Дело №2-179/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кольчугинский городской суд в составе председательствующего судьи Колупаевой С.С, при секретаре Ануфриевой О.А., с участием представителя Кольчугинской межрайонной прокуратуры Головинского М.М., представителя ответчика Федосова Л.Д., представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Гусева Ю.Б. и Батяева А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Владимирскому открытому акционерному обществу «Промжелдортранс» о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Кольчугинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц к Владимирскому открытому акционерному обществу «Промжелдортранс» (далее ОАО «Владпромжелдортранс») о возложении обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять необходимые меры по приведению в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.1998 № ЦП-566 железнодорожный переезд, расположенный: ул. пос. Труда, г. Кольчугино, Владимирской области. В обоснование заявленного требования указал, что проведённой прокуратурой совместно с ОГИБДД ОВД по Кольчугинскому району проверкой соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения на территории г. Кольчугино при эксплуатации принадлежащего ОАО «Владпромжелдортранс» железнодорожного переезда, расположенного по адресу: ул. пос. Труда, г. Кольчугино, Владимирской области, установлено, что переезд не оснащён автоматической системой оповещения (автоматической сигнализацией о приближающемся поезде). Видимость железнодорожных путей по обе стороны от переезда ограничена искусственными преградами (заборами), что не обеспечивает видимость приближающегося с любой стороны поезда не менее чем на 100 м. Дорожное покрытие и межрельсовое пространство в пределах железнодорожного переезда на момент проверки имело снежно - ледяной накат. Выявленные нарушения не обеспечивают безопасность дорожного движения на указанном переезде, могут повлечь дорожно - транспортные происшествия, увеличивают риск возникновения аварийных ситуаций, создают угрозу здоровью и жизни граждан. В судебном заседании представитель Кольчугинской межрайонной прокуратуры Головинский М.М. поддержал заявленные требования, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении. Также указал, что на день рассмотрения дела в суде дорожное покрытие и межрельсовое пространство на переезде очищено от снега и наледи. Представитель ответчика ОАО «Владпромжелдортранс» по доверенности Федосов Л.Д. иск не признал и указал, что Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов от 29.06.1998 №ЦП-566 носит рекомендательный характер. С учётом загруженности этого участка движением железнодорожного транспорта переезд относится к 4 категории, а регулируемыми должны быть переезды 1 и 2 категорий. Они неоднократно обращались в администрацию города Кольчугино по вопросу перевода железнодорожного переезда к категории нерегулируемых переездов, но им было отказано. Поскольку движение поездов по указанному переезду значительно сократилось, на предприятии проведены сокращения работников, в том числе дежурных по переезду. На этом переезде достаточно установки знаков приоритета движения, так как видимость движения поезда ограничена забором соседних предприятий и составляет менее 100 м. 2. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, ОВД по Кольчугинскому району по доверенности от 25.02.2011 - госинспектор ДИ и ОД ОГИБДД ОВД по Кольчугинскому району Батяев А.В. требования прокурора считает обоснованными и направленными на обеспечение безопасности движения на железнодорожном переезде по ул. пос. Труда. В обоснование указал, что видимость на переезде ограничена бетонным забором завода и сторожевой будкой и движение поездов на переезде должен контролировать либо дежурный работник, либо он должен быть оснащён автоматической светофорной сигнализацией. Согласно карточке переезда он должен работать с дежурным работником. Вопрос о переводе переезда из категории регулируемого в нерегулируемый подлежит согласованию с ГИБДД, однако таких обращений от ответчика не поступало. Согласования с ГИБДД установки на переезде знака 2.5 о приоритете движения не было, указанный знак установлен ответчиком самовольно, поэтому не может контролироваться работниками ГИБДД, и не является надлежащей мерой обеспечения безопасности движения на переезде. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Кольчугинского филиала ОАО «Владпромжелдортранс» - начальник филиала Гусев Ю.Б. поддержал позицию ответчика и указал, что по карточке переезд числится с дежурным работником. Дежурные по переезду были сокращены, так как за сутки по переезду проходит 2 поезда и содержание дежурных экономически не оправдано. До разрешения вопроса о переводе переезда в категорию нерегулируемого и для обеспечения безопасности движения они сами установили на переезде знаки приоритета движения. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяет Федеральный закон от 10 декабря 1995 года (в ред. от 27.07.2010) № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Задачами названного Закона, в силу статьи 1 являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путём предупреждения дорожно - транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения, определённых в статье 3 указанного Закона, является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Согласно части 1 статьи 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» порядок определения пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и с учётом предложений органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 08.11.2007 №257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиям технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Согласно части 2 указанной статьи владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Согласно положению, предусмотренному в части 8 статьи 62 указанного Закон, до вступления в силу в установленном порядке предусмотренных данным Законом технических регламентов эксплуатация железнодорожных переездов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» и указанному Закону. Требования к устройству, оборудованию и содержанию переездов устанавливает Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МГТС России от 29.06.1998 № ЦП-566. В соответствии с пунктом 2.2.1 Инструкции переезды делятся на регулируемые и нерегулируемые. К регулируемым относятся переезды, оборудованные устройствами переездной сигнализации, извещающей водителей транспортных средств о подходе к переезду поезда (подвижного состава), или обслуживаемые дежурными работниками, а также другими работниками железной дороги, которым поручено осуществлять регулирование движения поездов (подвижного состава) и транспортных средств на переезде. В соответствии с пунктом 3.3.2 государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, утверждённого Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 №221, на неохраняемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящимся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, должна быть обеспечена видимость приближающегося с любой стороны поезда не менее 100 метров В судебном заседании установлено, что ОАО «Владпромжелдортранс», являясь собственником железнодорожного переезда общего пользования в г. Кольчугино, пересекающегося с автомобильной дорогой ул. пос. Труда, при осуществлении эксплуатации переезда, отнесённого к категории регулируемых с дежурным, не обеспечивает безопасность движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. Установленные судом обстоятельства подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами. Право собственности на железнодорожный переезд, расположенный в г. Кольчугино, ул. пос. Труда, принадлежит ОАО «Владпромжелдортранс» на основании распоряжения председателя комитета по управлению имуществом администрации Владимирской области №615 от 25.05.1994 «Об утверждении плана приватизации и преобразования Владимирского предприятия «Промжелдортранс» в акционерное общество открытого типа «Владимирпромжелдортранс» (л.д. 42). Согласно данных технического паспорта и карточки, составленной 18.12.1961 начальником пути Кормилициным А.В., железнодорожный переезд в г. Кольчугино, расположенный на подъездном пути ул. пос. Труда станция заводская, является переездом 4 категории общего пользования, регулируемым, обслуживаемым дежурным работником, оснащённым полуавтоматической переездной сигнализацией. Переезд пересекает автомобильная дорога - ул. пос. Труда (л.д. 33,34,40). 4. Как следует из акта проверки от 28.01.2011, проведённой прокуратурой с участием инспектора безопасности движения ГИБДД, регулируемый железнодорожный переезд функционирует без дежурного по переезду и не оснащён автоматической системой оповещения о приближающемся поезде. Видимость приближающегося с любой стороны поезда к переезду составляет менее чем 100 м, так как по обе стороны от переезда установлены искусственные преграды (л.д. 35). Результаты проверки ответчиком не оспорены и, как указал представитель ГИБДД Батяев А.В., положение на переезде до настоящего времени не изменилось, безопасность движения надлежащими мерами не обеспечена. Доводы ответчика об обеспечении безопасности дорожного движения на переезде путём самостоятельно установленного дорожного знака приоритета 2.5 не могут быть приняты во внимание, поскольку согласно пункту 3.7 Инструкции необходимость установки такого знака определяется комиссионно в соответствии с п. 1.3 Инструкции и место его установки принимают в соответствии с ГОСТ 23457-86. Доказательств установки указанного знака с соблюдением требований пункта 3.7 Инструкции и того, что такая мера обеспечит безопасность движения на переезде, ответчиком не представлено. Доводы ответчика о том, что в соответствии с требованиями Инструкции переезд, отнесённый к 4 категории не требует обязательного обслуживания дежурным, суд находит несостоятельными, поскольку железнодорожный переезд, расположенный на подъездном пути ул. п. Труда в г. Кольчугино, значится регулируемым, с обслуживанием дежурным работником, и перевод его в категорию нерегулируемых с соблюдением требований пункта 2.6 Инструкции не осуществлён. Срок, в течение которого прокурор просит устранения нарушений, суд считает обоснованным, и соответствующим целям обеспечения безопасности участникам дорожного движения и предотвращения дорожно - транспортных происшествий на указанном железнодорожном переезде. При таких обстоятельствах, суд считает требования Кольчугинского межрайонного прокурора подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Кольчугинский район» подлежит взысканию государственная пошлина в размере ... рублей, от уплаты которой прокурор в силу п./п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождён. Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц удовлетворить. Обязать Владимирское открытое акционерное общество «Промжелдортранс» в течение месяца со дня вступления решения в законную силу принять необходимые меры по приведению железнодорожного переезда, расположенного: Владимирская область, г. Кольчугино, ул. пос. Труда, в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённому Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 №221, и Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России от 29.06.1998 № ЦП-566. 5. Взыскать с Владимирского открытого акционерного общества «Промжелдортранс» в доход бюджета муниципального образования «Кольчугинский район» государственную пошлину в размере ... рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий: С.С. Колупаева
30 марта 2011 года г. Кольчугино