Дело №2-818/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 декабря 2010 года город Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Поляковой Т.В., при секретаре Сорокиной О.Е., с участием истца Полушиной Л.И., представителя ответчика по доверенности Светловой Н.В., третьего лица по доверенности Суховой З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полушиной Л.И. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области о включении в специальный стаж периода работы и возобновлении выплаты досрочной трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Полушина Л.И. обратилась в суд с исковыми требованиями, уточнёнными в период рассмотрения дела, к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области (далее по тексту УПФР) о включении в специальный стаж её работы период с 01 апреля 2003 года по 11 мая 2006 года в должности воспитателя в Областном государственном стационарном учреждении «Кольчугинский дом-интернат для умственно отсталых детей» и возобновлении выплаты досрочной трудовой пенсии по старости.
В иске указано, что 27 сентября 2010 года ей была назначена досрочная трудовая пенсия, однако решением УПФР от 16 ноября 2010 года ей отказано в установлении досрочной трудовой пенсии и спорный период исключён из специального стажа. Считает, что имеет право на включение этих лет в её специальный трудовой стаж и на назначение досрочной трудовой пенсии.
В судебном заседании Полушина Л.И. исковые требования поддержала полностью по изложенным в иске основаниям. Дополнила, что в период с 2003 по 2006 год работала воспитателем в доме-интернате, её группы состояли только из детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. 27 сентября 2010 года ей была назначена досрочная трудовая пенсия, которая начислялась ей в течение двух месяцев. Выплата прекращена решением УПФР от 16.11.2010 года и из её специального стажа исключён период с 01 апреля 2003 года по 11 мая 2006 года. Просит обязать ответчика возобновить ей выплату пенсии с 01 декабря 2010 года.
Представитель УПФР Светлова Н.В. исковые требования не признала по тем основаниям, что в утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781 Списках учреждений и должностей работников народного образования пунктом 1.13 раздела «Наименование учреждений» право на досрочную трудовую пенсию предоставлено воспитателям в детском доме-интернате для умственно отсталых детей, а не в доме интернате, как значится по трудовой книжке истца. Учреждение, в котором работает истец, было переименовано в таковое соответствующее Списку лишь в 2006 году, поэтому из специального стажа исключён спорный период работы Полушиной Л.И. Также она указала на то, что в доме-интернате создано и функционирует реабилитационное отделение для инвалидов молодого возраста, что также является основанием для прекращения выплат, так как на дату обращения отсутствует необходимый стаж работы. Не отрицает, что истцу в сентябре 2010 года была назначена пенсия, два месяца она выплачивалась, однако, по результатам проведённой проверки в адрес УПФР внесено предписание о прекращении выплаты пенсии и взыскании суммы переплаты.
Представитель третьего лица «Кольчугинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей» Сухова З.Н. исковые требования поддержала, сообщила, что работа воспитателем в доме-интернате даёт право на досрочное назначение трудовой пенсии. Закрепленные за Полушиной Л.И. группы состояли из несовершеннолетних детей. В доме-интернате воспитывались лишь дети-инвалиды, а реабилитационное отделение создано для достигших возраста 18 лет воспитанников интерната, которые отстают в психическом развитии и соответствуют несовершеннолетнему возрасту, нуждаются в постоянном уходе.
Изучив исковое заявление, материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 19 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются детские дома-интернаты для умственно отсталых детей.
При рассмотрении дела установлено, что приказом №72 от 23 сентября 1985 года Полушина Л.И. принята на должность воспитателя в Кольчугинский дом-интернат для умственно отсталых детей. В данном учреждении она работает по настоящее время, что следует из копии её трудовой книжки.
Решением (...) от 16.11.2010 года УПФР Полушиной Л.И. отказано в выплате ранее назначенной с 27.09.2010 года досрочной трудовой пенсии по старости. Отказ УПФР основан на том, что в процессе ревизии выявлены новые обстоятельства, касающиеся вопроса назначения указанной пенсии. А именно, пунктом 1.13 раздела «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей (утверждён Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781), предусмотрено Учреждение - детский дом-интернат для умственно отсталых детей, в то время как истец работала в учреждении - дом-интернат для умственно-отсталых детей.
Вместе с тем, судом установлено, что Государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Владимирской области «Кольчугинский дом-интернат для умственно отсталых детей» создано решением Облисполкома от 10.02.1984 года №81/2.
Из Устава данного Учреждения, утверждённого приказом Управления социальной защиты населения администрации Владимирской области №8 от 14.02.1996 года следует, что в период работы в нём Полушиной Л.И. с 01 апреля 2003 год по 11 мая 2006 года оно являлось медико-социальным Учреждением, предназначенным для постоянного и временного (сроком от 2 до 6 месяцев) проживания детей-инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, а также в обучении и воспитании. В спорный период в дом-интернат принимались дети в возрасте от 4 до 18 лет с аномалиями умственного развития. Согласно разделу 2 Устава целями создания и основными задачами деятельности Кольчугинского дома-интерната для умственно отсталых детей являются осуществление социальной защиты именно детей-инвалидов проживающих у них и выполнение мероприятий по их реабилитации по восстановлению утраченных или нарушенных способностей к бытовой и социальной деятельности, организации обучения и воспитания детей.
По изложенному выше следует, что истец Полушина Л.И., работая в спорный период в «Кольчугинском доме-интернате для умственно отсталых детей», выполняла работу, соответствующую целям создания Учреждения.
В решении УПФР об отказе в выплате Полушиной Л.И. ранее назначенной с 27 сентября 2010 года пенсии указано о функционировании в спорный период в доме-интернате реабилитационного отделения для инвалидов молодого возраста (старше 18 лет).
Из копии приказа Департамента социальной защиты населения от 18 марта 2003 года №23 действительно следует, что с 01 апреля 2003 года на базе Кольчугинского дома-интерната для умственно-отсталых детей создано реабилитационное отделение для инвалидов молодого возраста на 50 мест.
Однако, из справок «Кольчугинского детского дома-интерната для умственно отсталых детей» от 27 декабря 2010 года усматривается, что в период с 2003 по 2006 год группы Полушиной Л.И. состояли исключительно из детей в возрасте до 18 лет, с инвалидами молодого возраста она не работала, что также позволяет включить период работы истца в специальный трудовой стаж.
При таких обстоятельствах её исковые требования подлежат удовлетворению, спорный период работы подлежит включению в специальный стаж работы Полушиной Л.И. и ей следует возобновить выплату досрочной трудовой пенсии по старости с 01 декабря 2010 года.
Суд не разрешает вопрос о судебных расходах, поскольку истец отказался от взыскания с ответчика государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Полушиной Л.И. полностью удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кольчугинском районе включить в специальный стаж работы Полушиной Л.И. период работы с 01 апреля 2003 года по 11 мая 2006 года в должности воспитателя в Областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кольчугинском доме-интернате для умственно отсталых детей» и возобновить ей с 01 декабря 2010 года досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.В. Полякова