые требования поддержала, сообщила, что работа воспитателем в доме-интернате даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии. В доме-интернате воспитывались лишь дети-инвалиды, а реабилитационное отделение создано для достигших возраста 18 лет воспитанников интерната, которые отстают в психическом развитии и соответствуют несовершеннолетнему возрасту, нуждаются в постоянном уходе.
Изучив исковое заявление, материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 19 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются детские дома-интернаты для умственно отсталых детей.
При рассмотрении дела установлено, что Осипова Е.В. на основании приказа (...) 1984 года была принята на работу в Кольчугинский дом-интернат для умственно отсталых детей на должность воспитателя. В данном учреждении она работает по настоящее время, что следует из копии её трудовой книжки.
Решением (...) от 16.11.2010 года УПФР Осиповой Е.В. отказано в выплате ранее назначенной (...) досрочной трудовой пенсии по старости. Отказ УПФР основан на том, что в процессе ревизии выявлены новые обстоятельства, касающиеся вопроса назначения указанной пенсии. А именно, пунктом 1.13 раздела «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781), предусмотрено Учреждение - детский дом-интернат для умственно отсталых детей, в то время как истец работала в учреждении - дом-интернат для умственно-отсталых детей.
Вместе с тем, судом установлено, что Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Владимирской области «Кольчугинский дом-интернат для умственно отсталых детей» создано решением Облисполкома от 10.02.1984 года №81/2.
Из Устава данного Учреждения, утверждённого приказом Управления социальной защиты населения администрации Владимирской области №8 от 14.02.1996 года следует, что в период работы Осиповой Е.В. в нём с 01 апреля 2003 год по 11 мая 2006 года оно являлось медико-социальным Учреждением, предназначенным для постоянного и временного (сроком от 2 до 6 месяцев) проживания детей-инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, а также в обучении и воспитании. В спорный период в дом-интернат принимались дети в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития. Согласно Раздела 2 Устава целями создания и основными задачами деятельности Кольчугинского дома-интерната для умственно отсталых детей являются осуществление социальной защиты именно детей инвалидов проживающих у них и выполнение мероприятий по их реабилитации по восстановлению утраченных или нарушенных способностей к бытовой и социальной деятельности, организации обучения и воспитания детей.
По изложенному выше следует, что истец Осипова Е.В., работая в спорный период в «Кольчугинском доме-интернате для умственно отсталых детей», выполняла работу, соответствующую целям создания Учреждения.
В решении УПФР об отказе в выплате Осиповой Е.В. ранее назначенной с 15 сентября 2009 года пенсии указано о функционировании в спорный период в доме-интернате реабилитационного отделения для инвалидов молодого возраста (старше 18 лет) и работа с этой категорией инвалидов не даёт право на включение в специальный стаж.
Из копии указанного приказа действительно следует, что с 01 апреля 2003 года на базе Кольчугинского дома-интерната для умственно-отсталых детей создано реабилитационное отделение для инвалидов молодого возраста на 50 мест. По пункту 6 приказа директора дома-интерната (...) 2003 года Осипова Е.В. переведена воспитателем в отделение инвалидов молодого возраста.
Однако из справок «Кольчугинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей» от 27 декабря 2010 года и из показаний свидетеля К. усматривается, что в период с 2003 по 2006 год группы воспитателя Осиповой Е.В. были смешанными, в них входили преимущественно несовершеннолетние, а совершеннолетние инвалиды в группе по психическому развитию соответствовали детям, то есть были подобраны по интеллекту. Истец проводила с ними воспитательную работу, учила элементарным вещам в силу их умственной отсталости, что в совокупности с указанным выше позволяет принять период такой работы истца в специальный трудовой стаж.
При таких обстоятельствах её исковые требования подлежат удовлетворению, спорный период работы подлежит включению в специальный стаж работы Осиповой Е.В. и ей следует возобновить выплату досрочной трудовой пенсии по старости с 01 декабря 2010 года.
Суд не разрешает вопрос о судебных расходах, поскольку истец отказался от взыскания с ответчика государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Осиповой Е.В. полностью удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кольчугинском районе включить в специальный стаж работы Осиповой Е.В. период работы с 01 апреля 2003 года по 11 мая 2006 года в должности воспитателя в Областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кольчугинском доме-интернате для умственно отсталых детей» и возобновить ей с 01 декабря 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.В. Полякова