Дело № 2-307/2012г. по иску Пантелеевой к ГУ `УПФ в Кольчугинском районе` о включении периодов в специальный стаж и о назначении пенсии



Дело № 2-307/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2012г. г.Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Любимовой Н.А.

при секретаре Градусовой И.А.

с участием истца Пантелеевой И.Н., представителя истца Иванова А.С., представителя ответчика Пуховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пантелеевой И.Н. к ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольчугинском районе Владимирской области» о включении периодов работы в специальный стаж и о назначении пенсии,

у с т а н о в и л :

Пантелеева И.Н. обратилась в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольчугинском районе Владимирской области» (далее Управление) о включении в специальный медицинский стаж периода работы с 01.08.1985г. по 29.12.2003г. в должности медсестры в МУЗ «Кольчугинская центральная районная больница» и просит обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с 12.01.2012г.

В судебном заседании Пантелеева И.Н. уточнила исковые требования, просит обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости как медицинскому работнику период с 01.08.1985г. по 01.11.1999г. в льготном перечислении как 1 год работы за 1 год 6 месяцев. Обязать ответчика включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочную пенсию по старости в календарном исчислении период с 01.11.1999г. по 29.12.2003г. Обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 12.01.2012г. Не оспаривает исключение ответчиком из медицинского стажа периода со 02.09.2010г. по 21.10.2010г. (1 месяц 20 дней) учебы при повышении квалификации, 2 дня (12 и 13 ноября 2010г.) нахождения в административном отпуске.

В обоснование иска истица и ее представитель указали, что по ранее действовавшему законодательству период работы медицинской сестрой в родильном (акушерском) отделении больницы исчислялся в льготном порядке с зачетом времени нахождения в декретном и послеродовом отпусках. Штатное расписание в Кольчугинской ЦРБ не соответствовало номенклатуре должностей и спискам, утвержденным Правительством ФИО2, действующим в тот период. Истица не оспаривает факт нетрудоспособности в связи с родами в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что не подтверждено документально.

Представитель Управления Пухова Т.В., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ с иском не согласна. Пояснила, что право на досрочную трудовую пенсию по старости устанавливается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской лестности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены списки должностей и учреждений, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии медицинским работникам. Родильное (акушерское) отделение является отделением хирургического профиля. Право на льготное исчисление медицинского стажа имеют только операционные медицинские сестры, к которым истица не относилась в период работы в Кольчугинской ЦРБ. В штатном расписании ЦРБ за 1984, 19994-2002г. не была предусмотрена должность медицинской сестры в родильном отделении, как это указано в трудовой книжке истца, а имелась должность медицинской сестры по уходу за новорожденными. Ответчик полагает, что запись о приеме с ДД.ММ.ГГГГ на должность медицинской сестры в родильное отделение внесена в трудовую книжку необоснованно. Должность медицинской сестры по уходу за новорожденными не поименована Перечнем, поэтому период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не принят к зачету в специальный стаж. Период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ нахождения в отпуске по уходу за ребенком также не подлежит зачету в специальный стаж истицы. Таким образом представитель ответчика ссылается на те же доводы, что приведены в решении об отказе в установлении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ

Выслушав стороны, изучив письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

Положения ст.ст. 6, 15, 17 – 19, 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Следовательно, распространение действия вновь принятых законодательных актов на граждан, которым ранее действовавшим законодательством предоставлялись права на включение в специальный трудовой стаж периодов работы на определенных должностях, в льготном исчислении, а также нахождения женщин в отпусках по беременности, родам и по уходу за детьми не соответствует указанным положениям Конституции РФ и не должны применяться при определении права на социальное обеспечение граждан. Поэтому при разрешении требований Пантелеевой И.Н. суд исходит из положений нормативных актов о порядке исчисления специального и льготного стажа, которые действовали на момент выполнения истицей трудовых обязанностей в Кольчугинской ЦРБ, предоставления ей отпусков по беременности, родам, по уходу за ребенком.

Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991г. было установлено, что работа на должностях врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности предоставляла право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР". Врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров исчисление сроков выслуги производилось по правилу: один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.

В связи с вступлением в силу с 01.11.1999г. Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. N 1066 в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения предусмотрены в частности должности медицинской сестры, медицинской сестры палатной (постовой) в городских больницах. Пунктом 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения предусмотрено исчисление одного года работы за один год и 6 месяцев при условии занятости в течение полного рабочего дня в отделениях хирургического профиля стационаров государственных и муниципальных учреждений оперирующим врачам, операционным медицинским сестрам, включая старших, акушеркам, включая старших, медицинским сестрам перевязочных. Аналогичная норма содержится в Списке должностей и учреждений, …утвержденном Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002г.

В соответствии со ст.167 ч. 1 и 3 КЗоТ РСФСР дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности. Только в связи с изменениями в КЗоТ РФ с 06.10.92г. были введены ограничения в части изъятия периодов отпусков по уходу за ребенком из специального стажа при назначении пенсии на льготных условиях.

Из трудовой книжки Пантелеевой (Жуковой) И.Н., из копий приказов и справки ГБУЗ Владимирской области «Кольчугинская ЦРБ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Пантелеева И.Н. работала в данном учреждении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры в родильном отделении в палате новорожденных, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры по уходу за новорожденными в акушерском отделении, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры палатной в акушерском отделении. Ей предоставлялись отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Истица уволена из МУЗ «Кольчугинская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Пантелеева И.Н. работала медицинской сестрой палатной в отделении реанимации и интенсивной терапии Детской городской клинической больницы святого Владимира. ДД.ММ.ГГГГ принята в детское отделение для недоношенных новорожденных детей на должность медицинской сестры палатной в ГУЗ г.Москвы «Родильный дом № 15 Управления здравоохранения ЮВАО г.Москвы». Сведений об увольнении, переводах с указанной должности трудовая книжка не содержит на момент вынесения судом решения.

Применительно к вышеуказанным положениям ранее действовавших нормативных актов период работы истицы в родильном (акушерском) отделении Кольчугинской ЦРБ в должности медицинской сестры с 01.08.1985г. по 14.07.2008г. подлежит отнесению к медицинскому стажу, предоставляющему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Указание в трудовой книжке, приказах места работы истицы (родильное отделение в палате новорожденных), специализацию, связанную с уходом за новорожденными, не изменяет выполнение функций медицинской сестры городской больницы отделения стационара хирургического профиля (родильное, акушерское отделение), указывая только на специфику манипуляций медицинской сестры, применительно к новорожденным. В справке ГБУЗ Владимирской области «Кольчугинская ЦРБ» № 723 от 11.05.2012г. признает, что за весь период работы в ЦРБ Пантелеева И.Н. работала в течение полного рабочего дня, полной рабочей недели и была занята оказанием лечебной, медицинской помощи, осуществляла медицинскую деятельность. Данная работа дает право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Учитывая, что трудовые правоотношения регулируются только между работником и работодателем, к каковым Управление не относится, суду не сообщено, что приказы о приеме истицы на работе, о переименовании должностей признаны незаконными, поэтому суд признает их юридически значимыми, порождающими правовые последствия, в т.ч. и при назначении пенсии. Выводы ответчика о необоснованности внесения записи от 01.08.1985г. о приеме на работу в трудовую книжку истца судом не могут признаны законными и обоснованными, т.к. данные выводы сделаны с превышением компетенции ответчика.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд приходит к выводу, что в специальный медицинский стаж Пантелеевой И.Н. подлежит включению весь период работы в Кольчугинской ЦРБ как медицинской сестры в родильном (акушерском) отделении, осуществляющей уход в палате за новорожденными. Поскольку отпуск по уходу за ребенком был ею использован до внесения изменений в ст. 167 КЗоТ РСФСР, т.е. до 06.10.92г., поэтому период отпуска по уходу за ребенком (с 06.09.1988г. по 20.08.1990г.) подлежит включению в специальный стаж работы.

Кроме того, суд учитывает, что действовавшим до 01.11.1999г. законодательством, работа в должности медицинской сестры (средний медицинский персонал) в отделении (палатах) хирургического профиля стационаров, к которым относится родильное (акушерское) отделение предоставляла право на льготное исчисление сроков выслуги: один год работы считать за один год и 6 месяцев. Поэтому период работы Пантелеевой И.Н. медицинской сестрой до 01.11.1999г. в родильном (акушерском) отделении Кольчугинской ЦРБ (за исключением периодов декретного отпуска и отпуска по уходу за ребенком с 03.05.1988г. по 20.08.1990г.) подлежит исчислению в льготном порядке.

Поскольку ответчиком исключены из медицинского стажа Пантелеевой И.Н. периоды с 02.09.2010г. по 21.10.2010г. (1 мес. 20 дней), а также 2 дня 12 и 13 ноября 2010г., что не оспаривается истицей, поэтому законность и обоснованность этого исключения судом не проверяется и принимается как признанное сторонами согласно ст. 68 п. 2 ГПК РФ обстоятельство. Указанные периоды подлежат исключению из специального медицинского стажа истца.

Ответчиком на момент вынесения решения об отказе в назначении пенсии учтен подтвержденный стаж истца по состоянию на 30.09.2011г., исходя из данных индивидуального лицевого счета персонифицированного учета, подтверждающего работодателями данные о работниках ежеквартально, а именно на 30.09.2011г. Исчисление стажа у работника при определении права на пенсию осуществляется по состоянию на момент подачи заявления, т.е. на 12.01.2012г. в отношении Пантелеевой И.Н. Учитывая, что трудовая книжка, подлинник которой изучен судом, не содержит сведений о прекращении трудовых отношений с ГУЗ г.Москвы «Родильный дом № 15 Управления здравоохранения ЮВАО г.Москвы», об изменении трудовых отношений (перевод на другую должность и т.п.), поэтому медицинский стаж Пантелеевой И.Н. подлежит исчислению судом на дату подачи заявления ответчику о назначении пенсии.

На основании изложенного, учитывая отсутствие спора по периодам работы с 30.12.2003г. по 12.01.2012г., что судом не проверяется и считается установленным, стаж работы истицы по медицинским должностям, дающим право на досрочное назначение пенсии, на дату обращения составлял 32 года 8 месяцев 10 дней:

- с 01.08.1985г. по 02.05.1988г. – 4 года 1 месяц 18 дней в льготном исчислении;

- с 03.05.1988г. по 20.08.1990г. – 2 года 3 месяца 18 дней в календарном исчислении;

- с 21.08.1990г. по 31.10.1999г. – 13 лет 9 месяцев 15 дней в льготном исчислении;

- с 01.11.1999г. по 14.07.2008г. – 8 лет 8 месяцев 14 дней в календарном исчислении;

- с 22.07.2008г. по 03.06.2009г. - 1 год 3 месяца 18 дней в льготном исчислении;

- с 04.06.2009г. по 01.09.2010г. – 1 год 2 месяца 28 дней в календарном исчислении;

- с 22.10.2010г. по 11.11.2010г. – 20 дней в календарном исчислении;

- с 14.11.2010г. по 12.01.2012г. – 1 год 1 месяц 29 дней в календарном исчислении.

Соответственно, истице пенсия должна была быть назначена ответчиком. При таких обстоятельствах уточненные исковые требования подлежат частичному удовлетворению, поскольку период с 03.05.1988г. по 20.08.1990г. судом исчислен календарно, а не в льготном порядке, как она того просит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Пантелеевой И.Н. удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольчугинском районе Владимирской области» включить Пантелеевой И.Н. в стаж работы в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения следующие периоды:

- с 01.08.1985г. по 02.05.1988г. – 4 года 1 месяц 18 дней работы медицинской сестрой в родильном отделении в палате новорожденных Кольчугинской центральной районной больницы в льготном исчислении из расчета 1 год работы засчитывается как 1 год 6 месяцев;

- с 03.05.1988г. по 20.08.1990г. – 2 года 3 месяца 18 дней работы медицинской сестрой в родильном отделении в палате новорожденных Кольчугинской центральной районной больницы в календарном исчислении;

- с 21.08.1990г. по 31.10.1999г. – 13 лет 9 месяцев 15 дней работы медицинской сестрой в родильном отделении в палате новорожденных Кольчугинской центральной районной больницы в льготном исчислении из расчета 1 год работы засчитывается как 1 год 6 месяцев;

- с 01.11.1999г. по 01.02.2001г. – 1 год 3 месяца 1 день работы медицинской сестрой в родильном отделении в палате новорожденных Кольчугинской центральной районной больницы в календарном исчислении;

- с 02.02.2001г. по 29.12.2003г. – 2 года 10 месяцев 28 дней работы медицинской сестрой по уходу за новорожденными акушерского отделения Кольчугинской центральной районной больницы в календарном исчислении.

Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кольчугинском районе Владимирской области» назначить с 12.01.2012г. Пантелеевой И.Н. досрочную трудовую пенсию по старости.

В остальной части иска Пантелеевой И.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения.

Председательствующий судья Н.А.Любимова