дело 2-315/2011 по иску Кольчугинского межрайонного прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к МУП г. Кольчугино `Коммунальник` о возложении обязанности устранить выявленные нарушения на водонапорных башнях.



дело 2-315/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2011 г.                                                                                                    г.Кольчугино

       

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Балукова С.И., при секретаре А.., с участием представителя Кольчугинского межрайонного прокурора Головинского М.М., представителя ответчика Сухаревой Н.В., представителя третьего лица Главного управления МЧС России по Владимирской области Прохорова Д.А., представителя третьего лица Администрации г. Кольчугино Волкова А.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора, обратившегося в интересах неопределенного круга лиц муниципальному унитарному предприятию г.Кольчугино «Коммунальник», о возложении обязанности устранить выявленные нарушения на водонапорных башнях,

Установил:

Кольчугинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию г.Кольчугино «Коммунальник» и Администрации города Кольчугино с требованием обязать ответчиков в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу, оборудовать водонапорные башни расположенные в Кольчугинском районе в: <адрес> системами для забора воды пожарной техникой в любое время года.

В ходе рассмотрения дела прокурор уточнил исковые требования и просит возложить эту обязанность только на МУП г. Кольчугино «Коммунальник» и отказался от исковых требований к Администрации г. Кольчугино, считая, что она может участвовать в деле в качестве третьего лица, а также просит исключить из списка для устранения неисправностей водонапорную башню в <адрес>, которая списана с баланса и в <адрес>, которая уже оборудована системой забора воды.

В обоснование своего иска прокурор указал, что на балансе ответчика имеются водонапорные башни, при проверке которых установлено, что они не приспособлены для забора воды пожарной техникой, что нарушает ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и ст.1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации и препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, их спасению на случай пожара, может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью, массовой гибелью людей. Данный факт выявлен в ходе проверки.

          В судебном заседании представитель прокурора Головинский М.М. исковые требования прокурора полностью поддержал и просил иск удовлетворить, полагая, что устранять выявленные недостатки должен МУП г. Кольчугино « Коммунальник», на балансе которого находятся все башни и которое ответственно за их техническое состояние, в том числе и за наличие и исправность систем забора воды для пожаротушения.

          Представитель ответчика МУП г. Кольчугино « Коммунальник» по доверенности Сухарева Н.В. исковые требования не признала и пояснила, что действительно на балансе предприятия находятся водонапорные башни. Но вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в частности, создание условий для забора воды, относятся к обязанностям населения и местных администраций поселений на территории которых, находятся эти башни. На это указывает Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» и Закон РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Представитель третьего лица администрации г. Кольчугино по доверенности Волков А.П. с иском прокурора не согласен и полагает, что МУП г. Кольчугино « Коммунальник» не обязан за свой счет производить устранение обнаруженных противопожарных нарушений. Обязанность «Коммунальника» согласно Уставу это водоснабжение и водоотведение, а обязанностей по пожаротушению на него не возложены. Оборудование системами забора воды должно осуществляться за счет средств администраций поселений, а не за счет города. Местные администрации должны заключать соглашения с МО «Кольчугинский район» по первичным мерам пожарной безопасности. Обеспечение устройствами для забора воды водонапорных башен лежит на органах местных поселений, а «Коммунальник» по договору может производить технические обслуживание водозаборных устройств.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС по Владимирской области Прохоров Д.А. считает, что иск прокурора подлежит удовлетворению. Водонапорные башни не оборудованы кранами для забора воды. Согласно п. 9.14 СНиПа «Водоснабжения. Наружные сети и сооружения». Вне резервуара или водонапорной башни следует предусматривать устройство для отбора вода автоцистернами и пожарными машинами. И это должен делать «Коммунальник»

          Выслушав стороны, третьих лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, в частности, обеспечения доступа к источникам водоснабжения путем наличия водозаборных устройств на водонапорных башнях, отнесены к вопросам местного значения поселения и должны осуществляться органами сельских поселений, на территории которых находятся водонапорные башни. Поэтому в удовлетворении иска прокурора к МУП г. Кольчугино «Коммунальник» следует отказать.

Данные выводы суда основаны на изученных доказательствах и анализе норм права в этой области.

Водонапорные башни, которые указаны в иске прокурора, действительно находятся на балансе МУП г. Кольчугино «Коммунальник», что подтверждается самим ответчиком и справкой МУ « Управление городским хозяйством» о том, что водонапорные башни находятся в муниципальной собственности МО г. Кольчугино, а балансодержателем их является МУП г. Кольчугино «Коммунальник» (л.д. 26-28).

Как следует из акта инвентаризации ПЧ-20 водонапорных башен Кольчугинского района, они находятся на территории различных сельских поселений Кольчугинского р-на. (л.д.29-28)

Согласно акту проверки 29.марта 2011года составленным пом. Кольчугинского межрайонного прокурора водонапорные башни расположенные <адрес> не оборудованы системами для забора воды пожарной техникой в любое время года.(л.д.31)

В силу п.9 ч.1 ст. 14 ФЗ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя согласно статьи 63 Закона РФ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в частности: разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

В силу ст.1 Правил пожарной безопасности (далее - ППБ 01-03), требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Как установлено п. 95 ППБ 01-03 - водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды в любое время года.

Согласно п. 94 ППБ 01-03 поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Таким образом, законодательство возлагает обязанность по поддержанию в надлежащем состоянии водозаборных устройств на органы местного самоуправления, на территории которых они находятся.

Исковые требования прокурора о том, что обязанность по приспособлению водонапорных башен для отбора воды пожарной техникой в любое время года лежит на МУП г. Кольчугино «Коммунальник» как на балансодержателе водонапорных башен противоречит действующему законодательству и поэтому не могут быть удовлетворены.

Позиция представителя третьего лица Управления МЧС по Владимирской области о том, что вне резервуара или водонапорной башни следует предусматривать устройство для отбора вода автоцистернами и пожарными машинами как предусмотрено СНиПа «Водоснабжения. Наружные сети и сооружения» указывает только на технические требования к системам водоснабжения, а не возлагают какой-либо обязанности иметь такие устройства и содержать их в надлежащем состоянии, на собственника этого имущества.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении иска прокурора о возложении на МУП «Коммунальник» обязанности в течении 6-ти месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать водонапорные башни состоящие на балансе предприятия расположенные в Кольчугинском районе : <адрес> системами для забора воды пожарной техникой в любое время года, следует отказать.

           Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

       

В удовлетворении исковых требований Кольчугинского межрайонного прокурора о возложении на МУП «Коммунальник» обязанности в течении 6-ти месяцев со дня вступления решения в законную силу оборудовать водонапорные башни, состоящие на балансе предприятия и расположенные в : <адрес> системами для забора воды пожарной техникой в любое время года - отказать.

    Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме

Председательствующий                                       Балуков С.И.