Дело 2-909/2011г
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 ноября 2011 года г. Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Балукова С.И., при секретаре А., с участием представителя истца Ерастовой Е.С., представителя третьего лица ОГПН Прохорова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению здравоохранения «Кольчугинская центральная районная больница» об оборудовании помещения ФАПа системами автоматической пожарной сигнализацией и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре,
УСТАНОВИЛ:
Кольчугинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Кольчугинская ЦРБ» об оборудовании помещения ФАПа <адрес>, расположенного на <адрес>, системами автоматической пожарной сигнализацией и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании представитель истца Ерастова Е.С., поддержала исковые требования и пояснила, что в августе 2011г. отделом государственного пожарного надзора по Кольчугинскому району проведена проверка с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях фельдшерско-акушерского пункта <адрес> (далее ФАП). В ходе проверки установлено, что помещение ФАПа не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре. В связи с этим нарушаются требования пожарной безопасности, предусмотренные ППБ 01-03 и НПБ 110-03, 104-03. Согласно ст.1 Правил пожарной безопасности в РФ, требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Выявленные факты нарушений законодательства свидетельствуют о низкой обеспеченности МУЗ «Кольчугинской ЦРБ» первичными средствами пожаротушения, что может привести к возникновению и распространению пожара в учреждении и в населенном пункте, создавая тем самым угрозу для жизни и здоровья людей, и является недопустимым. Просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика МУЗ «Кольчугинская ЦРБ» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещался о дате и времени слушания дела, уважительных причин своей неявки в суд не представил.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ с согласия представителя истца суд определил рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица отдела государственного пожарного надзора по Кольчугинскому району Прохоров Д.А. поддержал заявленные исковые требования и пояснил, что помещение ФАПа относится к помещению общественного назначения, но оно не оборудовано системами автоматической пожарной сигнализацией и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Отсутствие таких систем в случае возникновения пожара приведет к его позднему обнаружению, что может затруднить эвакуацию людей и привести их к гибели, а также к большому материальному ущербу. В ходе проведения плановых и внеплановых проверок противопожарного состояния в отношении МУЗ «Кольчугинская ЦРБ» отделом государственного пожарного надзора по Кольчугинскому району с 2005 года выносились предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности и накладывались штрафы, но до настоящего времени нарушения не устранены. По итогам проведенных проверок о выявленных нарушениях ставили в известность главу администрации, который сообщил, что денежные средства для устранения недостатков заложены на 2012 год.
Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Как было установлено в судебном заседании на основании распоряжения № 282а от 22.12.2003 г. Комитета по управлению муниципальным имуществом округа Кольчугино здания и оборудование сельских фельдшерско-акушерских пунктов переданы на баланс МУЗ «Кольчугинская ЦРБ», в том числе фельдшерско-акушерский пункт <адрес>. В ходе проверки проведенной в августе 2011г. отделом государственного пожарного надзора по Кольчугинскому району с целью надзора за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях, было установлено, что ФАП <адрес> не оборудован автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре. В ходе проведения проверки было вынесено предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, однако оно до настоящего времени не исполнено.
В пункте 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.05.2003 N 313 (далее - Правила), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды
Согласно пункту 10 ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.
Пунктом 14 норм пожарной безопасности, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №315, определен обязательный перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.
В указанный перечень входят здания общественного, административного-бытового назначения.
Фельдшерско-акушерский пункт <адрес> является филиалом МУЗ «Кольчугинская ЦРБ», что подтверждено сообщением директора муниципального учреждения зравоохранения.
На основании представленных по делу доказательств, учитывая, что ответчиком не представлено иного, а также, что помещение ФАПа относится к помещению общественного назначения и оно подлежит оборудованию автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, а не выполнение требований пожарной безопасности в случае возникновения пожара может привести к его позднему обнаружению, затруднить эвакуацию людей и привести их к гибели и к большому материальному ущербу, суд считает исковое требование Кольчугинского межрайонного прокурора заявленного в интересах неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина, от уплаты которой истец в силу подп.19 п.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден, в размере, установленном подп.3 п.1 ст. 333.19 НК РФ для юридических лиц -4000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое требование Кольчугинского межрайонного прокурора обратившегося в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Кольчугинская центральная районная больница» оборудовать фельдшерско-акушерский пункт <адрес>, расположенное по адресу: <адрес> системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с МУЗ «Кольчугинская ЦРБ» в доход МО Кольчугинский район судебные расходы по оплате госпошлины в размере 4000 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ей копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке во Владимирский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.
Председательствующий С.И.Балуков