дело 2-375/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 03 июня 2011г. г. Кольчугино Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Балукова С.И., при секретаре А.., с участием представителя прокурора Кочневой Ю.Н., представителя истца Данилина Д.С., представителей ответчика Волкова А.П. и Паньковской М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора к Администрации г.Кольчугино о признании незаконным постановления главы Администрации г.Кольчугино в части и возложении обязанности в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Данилина С.В., Установил: Кольчугинский межрайонный прокурор в интересах участника ликвидации последствий катастрофы на чернобыльской АЭС Данилина С.В. обратился в суд с иском к Администрации г. Кольчугино Владимирской области о признании незаконным постановления главы Администрации г.Кольчугино №23 от 10.02.2011 г. в части отказа в принятии на учет Данилина С.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении и возложении обязанности принять его на учет в таком качестве. В судебном заседании представитель прокурора Кочнева Ю.Н. исковые требования полностью поддержала и пояснила, что Данилин С.В. обратился в Кольчугинскую межрайонную прокуратуру по факту отказа в постановке его на учет нуждающегося в жилом помещении, как участнику ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Была проведена проверка, которая установила, что Данилин С.В. является участником ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Он обратился в администрацию г. Кольчугино с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и представил необходимые документы. Постановлением главы администрации г. Кольчугино от 10.02.2011г. № 23 утвержден протокол № 1 заседания жилищной комиссии администрации г. Кольчугино от 08.02.2011г. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии Данилину С.В., относящемуся к определенной федеральным законом категории, указанной в п.2 ч.1 ст.14 и пункта 1 ч.1 ст.15 Закона РФ от 15.05.1991г.г. № 1244-1 «О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, в связи с тем, что он обратился с заявлением о принятии на учет после 01.01.2005г. Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009г. № 17-П положения п.2 ч.1 ст.14 и п.1 ч.1 ст.15 Закона РФ « О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции ФЗ от 22.-8.2004г. № 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, её ст. 19 ч.2, 40, 42 и 55 ч.3, в том мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий ЧАЭС, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 01.01.2005г, так и после этой даты. В соответствии с требованиями ст.ст. 6 и 79 ФКЗ от 21.07.1994г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» решения Конституционного Суда РФ обязательны на всей территории РФ для всех органов местного самоуправления, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. В связи с этим, жилищной комиссией администрации г. Кольчугино 08.02.2011г. при принятии решения об отказе в принятии на учет Данилина С.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении необходимо было руководствоваться постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009г. № 17-П. Считает, что Данилину С.В. незаконно отказали в постановке на учет. Данное постановление не соответствует Жилищному кодексу РФ, где четко прописано постановка и снятие с учета, а основания, которые указаны в протоколе жилищной комиссии, не соответствуют закону. Просит признать незаконным постановление главы администрации г. Кольчугино № 23 от 10.02.2011г. «Об утверждении протокола № 1 заседания жилищной комиссии администрации г. Кольчугино от 08.02.2011г., в части утверждения п. 2.1 протокола жилищной комиссии об отказе Данилину С.В. в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Обязать администрацию г. Кольчугино принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях Данилина С.В., являющегося участником ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Представитель истца по доверенности Данилин Д.С. пояснил, что отцу отказали в постановке на учет, так как он подавал документы после 01.01.2005г., а если бы подавал документы до 01.01.2005г., то вопроса не возникло бы. Им дали список документов, которые отец должен был собрать и он предоставил документы согласно этого списка. О том, что нужна справка с предыдущего места жительства не было сказано. С 1996г. по 2008г. отец проживал в <адрес>. Прописан был у дальних родственников, была у них 2-х комнатная квартира. Прописано там было 6 человек. Представитель ответчика администрации г. Кольчугино по доверенности Волков А.П. пояснил, что пункты положения, о которых идет речь и на основании которых Данилину отказали в постановке на учет, а это п.2 ч.1 ст.14 и п.1 ч.1 ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС», действуют и имеют законную силу. Постановление Конституционного Суда говорит о нарушение прав, что граждане не могут получать субсидию, встав на очередь после 01.01.2005г. У нас основания поставить его на учет отсутствуют. На те постановления, что они ссылаются, что граждане, вставшие на учет после января 2005г. обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с действующим жилищным кодексом, должны рассматриваться как малоимущие, а Данилин под эту категорию не попадает. Считаем, что отказ обоснованный и законный, так как Данилин подал документы на постановку на учет после 01.01.2005г. В иске Данилину С.В. просим отказать. Представитель ответчика администрации г. Кольчугино по доверенности Паньковская М. М. пояснила, что органы местного самоуправления принимают на учет граждан для выделения жилой площади. Мы предлагали Данилину С.В. встать на учет как малоимущему. Данилин С.В. выписан из другого муниципального округа, справок, что имел помещения в том округе, не представил. Он определялся в постановке на учет, как участник ликвидации катастрофы на ЧАЭС. При постановке на учет норма на человека 10 кв. м.. В постановке на учет как ликвидатору аварии, мы отказали, а если поставить на учет, то должен быть документ как малоимущий. Не хватает справки из регистрационной палаты и БТИ о наличии в собственности жилых помещений за последние 5 лет. Если нет документа, то отказываем. Но он может дособрать документы и вновь их подать, и мы будем вновь рассматривать их. Мы с ним разговаривали, спрашивали у Данилина С.В. эти документы. Надо было в отказе написать, что не представил все документы, а написали отказ именно как по ликвидатору ЧАЭС. У них площадь меньше норматива с супругой, они хоть и зарегистрированы в разных местах, но норматив в них меньше 10 кв. м. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Данилин С.В. являясь участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, имеющий право на улучшение жилищных условий должен быть поставлен на учет в администрации г. Кольчугино Владимирской области в качестве нуждающегося в жилых помещениях и отказ в постановке его на учет является незаконным. Согласно п.1 ч.1ст. 15 Закона РФ « О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции ФЗ от 22.-8.2004г. № 122-ФЗ)) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.11.2009г. № 17-П положения п.2 ч.1 ст.14 и п.1 ч.1 ст.15 Закона РФ « О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» (в редакции ФЗ от 22.-8.2004г. № 122-ФЗ) признаны не соответствующими Конституции РФ, её ст. 19 ч.2, 40, 42 и 55 ч.3, в том мере, в какой данные положения в системе действующего правового регулирования не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий ЧАЭС, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 01.01.2005г, так и после этой даты. Данные выводы Конституционного Суда РФ указывают на то, что права ликвидаторов последствий ЧАЭС, которые являются нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.01.2005г. в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся должны быть такими же как и тех которые встали на учет до этой даты. При этом при рассмотрении данного дела не подлежит рассмотрению вопрос о порядке и способе предоставлении жилого помещения лицу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий. Постановлением главы администрации г. Кольчугино от 10.02.2001г. № 23 утвержден протокол № 1 заседания жилищной комиссии администрации г. Кольчугино от 08.02.2011г. Согласно протоколу заседания жилищной комиссии Данилину С.В., относящемуся к определенной федеральным законом категории, указанной в п.2 ч.1 ст.14 и пункта 1 ч.1 ст.15 Закона РФ от 22.08.2004г. № 122 «О социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях. Каких-либо оснований, предусмотренных п.23 «Порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» для отказа в принятии на учет Данилина С.В. в качестве нуждающегося в жилом помещении ни протокол, ни постановление не содержат. Поэтому постановление главы администрации г. Кольчугино №23 от 10.02.2011г. в части утверждения отказа жилищной комиссии и в постановке на учет Данилина С.В. следует признать незаконным. Позиция ответчика о том, что Данилина С.В. могут поставить на учет как малоимущего, при наличии необходимых для этого документов не имеет значения при рассмотрении данного спора. Данилиным С.В., как участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС были представлены в жилищную комиссию администрации г. Кольчугино все истребованные от него документы из которых следует, что на членов его семьи (два человека) приходиться менее 10 кв. м. В соответствии с частью 1 статьи 51ЖК РФ и Закона Владимирской области № 49-ОЗ от 06 мая 2005года « О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» он является нуждающимся в жилых помещениях и должен быть принят на учет. Каких-либо других оснований, по которым Данилину С.В. могло бы быть отказано в постановке на учет при рассмотрении дела и не установлено. Данилин С.В. имеет определенный социальный статус ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, но нуждается в жилой площади для семьи. Отсутствие, установленного государством порядка учета таких граждан после 01.01.2005г. нарушает его конституционные права на жилище, поэтому он должен быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в администрации г. Кольчугино Владимирской области, с целью последующей реализации права на жилище, как ликвидатору последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным постановление Главы Администрации г. Кольчугино №23 от 10.02.2011г. « Об утверждении протокола №1 заседания жилищной комиссии администрации г. Кольчугино от 08.02..2001 г.» в части утверждения п. 2.1 протокола об отказе Данилину С.В. в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и обязать администрацию г. Кольчугино принять на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях Данилина С.В., являющегося участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий С.И. Балуков