дело 2-43/2011г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 февраля 2011 г. г. Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе судьи Балукова С.И., при секретаре А., с участием представителя Кольчугинского межрайонного прокурора Головинского М.М., представителя ответчика Волкова А.П., представителя третьего лица Макаровой С.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Кольчугино о возложении обязанности по ликвидации несанкционированного места складирования отходов,
Установил:
Кольчугинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Кольчугино Владимирской области о возложении на нее обязанности в срок до 1 мая 2011 года ликвидировать несанкционированное место складирования отходов на территории города Кольчугино Владимирской области расположенное примерно в 9 метрах по на правлению на север от <адрес>, площадью 1000 кв.м., организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.
В судебном заседании представитель прокурора Головинский М.М. исковые требования поддержал и пояснил, что в указанном месте было обнаружено складирование отходов площадью 1000 кв.м., расстояние 9 м. от зданий № и №, ширина свалки 3 м. Свалка находится по обе стороны вдоль дороги по <адрес>. Территория муниципального образования город Кольчугино. Это установили также дополнительно при выезде представителя отделения Росреестра с осмотром на месте, а затем сличением с кадастровой картой. Земля является государственной. Кто-либо другой не является ее собственником. На свалке битые бетонные блоки и обозначены они как промышленные отходы. По ГОСТу 30772 от 2001г. это отходы производства, по классификатору являются отходами производства, относится к разделу № 9120060001000 мусор строительный. И отнести можно к отходам бетона и железобетона раздел № 3140270001000. Что это за мусор сложно сказать, там битые бетонные блоки, но в доме и быту использоваться не могли. Хотя для строительства могли бы использоваться. Собственник отходов не известен, они очень давно там находятся. На основании ст.13 ФЗ от 24.06.1998г. № 89 ФЗ «Об отходах производства и потребления» прошу обязать администрацию города Кольчугино в срок до 01.05.2011г. ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, находящееся примерно в 9 м по направлению на север от <адрес> в границах населенного пункта, площадь 1000 кв.м, организовав вывоз всех промышленных отходов.
Представитель ответчика администрации г.Кольчугино по доверенности Волков А.П. исковые требования не признал и пояснил, что администрация города является ненадлежащим ответчиком. Согласно ст.8 Закона «Об отходах производства и потребления» и п.17 ст.7 Устава муниципального образования г.Кольчугино, администрация обязана заниматься вывозкой твердых бытовых отходов и мусора, находящихся на территории города. Бытовые отходы-это отходы от жизнедеятельности населения. Считает, что невозможно определить, что свалка отходов на <адрес> образовалась от деятельности населения. Эти отходы следует относить к отходам промышленным, как записано в акте, а по ним обязанности их уборки на администрацию законом не возложено. Кому принадлежат эти отходы, не знает. Администрация промышленный мусор не вывозят и не утилизируют. В полномочиях это не прописано и тратить бюджетные деньги не могут. Утилизировать и вывозить это разные вещи и ими ведают разные организации. За вывоз мусора платят граждане, а не администрация, у них это заложено в тарифы. А промышленный мусор должны утилизировать предприятия, который заключают с подрядной организацией договоры. Потом, прокурор начнет проверять их по бюджетным расходам и скажет, а почему деньги бюджетные израсходованы на утилизацию промышленных отходов. Утилизацией и захоронением промышленных отходов должна заниматься администрация Кольчугинского района.
Представитель третьего лица, выступающего на стороне истца территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах (Роспотребнадзор) по доверенности Макарова С.И. с иском согласна. Считает, что администрация г.Кольчугино обязана ликвидировать эту самовольную свалку. Это отходы промышленные, так как они образовались в результате производства, и по характеристики и по объему. Ещё их можно охарактеризовать как бетон и бетонные отходы, и согласно классификатору, поз. № 3140270101995 класс опасности 5 - никакого вреда на окружающую среду не оказывает. Там бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме. И ещё поз.3140270201995 - бой железобетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме. Это явно производственный брак. Там есть фундаментные блоки, куски бетона большие застывшие. Они на данной территории находятся давно. Собственника отходов не установили и согласно ГОСТу, если собственник не установлен, то собственником является орган местного самоуправления, в данном случае администрация города Кольчугино.
Выслушав стороны, допросив свидетелей И., К, и Ки. изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В 9 метрах по направлению на север от <адрес>, площадью 1000 кв.м., находится стихийная свалка вдоль дороги состоящая из двух участков: первый примерно в 16 метрах по направлению на север от створа строения № <адрес> до створа примерно 19 метров строения № протяженностью 172 метра шириной 3 метра, второй участок примерно в 30 м. по направлению на север от створа строений № <адрес>, до створа примерно 35м. строения № протяженностью 172 м. шириной 3 м. Отходы относятся к классу 3140270101995 бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме и 3140270201995 бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме. В виду того, что не установлено чьи это отходы, их следует относить к бытовым отходам и администрация г.Кольчугино обязана организовать вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Справкой МУ « Управление архитектуры и строительства города Кольчугино о местонахождении несанкционированной свалки промышленных отходов
Свидетель К показала, что участвовала в комиссии по выявлению несанкционированных мест, складирования отходов. На <адрес> свалка находится с двух сторон по бокам дороги. Там железобетонные плиты, блоки железобетонные, бракованные, ломаные. Это все отходы. Чья это территория не знает. Принадлежность территории не устанавливали. В комиссию ее приглашали для определения местоположения адреса свалки.
Свидетель И. показал, что участвовал в комиссии по выявлению свалок мусора. Отношение к утилизации и вывозу отходов не имеет, но занимается контролем над этим. Обнаруженные отходы-это железобетонные изделия. Он пытался установить их происхождение - это несколько частных предприятий, ИП, которые пытались построить дорогу, но работы так и не выполнены и все осталось лежать. Сказали, что хотели отремонтировать дорогу, но все предприятия распустили и РАЙПО и заготконтора, и на этом все закончилось. А точно, чьи отходы не известно. Если собственник мусора не установлен в соответствии с решением городского Совета № 46\3 от 27.03.2009г. этим занимается администрация города. Виды мусора не имеют значения. Если собственник обнаружен, то вывозит он, а если не обнаружен, то вывозом занимается администрация города. Собирающий орган заключает договор на утилизацию. Полигонов у нас два, но можно утилизировать где угодно.
Свидетель Ки.. пояснила, что в пятницу 28 января с прокурором Головинским выезжали на место для установления принадлежности земельного участка. У них в Росреестре есть программный комплекс на единый кадастровый комплекс земель. Есть карта-схема, по ней нашли земельные участки. Адресов нет этих участков. Установили путем выезда и сравнили с картой. Это земли являются государственной собственностью. Выезжал их специалист на местность, чтобы удостовериться в этом. Участок находится вдоль полотна железной дороги по <адрес>. Они выявили эту карту-схему, справа там находится мебельная фабрика и далее <адрес>. Эти участки находятся в государственной собственности. У них есть кадастровые номера участков.
Актом проверки от 26 ноября 2010года из которого следует, что на территории муниципального образования город Кольчугино Владимирской области, примерно в 9 метрах по на правлению на север от <адрес>, выявлена стихийно образовавшаяся свалка промышленных отходов (железобетонные блоки и строительные плиты) площадью 1000 кв.м..
Разрешая вопрос о виде отходов, суд принимает за основу пояснения представителя Роспотребнадзора Макаровой С.И., что эти отходы относятся к отходам по классификатору 3140270101995 бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме и 3140270201995 бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме.
Данные Макаровой С.И. пояснения, соответствуют понятиям и требованиям Межгосударственного стандарта «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» ГОСТ 30772-2001 утвержденный Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001г.N 607-ст.
Согласно п.3.12. ГОСТ 30772-2001 отходы потребления: остатки веществ, материалов, предметов, изделий, товаров (продукции или изделий), частично или полностью утративших свои первоначальные потребительские свойства для использования по прямому или косвенному назначению в результате физического или морального износа в процессах общественного или личного потребления (жизнедеятельности), использования или эксплуатации.
Примечания:
1.К отходам потребления относят полуфабрикаты, изделия (продукцию) или продукты, утратившие свои потребительские свойства, установленные в сопроводительной эксплуатационной документации.
2.К отходам потребления относят в основном твердые, порошкообразные и пастообразные отходы (мусор, стеклобой, лом, макулатуру, пищевые отходы, тряпье и др.), образующиеся в населенных пунктах в результате жизнедеятельности людей.
3. В последние годы к отходам потребления относят не только отходы потребления от домовладений (их иногда называют твердыми бытовыми отходами - ТБО), но и отходы, образующиеся в офисах, торговых предприятиях, мелких промышленных объектах, школах, больницах, других муниципальных учреждениях. Для указанных отходов часто используется термин "муниципальные отходы".
Согласно примечания к п.7.8 ГОСТ 30772-2001- если это лицо (которое складировало отходы) не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
Согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденного Приказом МПР РФ от 2 декабря 2002 г. №786 в разделе 314000000 00 00 0 Прочие твердые минеральные отходы имеется класс отходов 3140270101995 бой бетонных изделий, отходы бетона в кусковой форме и 3140270201995 бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме.
В силу «Правил санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования « Город Кольчугино»» утвержденных Решением Совета народных депутатов города Кольчугино Владимирской области №46/6 от 27.03.2008г. с изменениями к несанкционированным свалкам отходов относятся территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.
Со стороны ответчика каких-либо доказательств указывающих на какой-либо иной вид отходов, обнаруженных в указанном месте, суду не представлено. Не представлено также доказательств, достоверно указывающих на лицо или лица, складировавшие эти отходы.
ГОСТ 30772-2001 не предусматривает такого понятия как промышленные отходы, поэтому обнаруженный вид отходов из-за неизвестности происхождения следует относить к отходам потребления.
Каких-либо возражений по срокам уборки места складирования отходов от ответчика не потупило.
Статьей 51 ФЗ №7- « Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
Согласно п.17 ст.7 Устава муниципального образования «Город Кольчугино» Владимирской области к вопросам местного значения поселения отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
На основании изложенного, исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора к администрации <адрес> о возложении на нее обязанности в срок до 1 мая 2011 года ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, расположенное на территории города Кольчугино Владимирской области в районе примерно в 9 метрах по на правлению на север от <адрес>, площадью 1000 кв.м., организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Обязать администрацию города Кольчугино Владимирской области в срок до 1 мая 2011 года ликвидировать несанкционированное место складирования отходов, расположенное на территории муниципального образования город Кольчугино Владимирской области, примерно в 9 метрах по на правлению на север от <адрес>, площадью 1000 кв.м., организовав вывоз всех твердых бытовых отходов с указанного места.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательном виде.
Судья Балуков С.И.