Дело №2-457/2011 по иску Михайловой Л.С. к Управлению Пенсионного фонда РФ о включении в специальный стаж периода работы и назначении досрочной трудовой пенсии



Дело №2-457/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2011 года        город Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Поляковой Т.В., при секретаре Сорокиной О.Е., с участием истца Михайловой Л.С., представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ ( Государственное учреждение) в Кольчугинском районе по доверенности Светловой Н.В., третьего лица Областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кольчугинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» по доверенности Суховой З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михайловой Л.С. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кольчугинском районе Владимирской области о включении в специальный стаж периода работы и назначении досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Михайлова Л.С. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кольчугинском районе (далее по тексту УПФР) о включении в специальный стаж её работы период с 01 апреля 2003 года по 11 мая 2006 года в должности санитарки в отделении «Милосердие» в Кольчугинском доме-интернате для умственно отсталых детей и назначении ей с даты подачи ответчику заявления, то есть с <...> 2011 года, досрочной трудовой пенсии по старости.

Решением УПФР <...> истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, поскольку спорный период работы не вошёл в специальный стаж, а именно работа санитарки в Кольчугинском доме-интернате для умственно-отсталых детей не подходит под список №2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года №10. У Михайловой Л.С. имеется лишь 4 года 10 месяцев 20 дней специального стажа, что недостаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при достижении имеющего у истца возраста <...>.

В судебном заседании Михайлова Л.С. исковые требования полностью поддержала по изложенным в иске основаниям. Дополнила, что 1 апреля 2003 года устроилась на работу санитаркой в отделение «Милосердие» Кольчугинского дома-интерната для умственно-отсталых детей и по настоящее время работает в данном отделении. В её группе лишь дети - инвалиды, которые не могут сами себя обслуживать и являются беспомощными. Имеет доплату за вредные условия труда и льготы по предоставлению дополнительного отпуска <...>. Её вины в некотором несоответствии дома- интерната для детей его полному названию, указанному в списке на назначение пенсии, не имеется, это обстоятельство является недоработкой учредителей, которое на её взгляд являются не существенным.

Представитель ответчика Светлова Н.В. требования не признала и считает, что УПФР правомерно отказало Михайловой Л.С. в назначении досрочной трудовой пенсии, так как у неё не хватило специального стажа работы, который при её возрасте должен составить 8 лет. Незачёт периода работы с 01 апреля 2003 года по 11 мая 2006 года имел место исключительно по названию ( отсутствовало слово «детский») в тот период места работы истца, не соответствующему Списку №2, а по занимаемой истцом должности разногласий не имеется.

Представитель третьего лица Государственного стационарного учреждения «Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Сухова З.Н. исковые требования поддержала, сообщила, что в доме-интернате воспитываются лишь дети-инвалиды до 18 лет и только в исключительных случаях лица, достигшие 18 летнего до 20 летнего возраста, которые отстают в психическом развитии и соответствуют несовершеннолетнему, нуждаются в постоянном уходе. Для последних создано реабилитационное отделение, в котором Михайлова Л.С. никогда не работала. В отделении «Милосердие» живут самые беспомощные дети, где морально обстановка тяжёлая и они все лежачие. Работа в таких условиях вредна для здоровья и у работников имеются все льготы по вредности - увеличенный отпуск, доплата к зарплате и право на льготную пенсию, в котором истцу необоснованно отказано.

Изучив исковое заявление, материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжёлыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 указанного Закона, женщинам на один год за каждые два года такой работы.

Списком №2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда, занятость в которых даёт право на пенсию по возрасту ( старости ) на льготных условиях, разделом ХХIV (Учреждения здравоохранения и социального обеспечения), в этой части, установлено следующее. Позицией 2260000г.-1754б предусмотрено, что право на досрочное пенсионное обеспечение установлено среднему и младшему медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающему больных в детских домах- интернатах для умственно-отсталых детей системы социального обеспечения.

При рассмотрении дела установлено, что приказом <...> от <...> года Михайлова Л.С. с 01 апреля 2003 года была принята на должность санитарки в отделение «Милосердие» Областного государственного учреждения «Кольчугинский дом-интернат для умственно отсталых детей». В данном учреждении она работает по настоящее время, что следует из копии её трудовой книжки и справки с места работы.

Согласно представленному Уставу на тот период работодателя истца утвержденного <...> Постановлением главы местного самоуправления <...>, «Кольчугинский дом - интернат для умственно отсталых детей» является государственным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения Владимирской области и самостоятельным юридическим лицом.

Из раздела 1 данного Устава следует, что Учреждение создано решением Облисполкома <...> 10 февраля 1984 года, является медико-социальным Учреждением, предназначенным для постоянного и временного проживания детей-инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, в обучении и воспитании. А в разделе 2 приведённого Устава следует, что целью создания и задачами Учреждения являются осуществление социальной защиты детей-инвалидов, проживающих в Учреждении, путём стабильного материально-бытового обеспечения, создания для них достойных условий жизни. Выполнение мероприятий по медико-социальной реабилитации детей инвалидов с целью восстановления утраченных или нарушенных способностей к бытовой и социальной деятельности. Организация обучения и воспитания детей. Учреждение осуществляет приём и размещение, уход, медицинское обслуживание, лечение, обучение и физическое воспитание     детей - инвалидов, их адаптацию, создаёт благоприятные условия их жизни.      

То есть Кольчугинский дом-интернат для умственно-отсталых детей создан и функционировал для проживания, воспитания, обучения и лечения исключительно для детей-инвалидов.

12 мая 2006 года, как следует из записей в трудовой книжке истца     указанное учреждение переименовано в Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кольчугинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».

Из Устава Кольчугинского детского дома - интерната для умственно отсталых детей, зарегистрированного <...> в Едином государственном реестре юридических лиц,     следует, что оно создано тем же решением Облисполкома <...> от 10 февраля 1984 года. У него тот же юридический адрес, правовой статус, тот же предмет, цели и направления деятельности. А в изменениях в данный Устав, внесённых 5 апреля 2009 года, указано, что Учреждение «Кольчугинский детский дом- интернат для умственно - отсталых детей является правопреемником областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения «Кольчугинский дом - интернат для умственно отсталых детей».       

Таким образом, изучением представленных Уставных документов работодателя истца Михайловой Л.С., её трудовой книжки о произведённой в ней записи о переименовании с 12 мая 2006 года Кольчугинского дома - интерната для умственно отсталых детей в Кольчугинский детский дом интернат для умственно-отсталых детей той же системы социального обеспечения установлено, что в спорный период работы Михайловой Л.С. с 01 апреля 2003 года по 11 мая 2006 года Учреждение являлось, как и является в настоящее время детским медико-социальным Учреждением для постоянного и временного проживания детей-инвалидов, нуждающихся в специальном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, реабилитационных услугах, в обучении и воспитании, и работа в нём в тот период ей даёт право на досрочное назначение пенсии по Списку №2 Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжёлыми условиями труда на льготных условиях, разделу ХХIV (Учреждения здравоохранения и социального обеспечения) и позиции 2260000г.-17546, как младшему медицинскому персоналу, непосредственно обслуживающему больных в детских домах- интернатах для умственно-отсталых детей системы социального обеспечения.

Этот период специальной работы Михайловой Л.С.составляет 3 года 1 месяц 11 дней. С 12 мая 2006 года по <...> 2011 года (по день обращения с заявлением к ответчику) её зачтенный УПФР льготный стаж составил 4 года 10 месяцев 20 дней. Общего льготного стажа у Михайловой Л.С. имеется 8 лет 0 месяцев 01 день, что более половины ( 5 лет) необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии со снижением возраста.

С учётом того, что трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», женщинам имеющим более половины льготного стажа работы на один год за каждые два года такой работы, Михайлова Л.С. при выработанных дополнительных 3 лет и 1 дня к имеющейся половине льготного стажа в пятьдесят один с половиной год имеет право на льготное получение пенсии по старости. То есть, на 1 апреля 2011 года Михайлова Л.С., <...>, имела право на получение пенсии по старости на льготных условиях, но ответчик в этом ей безосновательно отказал.      

Что касается необходимого 20 летнего страхового стажа работы истца, то согласно данным трудовой книжки <...> трудовая деятельность Михайловой Л.С. начата <...>. Её страховой стаж на день обращения составил 30 лет 00 месяцев 16 дней, что также является достаточным для назначения пенсии.

При таких обстоятельствах её исковые требования подлежат полному удовлетворению. Спорный период работы подлежит включению в специальный стаж работы Михайловой Л.С. и следует обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с <...> 2011 года, с даты подачи в УПФР заявления.

Суд не разрешает вопрос о судебных расходах, поскольку истец их к взысканию с ответчика не предъявляет.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Михайловой Л.С. полностью удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (Государственное учреждение) в Кольчугинском районе включить в специальный стаж работы Михайловой Л.С. период работы с 01 апреля 2003 года по 11 мая 2006 года (три года один месяц 11 дней) в должности санитарки в отделении «Милосердие» в Областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Владимирской области «Кольчугинский дом-интернат для умственно отсталых детей» и назначить ей с <...> 2011 года ( с даты обращения за таковой) досрочную трудовую пенсию по старости.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья Т.В. Полякова