дело 2-41/2011г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2011 г. г. Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе судьи Балукова С.И., при секретаре А., с участием представителя Кольчугинского межрайонного прокурора Головинского М.М., представителя ответчика Волкова А.П., представителя третьего лица Макаровой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Кольчугино о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного места складирования отходов,
Установил:
Кольчугинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Кольчугино Владимирской области о возложении на нее обязанности в срок до 1 мая 2011 года ликвидировать несанкционированное место складирования отходов на территории города Кольчугино Владимирской области расположенное примерно в 22 метрах по направлению на юг от дома №, <адрес>, площадью 150 кв.м., организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.
В судебном заседании представитель прокурора Головинский М.М. исковые требования поддержал и пояснил, что в указанном месте было обнаружено складирование отходов от гипсокартонных стеновых панелей и блоков, не пригодных для строительства. Эти отходы следует отнести к отходам потребления, потому что неизвестно откуда они взялись. Они могли быть и из офисов и из частных домов. Эти отходы являются твердыми бытовыми отходами. Обязанность по вывозке отходов лежит на администрации г.Кольчугино. Согласно ГОСТ 30772-2001 нет понятия промышленных отходов. В акте это было записано со слов специалиста.
Представитель ответчика администрации г.Кольчугино по доверенности Волков А.П. исковые требования не признал и пояснил, что администрация города является ненадлежащим ответчиком. Согласно ст.8 Закона «Об отходах производства и потребления» и Устава муниципального образования г.Кольчугино, администрация обязана заниматься вывозкой твердых бытовых отходов, находящихся на территории города. Бытовые отходы -это отходы от жизнедеятельности населения. Считает, что невозможно определить, что свалка строительных отходов около <адрес> образовалась от деятельности населения. Эти отходы следует относить к отходам промышленным, как записано в акте, а по ним обязанности их уборки на администрацию законом не возложено. Утилизацией и захоронением промышленных отходов должна заниматься администрация Кольчугинского района.
Представитель третьего лица, выступающего на стороне истца территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах (Роспотребнадзор) по доверенности Макарова С.И. с иском согласна. Считает, что администрация г.Кольчугино обязана ликвидировать эту самовольную свалку. Недалеко от <адрес> находятся отходы, которые по классификатору можно отнести к строительному мусору с 4 классом опасности. С учетом требований ГОСТа 30772-2001 эти отходы следует отнести к строительному мусору, как твердые бытовые. По происхождению этот мусор может быть как производственный, так и бытовой как отходы от потребления граждан. Кроме того по ГОСТУ 30772-2001, если не определен собственник отходов, т.е. тот кто их произвел, то отходы считаются собственностью муниципального образования, на территории которого они находятся. Эти отходы следует отнести к отходам производства как крупно и средне габаритный мусор.
Выслушав стороны, допросив свидетелей И. и К., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В 22 метрах по направлению на юг от дома № <адрес> находится несанкционированное место складирования твердых бытовых отходов, площадью 150 кв.м. Отходы относятся к классу 91200601 01 00 4 мусор строительный от разборки зданий. В виду того, что не установлено чьи это отходы, их следует относить к бытовым отходам и администрация г.Кольчугино обязана организовать вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Свидетель К. показала, что участвовала в комиссии по выявлению несанкционированных мест, складирования отходов. На <адрес> была обнаружена большая свалка поломанных гипсокартонных плит размером до 1 х 1.5м.. К какой группе относятся отходы она не знает, т.к это не ее функция. Она определила, что эта свалка находится на территории относящейся к городу.
Свидетель И. показал, что участвовал в комиссии по выявлению свалок мусора. Откуда образовались эти отходы невозможно определить. Это могут быть как отходы от производства, так и отходы потребления. По 131 Закону вывоз бытовых отходов возложен на администрацию поселения города. Вывозит отходы тот, кому принадлежит земля, а обязанность по утилизации лежит на администрации района. В районе полигон для утилизации имеется. Граждане, которые затеяли ремонт, могут подавать заявку на вывоз своих отходов.
Актом проверки от 26 ноября 2010года из которого следует, что в 22 метрах по направлению на юг от дома № <адрес> выявлена стихийно образовавшаяся свалка промышленных отходов площадью 150 кв. м. и согласно схемы указано её место положение.
Разрешая вопрос о виде отходов, суд принимает за основу пояснения представителя Роспотребнадзора Макаровой С.И., что эти отходы относятся к строительному мусору в виде обломков гипсокартонных изделий - плит по классификатору относящиеся к позиции 91200601 01 00 4.
Данные Макаровой С.И. пояснения, соответствуют понятиям и требованиям Межгосударственного стандарта «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» ГОСТ 30772-2001 утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001г.N 607-ст.
Согласно п.3.12. ГОСТ 30772-2001 отходы потребления: остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.
Примечания:
1. К отходам потребления относят полуфабрикаты, изделия (продукцию) или продукты, утратившие свои потребительские свойства, установленные в сопроводительной эксплуатационной документации.
2. К отходам потребления относят в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей.
3. В последние годы к отходам потребления относят не только отходы потребления от домовладений (их иногда называют твердыми бытовыми отходами - ТБО), но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях. Для указанных отходов часто используется термин "муниципальные отходы".
Согласно примечания к п.7.8 ГОСТ 30772-2001- если это лицо (которое складировало отходы) не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденного Приказом МПР РФ от 2 декабря 2002 г. № 786 в разделе 91000000 00 00 0 твердые коммунальные отходы имеется класс отходов 91200601 01 00 4 мусор строительный от разборки зданий.
Со стороны ответчика каких-либо доказательств указывающих на какой-либо иной вид отходов, обнаруженных в указанном месте, суду не представлено.
ГОСТ 30772-2001 не предусматривает такого понятия как промышленные отходы, поэтому обнаруженный вид отходов из-за неизвестности происхождения следует относить к отходам потребления.
Каких-либо возражений по срокам уборки места складирования отходов от ответчика не потупило.
Статьей 51 ФЗ №7- « Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
Согласно п.17 ст.7 Устава муниципального образования «Город Кольчугино» Владимирской области к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На основании изложенного, исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора к администрации г.Кольчугино о возложении на нее обязанности в срок до 1 мая 2011 года ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, расположенное на территории города Кольчугино Владимирской области в районе примерно в 22 метрах по направлению на юг от дома № <адрес>, площадью 150 кв.м., организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать администрацию города Кольчугино Владимирской области в срок до 1 мая 2011 года ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, расположенное на территории муниципального образования город Кольчугино Владимирской области, примерно в 22 метрах по направлению на юг от дома № <адрес>, площадью 150 кв.м., организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья Балуков С.И.