решение по иску Кольчугинского межрайонного прокурора в интресах неопределенного круга лиц к МУЗ `Кольчугинская ЦРБ` о устранении нарушений правил противопожарной безопасности



Дело № 2-898/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 ноября 2011г. г.Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Любимовой Н.А.

при секретаре Градусовой И.А.

с участием представителя Кольчугинской межрайонной прокуратуры Ерастовой А.С., представителя третьего лица Управления государственного пожарного надзора по Владимирской области Прохорова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам Кольчугинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Кольчугинская центральная районная больница» об устранении нарушений правил противопожарной безопасности,

у с т а н о в и л :

Кольчугинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с шестью исками к МУЗ «Кольчугинская центральная районная больница» (далее Кольчугинская ЦРБ) о возложении обязанностей:

- в объектах учреждения 1 категории обеспечить электроснабжение электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания;

- установить указатели пожарных гидрантов, расположенных у зданий хирургического и терапевтического корпусов;

- помещения поликлиники № 1, инфекционного отделения, лаборатории и хозяйственного отдела, находящихся в старом терапевтическим корпусе, помещения фельдшерско-акушерских пунктов (далее ФАПов) в с. Ваулово, с.Есиплево, д.Литвиново, п.Раздолье, с.Новобусино Кольчугинского района оборудовать системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;

- в поликлинике № 1, в терапевтическом и в хирургическом корпусах установить прямую телефонную связь с ближайшими подразделениями пожарной охраны;

- в терапевтическом и в хирургическом корпусах обеспечить персонал корпуса индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

- в хирургическом корпусе обеспечить пятый этаж здания индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания.

Указанные действия прокурор полагает необходимым произвести в ФАПах в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, на остальных объектах в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу.

Определением суда от 07.11.2011г. указанные иски объединены в одно производство.

В обоснование иска представитель Кольчугинской межрайонной прокуратуры Ерастова А.С. указала, что проведена проверка соблюдения требований правил пожарной безопасности в Кольчугинской ЦРБ, в результате которой выявлены вышеуказанные недостатки, подлежащие устранению.

Представитель ответчика Кольчугинской ЦРБ в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался надлежащим образом, о чем имеется расписка в материалах гражданского дела. Письмом от 21.11.2011г. представитель ответчика Сухарева Н.А., действующая на основании доверенности от 14.04.2011г., просила рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

В предварительном судебном заседании 07.11.2011г. Сухарева Н.А. исковые требования не признала и пояснила, что Кольчугинская ЦРБ является бюджетным учреждением и средства в бюджет не заложены на данные цели в этом году. Правила пожарной безопасности относятся к техническим требованиям на этапе строительства зданий, сооружений и поэтому к ответчику они не относятся, т.к. указанные в исках объекты в стадии строительства не находятся. Сухарева Н.А. не оспаривает соответствие действительности фактов, указанных в акте проверки от 18.08.2011г. и привлечение главного врача за эти нарушения к административной ответственности, что не оспаривалось.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Владимирской области Прохоров Д.А., действующий на основании доверенности от 25.02.2011г., поддержал заявленные требования Кольчугинского межрайонного прокурора. Пояснил, что с 01.08.2011г. по 18.08.2011г. была проведена плановая проверка соблюдения правил пожарной безопасности в Кольчугинской ЦРБ. Были выявлены нарушения, составлен акт проверки, возражений по акту не подано и он был принят к исполнению. Установленные нарушения были выявлены ранее и повторяются с 2005г.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1, 3, 4, 39, 90, 129 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03, Правила), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

Организации с массовым пребыванием людей необходимо обеспечивать прямой телефонной связью с ближайшим подразделением пожарной охраны или центральным пунктом пожарной связи населенных пунктов.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома и другие здания, за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.

Кроме этого, указанные здания высотой 5 и более этажей должны быть обеспечены индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания. Индивидуальные спасательные устройства должны храниться в доступном для каждого человека на этаже месте, имеющем соответствующее обозначение указательным знаком пожарной безопасности. Каждое индивидуальное спасательное устройство должно быть снабжено биркой с указанием двух ближайших помещений, оборудованных приспособлениями для крепления устройства.

Наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Пунктом 9 таблицы № 1 норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), являющихся приложением к Приказу МЧС России от 18.06.2003 N 315, предусмотрено что здания общественного и административно-бытового назначения (кроме автозаправочных станций и выставочных павильонов) подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией независимо от площади и этажности.

Согласно п.1.2.18 и 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных Министром топлива и энергетики 6 октября 1999 года, в редакции приказа Минэнерго России от 8 июля 2002 г. N 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники первой категории – это электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.

Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.

Электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.

Из письма Кольчугинской ЦРБ № 1757 от 19.10.2011г. следует, что ФАПы в с.Ваулово, с.Есиплево, д.Литвиново, п.Раздолье, с.Новобусино Кольчугинского района Владимирской области являются филиалами Кольчугинской ЦРБ.

Из копии свидетельства о государственной регистрации права от 30.05.2008г. Кольчугинской ЦРБ на праве оперативного управления принадлежит пятиэтажное здание хирургического корпуса на ул.Гагарина д.4 в г.Кольчугино.

Из копии акта проверки отдела надзорной деятельности по Кольчугинскому району УНД ГУ МЧС России по Владимирской области № 112/17/2 от 18.08.2011г. следует, что была проведена проверка с 01.08.2011г. по 18.08.08.2011г. в Кольчугинской ЦРБ в результате которой установлено относительно предмета заявленного иска следующее:

- объекты учреждения 1 категории электроснабжения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания не обеспечены, чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.1.2.18 ПУЭ;

- отсутствуют указатели пожарных гидрантов, расположенных у зданий хирургического и старого терапевтического корпусов, чем нарушено требование п.90 ППБ 01-03;

- помещения поликлиники № 1 не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03, п.11 табл.2 НПБ 104-03;

- в поликлинике № 1 отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, чем нарушено требование п.39 ППБ 01-03;

- в терапевтическом корпусе отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, чем нарушено требование п.39 ППБ 01-03;

- в терапевтическом корпусе обслуживающий персонал индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания не обеспечен, чем нарушено требование п.129 ППБ 01-03;

- в хирургическом корпусе отсутствует прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны, чем нарушено требование п.39 ППБ 01-03;

- в хирургическом корпусе обслуживающий персонал индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания не обеспечен, чем нарушено требование п.129 ППБ 01-03;

- пятый этаж здания хирургического корпуса не обеспечен индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания, чем нарушено требование п.129 ППБ 01-03;

- помещения инфекционного отделения не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03, п.11 табл.2 НПБ 104-03;

- помещения лаборатории в старом терапевтическом корпусе не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03, п.11 табл.2 НПБ 104-03;

- помещения хозяйственного отдела в старом терапевтическом корпусе не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03, п.11 табл.2 НПБ 104-03;

- помещения ФАПа с.Ваулово, ул.Больничный городок, д.7 не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03, п.11 табл.2 НПБ 104-03;

- помещения ФАПа с.Новобусино, ул.Пятая, д.19 не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03, п.11 табл.2 НПБ 104-03;

- помещения ФАПа п. Раздолье, ул.Совхозная д.7 не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03, п.11 табл.2 НПБ 104-03;

- помещения ФАПа с.Есиплево, ул.Коллективная, д.4 не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03, п.11 табл.2 НПБ 104-03;

- помещения ФАПа д.Литвиново д.158 «А» не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, чем нарушено требование п.3 ППБ 01-03, п.9 табл.1 НПБ 110-03, п.11 табл.2 НПБ 104-03.

Поскольку указанные в акте факты не оспариваются ответчиком, не согласие иска обусловлено иными причинами, поэтому суд считает данные обстоятельства установленными.

Учитывая, что установленные в ходе проверки факты нарушают указанные выше требования нормативно-правовых актов, поэтому отмеченные нарушения подлежат устранению в предложенные прокурором сроки.

Доводы представителя ответчика о соблюдении правил противопожарной безопасности только в период строительства объектов не основан на законодательных актах. Доводы об отсутствии финансирования бюджетом Кольчугинского района не влияют на существо принимаемого судом решения, т.к. действующее законодательство не связывает соблюдение противопожарных норм и правил с финансовыми возможностями органов и организаций, предпринимателей и т.п., на которых возложены данные обязанности.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход Муниципального образования «Кольчугинский район» в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУЗ «Кольчугинская центральная районная больница» об устранении нарушений правил противопожарной безопасности удовлетворить.

Обязать МУЗ «Кольчугинская центральная районная больница» в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу выполнить следующие действия:

- в объектах учреждения 1 категории обеспечить электроснабжение электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания;

- установить указатели пожарных гидрантов, расположенных у зданий хирургического и старого терапевтического корпусов;

- помещения лаборатории и хозяйственного отдела, находящихся в старом терапевтическим корпусе, а также помещения поликлиники № 1, инфекционного отделения оборудовать системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;

- в поликлинике № 1, в терапевтическом и в хирургическом корпусах установить прямую телефонную связь с ближайшими подразделениями пожарной охраны;

- в терапевтическом и в хирургическом корпусах обеспечить персонал корпуса индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания;

- в хирургическом корпусе обеспечить пятый этаж здания индивидуальными спасательными устройствами (либо комплектом спасательного снаряжения, либо лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания.

Обязать МУЗ «Кольчугинская центральная районная больница» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу помещения фельдшерско-акушерских пунктов в с. Ваулово, с.Есиплево, д.Литвиново, п.Раздолье, с.Новобусино Кольчугинского района Владимирской области оборудовать системами автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуации людей при пожаре.

Взыскать с МУЗ «Кольчугинская центральная районная больница» в доход Муниципального образования «Кольчугинский район» государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором принесено представление в кассационном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение десяти дней в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья Н.А.Любимова