Решение по делу №2-438/2012 по заявлению ФИО2 об оспаривании решения Совета народных депутатов.



Дело 2-438/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2012 года город Кольчугино

        

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Макарова О.В., при секретаре Абрамовой Т.А., с участием заявителя ФИО2, представителя Совета народных депутатов <адрес> ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ФИО2 об оспаривании решений Совета народных депутатов <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с заявлением о признании незаконными решений Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

В обоснование заявления указано, что заявитель избран главой <адрес> решением Совета народных депутатов <адрес> (далее – Совет) от ДД.ММ.ГГГГ . ДД.ММ.ГГГГ на заседании Совета ФИО2 представил отчет о своей деятельности за период работы со дня вступления в должность. Решением от ДД.ММ.ГГГГ Совет признал работу главы района неудовлетворительной. В указанное решение были внесены изменения решением от ДД.ММ.ГГГГ . В оспариваемых решениях не приведены фактические обстоятельства, послужившие основанием для признания работы заявителя неудовлетворительной. Высказанные депутатами претензии к работе главы района не проверялись и не оценивались. В соответствии с действующим законодательством Совет должен был дать оценку не отчету главы района, а деятельности главы за отчетный период, что свидетельствует о незаконности оспариваемых решений. Неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования, данная два раза подряд, может служить основанием для выдвижения инициативы об удалении главы в отставку. Оценка деятельности главы района дана в отсутствие каких-либо объективных критериев такой оценки. Принятые решения дискредитируют заявителя и подрывают его репутацию. При оценке отчета депутаты ставили в вину главе района проблемы, решение которых находится вне его компетенции. Вместе с тем, не было ни одного замечания по поводу неисполнения им его прямых обязанностей. Некоторые депутаты обосновывали неудовлетворительность отчета его неполнотой, однако структура такого отчета ничем не установлена.

В судебном заседании заявитель ФИО2 поддержал поданное заявление по изложенным в нем доводам. Пояснил, что Советом был соблюден порядок принятия оспариваемых решений.

Представитель заинтересованного лица Совета народных депутатов <адрес> на основании доверенности ФИО4 с поданным заявлением не согласился. Пояснил, что критерии оценки деятельности главы района законодательством не установлены. Закреплено лишь право Совета заслушивать отчеты главы и давать им оценку в целях осуществления более действенного контроля за деятельностью главы. Заявитель не указал какие нормы законодательства нарушены. Оспариваемые решения ничьих прав не нарушают.

    Суд, учитывая мнения сторон и изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч. 11.1. ст. 35, ч. 5, ч. 5.1. ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования и обязан представлять представительному органу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности.

В соответствии с п. 4 ст. 22, п. 11 ст. 27 Устава Кольчугинского района, принятого решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 19.11.2009 года № 703/56, в редакции решений Совета народных депутатов Кольчугинского района от 26.07.2010 года № 794/66 и 20.01.2011 года № 842/73, глава Кольчугинского района представляет Совету народных депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов. Совет народных депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы Кольчугинского района, главы администрации Кольчугинского района о результатах их деятельности, деятельности администрации Кольчугинского района, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов.

В судебном заседании установлено, что решения от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ приняты Советом народных депутатов <адрес> в установленном порядке в пределах своей компетенции и не противоречат действующему законодательству. Основания для признания их незаконными отсутствуют.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами.

Решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признана неудовлетворительной работа главы <адрес> за отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу заседания Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, первым пунктом повестки дня рассмотрен вопрос о ежегодном отчете о деятельности главы <адрес>. Присутствовали 15 депутатов. По вопросу оценки деятельности главы <адрес> проголосовали за «неудовлетворительно» - 10 депутатов, за «удовлетворительно» - 3, воздержались – 2.

Решением Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в решение Совета от ДД.ММ.ГГГГ . В иной редакции изложена преамбула решения. Признана неудовлетворительной работа главы <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу заседания Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пятым пунктом повестки дня рассмотрен вопрос о внесении изменений в решение Совета от ДД.ММ.ГГГГ . Присутствовали 14 депутатов. За принятие решения проголосовали 12 депутатов, против – 1, воздержался – 1.

Согласно ст.ст. 21-22, 55 Устава муниципального образования Кольчугинский район, принятого решение Совета народных депутатов Кольчугинского района от 19.11.2009 года № 703/56, в редакции решений Совета народных депутатов Кольчугинского района от 26.07.2010 года № 794/66 и 20.01.2011 года № 842/73, а также ст. 32 Регламента работы Совета народных депутатов Кольчугинского района Владимирской области IV созыва, утвержденного решением Совета народных депутатов Кольчугинского района от 25.11.2011 года № 121/19, Совет народных депутатов Кольчугинского района состоит из 16 депутатов, решения принимаются большинством голосов. Решения Совета народных депутатов Кольчугинского района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию и вступают в силу со дня официального опубликования в средствах массовой информации. Иные решения Совета народных депутатов вступают в силу со дня принятия, если иное не указано в самом решении.

Анализируя пояснения лица, участвующих в рассмотрении дела, и исследованные доказательства суд приходит к следующим выводам.

Принимая оспариваемые решения и давая оценку деятельности главы <адрес>, Совет действовал в пределах своей компетенции. Порядок принятия решений Советом, в том числе, и об оценке деятельности главы муниципального образования по результатам его ежегодного отчета, определен в уставе муниципального образования и в регламенте Совета. При принятии оспариваемых решений на заседаниях присутствовало необходимое количество депутатов, решение было принято путем открытого голосования простым большинством голосов.

Таким образом, нарушений действующего законодательства при принятии оспариваемых решений не установлено.

Из положений ч. 11.1. ст. 35, ч.ч. 5, 5.1. ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что суд не вправе оценивать деятельность главы муниципального образования и администрации муниципального образования, поскольку это является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым отказать в удовлетворении поданного заявления в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФИО2 о признании незаконными решений Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий судья О.В. Макаров