Дело №2-648/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 августа 2011 года г. Кольчугино Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Колупаевой С.С, при секретаре Ануфриевой О.А., с участием представителя Кольчугинской межрайонной прокуратуры Ерастовой А.С., представителя ответчика Перлова А.Е., представителя третьего лица Никитина П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту прав несовершеннолетних граждан к администрации Кольчугинского района, представляющей интересы муниципального образования «Кольчугинский район» о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Кольчугинский межрайонный прокурор в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК) обратился в суд с иском в защиту прав несовершеннолетних граждан, к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» (далее ДЮСШ) и администрации Кольчугинского района об обязании установить забор, высотой 1,2 - 1,5 метров по всему периметру детского загородного оздоровительного лагеря «Дубки», а также произвести вырубку и уборку поваленных деревьев на территории лагеря. Определением суда производство по делу в части требований о вырубке и уборке поваленных деревьев прекращено в связи с устранением указанных нарушений. В ходе рассмотрения гражданского дела Кольчугинский межрайонный прокурор уточнил исковые требования и просит обязать администрацию Кольчугинского района, представляющую интересы МО Кольчугинский район, в срок до 31.05.2012 устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил, а именно в соответствии с требованиями п. 2.4 СанПин 2.4.4.1251-03 по всему периметру лагеря установить забор высотой 1,2 - 1,5 метра. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведения проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности в детском оздоровительном лагере «Дубки», расположенного по адресу 1,5 км юго - западнее с. Дубки Кольчугинского района, были выявлены нарушения указанного законодательства, выразившиеся в том, что территория лагеря по всему периметру не огорожена забором, что создает условия для проникновения на территорию лагеря посторонних лиц, которые могут причинить вред жизни и здоровью детей, нарушить их нормальный отдых, а также в пожароопасный период создает угрозу неконтролируемого возгорания, что также угрожает жизни и безопасности детей во время пребывания в лагере. В судебном заседании представитель Кольчугинской межрайонной прокуратуры Ерастова А.С. поддержала изменённые исковые требования, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении. Представитель ответчика - администрации Кольчугинского района Перлов А.Е. исковые требования признал, указав, что постановлением главы района от 09.10.2009 №1122 утверждена муниципальная целевая программа «Дети Кольчугинского района» на 2009-2011 годы», которой запланировано проведение капитального ремонта лагеря «Дубки», и на эти цели предусмотрено финансирование в 2010 и 2011 годах. В текущем году начата работа по установке забора, территория лагеря огорожена со стороны въезда. При наличии финансирования указанные работы будут продолжены. Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований - Управления образовании администрации Кольчугинского района и ДЮСШ Перлов А.Е. и Никитин П.В. исковые требования поддержали, указав на необходимость выполнения указанных работ при наличии финансирования. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, - детского загородного оздоровительного лагеря «Дубки» в судебное заседание не явился, заявив о рассмотрении дела в отсутствие представителя лагеря. Участвуя в предварительном судебном заседании, начальник лагеря Шамаева Л.В. возражений против удовлетворения исковых требований не высказала, и подтвердила, что в текущем году территория лагеря огорожена забором по фасадной части. В соответствии со ст. 39, 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (в редакции от 20.03.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относятся: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнение данного бюджета; организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 названного Закона реализация указанного положения закона осуществляется путём создания органами местного самоуправления муниципальных детских учреждений и их финансирование. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования относятся организация предоставления дополнительного образования детям; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Согласно ст. 31 Устава Кольчугинского района администрация Кольчугинского района - исполнительно - распорядительный орган Кольчугинского района, наделённый в соответствии с Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ст. 41 Устава Кольчугинского района к полномочиям администрации в области образования и защиты прав несовершеннолетних относятся: организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, благоустройство прилегающих к ним территорий. Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Согласно п. 1.4. «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПин 2.4.4.1204-03», утвержденных главным государственным санитарным врачом 16.03.2003, санитарные правила и нормы распространяются на все действующие загородные оздоровительные учреждения для детей и подростков независимо от их подчиненности и форм собственности. В соответствии с п. 2.4 Санитарно-эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей СанПин 2.4.4.1251-03 территория участка должна быть огорожена забором высотой 1,2 - 1,5 м. или зелеными насаждениями. В судебном заседании установлено, что детский загородный оздоровительный лагерь «Дубки» создан и действует в соответствии с Уставом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско - юношеская спортивная школа» и является его структурным подразделением. Согласно Уставу ДЮСШ учредителем указанной спортивной школы является администрация Кольчугинского района, представляющая интересы муниципального образования «Кольчугинский район». Следовательно, в силу приведённого выше законодательства и Устава Кольчугинского района финансирование деятельности лагеря, в том числе мероприятия по его содержанию и обеспечению безопасных условий для находящихся в нём детей, осуществляется данным органом. Также установлено, что 16 июня 2011 года Кольчугинской прокуратурой с участием территориального отделения Роспотребнадзора проведена проверка организации подготовки летнего отдыха детей в оздоровительном лагере «Дубки», в результате которой выявлено, что территория лагеря по всему периметру не огорожена забором. То обстоятельство, что на день рассмотрения данного дела в суде выявленные нарушения не устранены и территория лагеря не огорожена забором по всему периметру, подтвердили представители лагеря, ДЮСШ и администрации Кольчугинского района. Как следует из приложения к Муниципальной целевой программы «Дети Кольчугинского района» на 2009 - 2011 годы», утверждённой постановлением главы района от 09.10.2009 №1122 в перечне мероприятий направления «Здоровый ребёнок» запланировано на 2010 год проведение работ по подготовке оздоровительного лагеря «Дубки» к началу летней оздоровительной кампании с объёмом финансирования из районного бюджета в 2010 и 2011 годах 1317,3 тыс. рублей. Поскольку представители администрации района и ДЮСШ указали на невыполнение требований по установке забора по всему периметру территории лагеря по причине отсутствия финансирования всего объёма таких работ, суд считает, что администрация Кольчугинского района, как учредитель муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «ДЮСШ», должна нести бремя финансирования деятельности структурного подразделения указанного учреждения - детского оздоровительного лагеря «Дубки», в том числе по обеспечению безопасных условий для находящихся в нём детей. При таких обстоятельствах, учитывая признание иска ответчиком, суд считает исковые требования прокурора, заявленные в защиту прав несовершеннолетних граждан, подлежащими удовлетворению. Определяя срок выполнения обязанности по установке забора, суд, учитывая мнение участников процесса, а также то, что лагерь действует только в летний период, считает срок, предложенный прокурором для устранения нарушений разумным и соответствующим интересам детей. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту прав несовершеннолетних граждан удовлетворить. Обязать администрацию Кольчугинского района, представляющую интересы муниципального образования «Кольчугинский район», установить по всему периметру детского загородного оздоровительного лагеря «Дубки» забор высотой 1,2 - 1,5 м. в срок до 31 мая 2012 года. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: С.С. Колупаева