Дело № 2-483/2011 о понуждении к совершению действий



Дело № 2-483/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       07 июня 2011 г.                              г. Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Колупаевой С.С., при секретаре Ануфриевой О.А., с участием представителя Кольчугинского межрайонного прокурора Потапкова Г.А., ответчика Клименко Д.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Клименко Д.К. о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению действий,

                                                                     УСТАНОВИЛ:

Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ИП Клименко Д.К. о признании незаконным бездействие индивидуального предпринимателя по непринятию мер по проведению оценки уязвимости транспортного средства и разработки плана обеспечения транспортной безопасности и обязании провести оценку уязвимости транспортных средств - автомобилей: ... их категорирование, и разработать план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.

В обосновании заявленных требований указано, что Кольчугинской межрайонной прокуратурой проводилась проверка исполнения требований законодательства в сфере транспортной безопасности, в части осуществления субъектами транспортной инфраструктуры оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и разработки плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. Проверкой установлено, что индивидуальный предприниматель Клименко Д.К. осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на автомобилях. В силу ст.4 Федерального закона №16-ФЗ от 09.02.2007 «О транспортной безопасности» ИП Клименко Д.К. обязан обеспечивать транспортную безопасность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, однако на используемых для перевозки пассажиров транспортных средствах не осуществлена оценка уязвимости и категорирование, в связи с чем не разработан план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.

Бездействие индивидуального предпринимателя, выражающиеся в непроведении оценки уязвимости транспортного средства, категорирования и неразработке плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства при совершении акта незаконного вмешательства может повлечь человеческие жертвы, поскольку степень защищенности и готовность указанных автомобилей к акту незаконного вмешательства не определены, меры по обеспечению транспортной безопасности ИП Клименко Д.К., как субъекту транспортной инфраструктуры не известны.

В судебном заседании представитель Кольчугинского межрайонного прокурора Потапков Г.А. поддержал требования, обосновав доводами, изложенными в заявлении.

Ответчик Клименко Д.К. исковые требования признал и пояснил, что с ним заключен муниципальный контракт на год и включить эти расходы на этот год уже не представляется возможным, если на следующий год будет заключен контракт и транспортные средства будут работать, то он проведет оценку уязвимости транспортных средств, их категорирование и разработает план обеспечения транспортной безопасности.

Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по центральному федеральному округу по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился. Государственный инспектор Ространснадзора Н.П. Аксенников просит рассмотреть дело без своего участия. В представленном отзыве указал, что исковые требования в части проведения категорирования, оценки уязвимости и разработки планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в предложенный срок поддерживает.

    В соответствии со ст. 39, 173 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц.

Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2 Федерального закона РФ от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее Закон) основными целями обеспечения транспортной безопасности, т.е. обеспечения защищенности объектов транспортной безопасности и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Согласно ст.5 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, т.е. определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства, проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности РФ и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 № 87 «О проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств» в ходе проведения оценки уязвимости осуществляется, в том числе изучение технических и технологических характеристик объекта, организация его эксплуатации; изучение системы принятых на объекте мер по защите от актов незаконного вмешательства; определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

Согласно ст.9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы утверждаются компетентными органами в области транспортной безопасности.

Кроме того, на основании результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности осуществляется категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, т.е. отнесение объекта транспортной инфраструктуры к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (ст.6 Закона).

В судебном заседании установлено, что ИП Клименко Д.К. осуществляет перевозки пассажиров в г. Кольчугино и Кольчугинском районе автомобильным транспортом, однако на транспортных средствах не осуществлена оценка уязвимости и категорирование транспортных средств, в связи с чем не разработан план обеспечения их транспортной безопасности.

Невыполнение предусмотренных законодательством в сфере транспортной безопасности мер подтвердил Клименко Д.К., признав исковые требования.

Поскольку письменными доказательствами подтверждено непринятие ИП Клименко Д.К. мер по проведению оценки уязвимости транспортных средств, категорированию транспортных средств, разработке плана обеспечения транспортной безопасности, учитывая признание иска ответчиком, суд считает требования прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход МО «Кольчугинский район» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора, в защиту неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие индивидуального предпринимателя Клименко Д.К., выразившееся в непринятии мер по проведению оценки уязвимости и категорированию транспортных средств, разработке плана обеспечения их транспортной безопасности.

Обязать индивидуального предпринимателя Клименко Д.К. в течении 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести оценку уязвимости транспортных средств:

...

...

...

...

...

...

...

...), их категорирование и разработать план обеспечения транспортной безопасности указанных транспортных средств.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Клименко Д.К. в доход муниципального образования «Кольчугинский район» государственную пошлину в размере ... рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Председательствующий                                                                   С.С.Колупаева