Дело 2-396/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июля 2012 года город Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Макарова О.В., при секретаре Абрамовой Т.А., с участием заявителя ФИО2, представителя заявителя ФИО8, представителя Совета народных депутатов <адрес> ФИО4, прокурора Кочневой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО2 о признании недействующим решения Совета народных депутатов <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании недействующим со дня принятия решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Положения «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании <адрес>».
В обоснование заявления указано, что оспариваемое решение привело к уменьшению размера оплаты труда заявителя, являющегося главой <адрес>. В решении нет ссылки на изменение организационных или технологических условий труда, в связи с которыми изменяются условия трудового договора, не предусмотрена возможность оплаты труда главы района в прежнем размере в течение двух месяцев со дня предупреждения об изменении условий трудового договора.
По смыслу ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) неопубликованные в установленном порядке нормативные правовые акты не могут быть оспорены в порядке гл. 24 ГПК РФ. Поскольку ФИО2 не представлены сведения об опубликовании оспариваемого правового акта в порядке ч. 6 ст. 251 ГПК РФ, поданное заявление рассматривается судом применительно к нормам главы 25 ГПК РФ.
В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал поданное заявление по изложенным в нем доводам. Пояснил, что не согласен с п. 3 Положения «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании <адрес>» (далее – Положение), которым был сокращен размер его заработной платы без соблюдения гарантий, предусмотренных трудовым законодательством, нарушены его трудовые права. В связи с этим оспаривает как само Положение, так и решение Совета народных депутатов <адрес> о его утверждении. Ранее более высокий размер оплаты труда главы района был установлен положением об оплате труда, утвержденным решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Он был уведомлен об оспариваемом решении при его принятии и подписании. Однако, в течение двух месяцев с момента уведомления ему не был сохранен прежний размер оплаты труда и сохранить его было не возможно, так как этого не позволяло оспариваемое решение. Трудовой договор с ним как с главой района не заключался. Размер оплаты труда устанавливается положениями об оплате труда, утверждаемыми решениями Совета. Насколько ему известно, под действие Положения подпадает только он. Оспариваемое решение нигде не публиковалось, так как указания на необходимость опубликования в нем не было. Ввести решение Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в действие с момента принятия депутатам он не предлагал, только поставил этот вопрос на голосование. Причины снижения размера оплаты его труда не понятны, так как объем работы не изменился.
Представитель заявителя на основании доверенности ФИО8 поддержал поданное заявление. Пояснил, что в оспариваемом Положении не описан механизм соблюдения трудовых гарантий работника при изменении существенных условий труда, нет его и в решении Совета. Не ясны мотивы снижения размера оплаты труда по сравнению с тем, который был установлен ранее. Основания для этого отсутствовали. Подтверждения того, что размер оплаты труда изменен в связи с экономией средств, не представлено.
Представитель заинтересованного лица Совета народных депутатов <адрес> на основании доверенности ФИО4 с поданным заявлением не согласилась. Пояснила, что срок действия предыдущего положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности, утвержденного решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, истекал ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> участвовал в принятии оспариваемого решения и сам предложил формулировку о вступлении его в силу со дня принятия. В первоначальном варианте решения предполагалось, что оно вступит в силу через два месяца со дня принятия. Решение Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принято в соответствии с действующим законодательством и прав кого-либо не нарушает. Трудовой договор с главой района не заключался. Отношения между Советом народных депутатов <адрес> и заявителем не могут рассматриваться как трудовые. Уменьшение размера оплаты труда главы района вызвано целями экономии бюджетных средств в условиях дефицита бюджета. Оспариваемое решение принималось депутатами нового созыва, не участвовавшими в принятии прежнего варианта положения об оплате труда. Никаких распоряжений о порядке исполнения оспариваемого решения не принималось.
Прокурор Кочнева Ю.Н. в заключении полагала поданное заявление не подлежащим удовлетворению ввиду того, что оспариваемое решение принято в соответствии с требованиями действующего законодательства, а нарушения трудовых прав заявителя допущены в процессе его исполнения.
Суд, учитывая мнения сторон и изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В силу ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что решение Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и утвержденное им Положение «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании <адрес>», не противоречат действующему законодательству. Основания для признания их незаконными и недействующими с момента принятия отсутствуют.
Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.
Согласно постановления главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и записей в трудовой книжке ФИО2 заявитель вступил в должность главы <адрес> ДД.ММ.ГГГГ и занимает ее по настоящее время.
Штатными расписаниями Совета народных депутатов <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что месячный фонд оплаты труда главы <адрес> снизился с ДД.ММ.ГГГГ по сравнению с 2011 годом с <данные изъяты>. до <данные изъяты>
Из Положения «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании <адрес>», утвержденного решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакции решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что срок его действия истек ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 3 указанного положения размер годового фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, формируется в пределах установленного норматива в размере <данные изъяты>. руб. Лицам, замещающим муниципальные должности, выплачиваются: ежемесячное денежное вознаграждение в размере <данные изъяты> руб.; ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты> ежемесячных денежных вознаграждений.
Решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившим в силу со дня принятия, утверждено Положение «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании <адрес>». Согласно п. 3 Положения размер годового фонда оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, формируется в пределах установленного <адрес> норматива в размере <данные изъяты> тыс. руб. Лицам, замещающим муниципальные должности, выплачиваются: ежемесячное денежное вознаграждение в размере <данные изъяты> руб.; ежемесячное денежное поощрение в размере <данные изъяты> ежемесячных денежных вознаграждений.
Согласно протоколу внеочередного заседания Совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, третьим пунктом повестки дня рассмотрен вопрос об утверждении Положения «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании <адрес>». Присутствовали 15 депутатов. ФИО5 доложила депутатам, что новым положением размер оплаты труда главы района сокращен, в связи с чем необходимо провести организационно-штатные мероприятия и за два месяца предупредить главу об ухудшении условий труда, в связи с чем решение вступит в силу ДД.ММ.ГГГГ. Депутат ФИО6 предложил определить вступление в силу обсуждаемого решения со дня принятия. Затем подготовить распоряжение, на основании которого предупредить заинтересованное лицо за 2 месяца о предстоящем ухудшении условий труда. Поправка и решение Совета приняты единогласно.
Согласно ст.ст. 21-22, 55 Устава муниципального образования <адрес>, принятого решение Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в редакции решений Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ №, а также ст. 32 Регламента работы Совета народных депутатов <адрес> IV созыва, утвержденного решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, Совет народных депутатов <адрес> состоит из 16 депутатов, решения принимаются большинством голосов. Совет народных депутатов является муниципальным учреждением, обладает правами юридического лица и действует в соответствии с законодательством. К полномочиям Совета народных депутатов <адрес> отнесено определение размера оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности. Решения Совета народных депутатов <адрес>, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации. Иные решения Совета народных депутатов вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.
Анализируя пояснения лица, участвующих в рассмотрении дела, заключение прокурора и исследованные доказательства суд приходит к следующим выводам.
Суд полагает необходимым отклонить рассматриваемое заявление в полном объеме, поскольку оспариваемое решение Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и утвержденное им Положение «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании <адрес>» приняты Советом народных депутатов <адрес> в пределах своих полномочий и не противоречат положениям федерального законодательства - ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Основания для признания их незаконными и недействующими с момента принятия отсутствуют.
Доводы заявителя и его представителя о нарушении трудового законодательства не имеют определяющего значения для принятия решения по настоящему делу, поскольку связаны не с законностью оспариваемого решения, а с вопросом о соблюдении трудовых прав заявителя в процессе его исполнения. Суд учитывает, что заявитель вправе принять меры к защите своих трудовых прав путем заявления материально-правовых требований применительно к положениям ст. 12 ГК РФ в рамках искового производства.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФИО2 о признании недействующим со дня принятия решения Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Положения «Об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании <адрес>» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья О.В. Макаров