Дело № 2-405/2012г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2012 года город Кольчугино
Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Поляковой Т.В., с участием представителей Кольчугинского межрайонного прокурора Потапкова Г.А., Травина А. И., Пушкина Е.А., ответчика директора муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Кольчугино Новиковой Е.В., ответчика директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кольчугинская ЦРБ» Матвеевой И.В., представителей второго ответчика Сорокина В.П., Рогановой Е.Л., Сухаревой Н.В., представителей третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, Виноградова Ю.В. и Каршиевой М.С., при секретаре Сорокиной О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кольчугинского межрайонного прокурора, в интересах неопределённого круга лиц, к администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Кольчугино о признании бездействий незаконными, о понуждении подготовки необходимой документации и обращении за получением лицензии на осуществление медицинской деятельности,
У С Т А Н О В И Л:
Кольчугинский межрайонный прокурор обратился в суд с иском о признании незаконными бездействий администрации муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» в непринятии мер по получению лицензии на ведение медицинской деятельности. Просит обязать ответчика подготовить документацию и в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу понудить обратиться за получением лицензии на ведение медицинской деятельности.
В обосновании иска указано, что проведённой прокуратурой 28.05.2012 года проверкой исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних выявлено нарушение ответчиком, осуществляющим медицинскую деятельность в медицинском кабинете школы, действующего законодательства. А именно, медицинский кабинет школы работает в отсутствие лицензии, когда её получение по подп.1 п. 46 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05. 2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» является обязательным. Бездействие администрации образовательного учреждения в непринятии мер по лицензированию нарушает права на охрану здоровья неопределённого круга обучающихся несовершеннолетних. Делает невозможным своевременный контроль этой деятельности, не позволяет оказывать услуги надлежащего качества, лишает права пользоваться государственными гарантиями. Обращение в суд с данным иском является, по мнению прокурора, единственным предусмотренным законом механизмом обеспечения прав неопределённого круга лиц на квалифицированную медицинскую помощь.
Представители Кольчугинского межрайонного прокурора Потапков Г.А., Травин А.И. и Пушкин Е.А. требования полностью поддержали, по изложенным в иске основаниям. К изменениям требований отнеслись отрицательно, считая лишь образовательное учреждение надлежащим ответчиком. Считают, что наличие в школе оборудованного медицинского кабинета и заключённого 02.02. 2009 года с МУЗ « Кольчугинской ЦРБ» договора об оказании услуг по созданию ответчиком условий организации в образовательном учреждении медицинской помощи означает, что медицинская деятельность на территории образовательного учреждения осуществляется именно школой, которая должна иметь лицензию. Школа обязана собрать пакет документов, в том числе на помещение медицинского кабинета, на медицинское оборудование, принять в свой штат работника с медицинским образованием и стажем работы по специальности не менее пяти лет, назначить лицо ответственное за этот участок работы с медицинским образованием и необходимым стажем работы, подать документы в лицензирующий орган для получения лицензии и получить её.
Ответчик Директор муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» город Кольчугино Новикова Е.В. исковые требования полностью не признала. Ссылается на п.4 ст. 51 Закона № 3266-1 от 10.07. 1992 года «Об образовании», в той части, что медицинское обслуживание учащихся в школе должны обеспечивать органы здравоохранения, а образовательное учреждение лишь предоставляет для этого условия. В своих доводах приводит п.23 Типового положения об образовательном учреждении, принятого Постановлением правительства РФ от 31.08.1994 года №1008, где установлено, что медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным либо специально закрепленным органами здравоохранения за образовательным учреждением медицинским персоналом. Сообщает, что в медицинском кабинете их школы несколько лет ежедневно, кроме выходных и каникул, с 9 до 16 часов работает фельдшер ГБУЗ « Кольчугинская ЦРБ» И., которая проводит осмотры детей, делает прививки, оказывает им первую доврачебную помощь, ежедневно берёт замеры приготовляемой в их столовой пищи, ведёт свои журналы и графики заболеваемости. В работу И. она не вмешивается, та подчиняется ЦРБ и состоит в их штате. Считает, что школа не может быть соискателем лицензии, так как не соответствует лицензионным требованиям для осуществления этого вида деятельности. Являясь директором СОШ №2, не имеет, а для соискателя лицензии обязана иметь, высшее профессиональное медицинское образование и стаж работы в медицине не менее пяти лет. Нет и не предусмотрено в штате квалифицированных для этой услуги специалистов, не имеется условий: для соблюдения лицензиатом медицинских технологий, для обеспечения контроля за качеством услуги, ведения учётной и отчётной документации, для предоставления переподготовки медицинских специалистов. СОШ №2 имеет лицензию на образовательную деятельность, которой должна заниматься и занимается, а лечить детей должны медицинские работники Кольчугинской ЦРБ, в обязанности которых входит получить лицензию. Считает, что не является надлежащим ответчиком. Директор школы готова представить ЦРБ необходимую документацию, заключить любые договоры для их обращения за лицензией. Из Санэпидемнадзора получено Заключение на соответствие медицинского кабинета санитарно-эпидемиологическим требованиям, по рекомендации больницы закуплено необходимое медицинское оборудование. Она заинтересована в сотрудничестве с ЦРБ по данному вопросу.
В соответствии с ч.3 ст. 40 Гражданского процессуального кодекса, судом в качестве ответчика привлечёно государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кольчугинская ЦРБ».
Директор ГБУЗ «Кольчугинская ЦРБ» Матвеева И.В. о привлечении их ответчиком возражала. Считает, что не обязана, но может обратиться за получением лицензии на медицинскую деятельность, которая осуществляется СОШ №2, так как она им не выгодна. Сообщает, что договора на текущий год о предоставлении школе своего медицинского работника и оказании услуги не имеется, так как им это не нужно и является затратным мероприятием. Медсестра детской поликлиники Кольчугинской ЦРБ И. и врач- педиатр А. закреплены за СОШ №2 распоряжением районного педиатра, но там постоянно не работают, а заходят к ним в своё свободное от основной работы время, по мере необходимости. Предлагает СОШ №2 решить вопрос о принятии школой данных работников на условиях внешнего совместительства и об оплате их труда, а также получить лицензию.
Представитель ответчика ГБУЗ «Кольчугинская ЦРБ» Сорокин В.П. требования о понуждении лицензирования не признал. Считает, что их учреждение работает в условиях государственного заказа, является региональным бюджетным учреждением здравоохранения и не органом здравоохранения, как указано в Федеральном законе «Об образовании», и в отношении них положение закона не распространяется. На их учреждение не возложена обязанность оказания образовательному учреждению медицинской деятельности. У них в данной школе нет своего медицинского кабинета, медицинского оборудования, следовательно, там они не осуществляют медицинскую деятельность, и обращаться за получением такой лицензии не могут.
Второй представитель ответчика ГБУЗ « Кольчугинская ЦРБ» Роганова Е.Л. также с иском к ним не согласен, и просит исключить из числа ответчиков. Дополнила, что действительно своим распоряжением от 01 09. 2011 года, действующем на настоящий период, медицинскую сестру детской поликлиники Кольчугинской ЦРБ И. и участкового врача- педиатра А. для дачи рекомендаций по оздоровлению и контролю за оздоровлением обучающихся детей, по принципу «участкового педиатра», закрепила за СОШ№2. Они, кроме основной работы, по личному усмотрению, посещают данное учебное заведение, но без оплаты труда не обязаны делать, а ЦРБ им за это не доплачивает.
Третий представитель ответчика ГБУЗ «Кольчугинская ЦРБ» Сухарева Н.В. исковые требования к ним не признала. Пояснила, что Положение о лицензировании медицинской деятельности предусматривает получение лицензии не только медицинскими, но и иными организациями, к которым следует отнести школу. Важно, что соискателем лицензии был собственник, а не иное лицо, медицинского кабинета, медицинских изделий и оборудования, необходимых для заявленных работ и зарегистрированных в установленном порядке. Считает, что СОШ№2 отвечает требованиям о лицензировании, она в своём помещении оказывает услуги медицинского характера и обязана обращаться за выдачей такого рода лицензии, а также внести изменения в свой Устав, где прописать предоставление данного вида услуги.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, администрации Кольчугинского района Виноградов Ю.В. исковые требования прокурора не поддержал, так как они не соответствуют действующему законодательству. Федеральный закон « Об образовании» закрепляет именно за органами здравоохранения, что в Кольчугинском районе представлено в лице ГБУЗ «Кольчугинская ЦРБ», обеспечение медицинского обслуживания обучающихся в образовательном учреждении. П.12 ст.15 закона № 131-ФЗ от 2003 года относит к полномочиям органов местного самоуправления лишь создание условий для оказания медицинской помощи, что до текущего года разрешалось без проблем, и медицинскую деятельность в других муниципальных образовательных учреждениях района осуществляет Кольчугинская ЦРБ, на что имеет лицензии. СОШ №2, в тот период, не смогла передать ЦРБ пакет документов для лицензирования, из-за ремонта медицинского кабинета школы. С начала 2012 года имущественный комплекс бывшего муниципального учреждения здравоохранения «Кольчугинская ЦРБ» передан в государственную собственность Владимирской области, и добровольное разрешение данного спора не достигнуто, из-за вытекающих отсюда финансовых вопросов. Отмечает, что по ст. 53 Федерального закона №131-ФЗ осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации не допускается, что влечёт нецелевое расходование денежных средств и наказуемо, поэтому принять на себя, а равно на школу, оказание данной услуги и получение лицензии не в праве.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, Управления образования администрации Кольчугинского района Каршиева М.С. исковые требования прокурора не поддержала. Сообщила, что образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» создано для оказания получения бесплатного образования и имеет свою лицензию на осуществление образовательной деятельности. Иной, в том числе медицинской деятельностью, она не вправе заниматься. Имея свои площади лишь должна создавать условия для предоставления Кольчугинской ЦРБ медицинских услуг обучающимся в школе детям. Создание условий подразумевает передачу ЦРБ, в том числе по договору любого вида аренды, оборудованного для этих целей кабинета, приобретённого школой оборудования, медикаментов и других медицинских предметов, находящихся в собственности школы. Необходимые условия для осуществления работниками ЦРБ медицинской деятельности в школе созданы и, со своей стороны, готовы к взаимовыгодному сотрудничеству по охране жизни и здоровья обучающихся. Подтвердила, что в образовательных учреждениях района отсутствует в штате должность медицинского работника.
В судебное заседание не явилось третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, департамент здравоохранения администрации Владимирской области, предоставив отзыв, в котором подтвердило, что для осуществления медицинской деятельности, в том числе в образовательном учреждении, должна быть в наличии лицензия. По лицензионным требованиям соискателям лицензии необходимо наличие помещений для выполнения заявленных работ (услуг), медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), принадлежащих соискателю на праве собственности или ином законном основании, отвечающих установленным требованиям и зарегистрированных в установленном порядке. Соискатель лицензии должен представить в лицензирующих орган копии документов, подтверждающих наличие у руководителя структурного подразделения организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет. В отзыве просят рассмотреть дело без их участия.
Третье лицо, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Юрьев - Польском и Кольчугинском районах, в суд не явилось. В представленном ходатайстве просят рассмотреть дело в их отсутствие. Сообщают, что с иском прокурора согласны, так как медицинская деятельность в МБОУ «СОШ №2» должна лицензироваться. Инициатором получения лицензии выступает лицо в обязанности и полномочия которого входит функция оказания медицинской услуги.
При наличии отзывов на иск, позиции участвующих в деле лиц, исковые требования рассмотрены без явки третьих лиц - департамента здравоохранения администрации Владимирской области и территориального отдела Управления Роспотребнадзора.
Изучив исковые требования прокурора, выслушав доводы участвующих лиц, исследовав представленные письменные доказательства, заслушав показания свидетелей, суд пришёл к следующему выводу.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 4.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Согласно п.46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05. 2011 года №99-ФЗ медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит обязательному лицензированию.
Согласно ст. 8 Закона № 99-ФЗ, а также п. 4,5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), принятого Постановлением Правительства Российской Федерации № 291 от 16.04. 2012 года лицензионными требованиями, предъявленными к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, являются:
наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
наличие принадлежащих соискателю на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
наличие у руководителя медицинской организации, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности « организация здравоохранения и общественное здоровье»;
наличие у руководителя организации, входящей в систему федерального государственного санитарно - эпидемиологического надзора, или его заместителя, ответственного за осуществление медицинской деятельности, высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности « социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы»;
наличие у указанных выше в двух абзацах лиц стажа работы по специальности не менее 5 лет при высшем медицинском образовании и не менее 3 лет при среднем медицинском образовании;
наличие заключивших с соискателем лицензии трудовых договоров работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста ( для специалистов с медицинским образованием);
наличие заключивших с соискателем лицензии трудовых договоров работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий ( оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
наличие у соискателя лицензии внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
наличие возможностей повышения квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги) не реже 1 раза в 5 лет.
Судом при рассмотрении дела установлено, что ответчик МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» является муниципальным бюджетным образовательным учреждением, создана, с учётом реорганизации, более 10 лет назад для реализации гражданами права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, в которой в настоящее время обучается 249 детей. Школа имеет выданную департаментом образования администрации области лицензию на право ведения образовательной деятельности, что подтверждается представленной копией серии А № 334963 от 9.08. 2011 года, государственную аккредитацию, что подтверждается свидетельством серии ОП № 020394, выданным тем же департаментом 20.02. 2012 года.
Установлено, что в здании МБОУ «СОШ№2» на первом этаже расположен медицинский и прививочный кабинеты, которые являются муниципальной собственностью Кольчугинский район, и, как следует из п.1.4 Устава данного ответчика, приложения к нему, закреплены за школой на праве оперативного управления.
Из представленного МБОУ «СОШ №2» санитарно-эпидемиологического заключения, приложения к нему, Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в Юрьев-Польском и Кольчугинском районах № 33 ВЛ 13 000 М 000054 04 12 от 25.04. 2012 года усматривается, что помещение и иное имущество школы, используемые для осуществления медицинской деятельности в виде доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу, амбулаторно – поликлинической медицинской помощи, в том числе, первичной медико-санитарной помощи по педиатрии, соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Справкой директора МБОУ «СОШ№2» подтверждено, что у ответчика в наличии имеется оборудование и инструменты для работы медицинского кабинета школы.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о создании условий для медицинской деятельности в данном образовательном учреждении.
Из представленных суду доказательств, пояснений участвующий лиц, следует, что уже на протяжении нескольких лет в образовательном учреждении СОШ №2 осуществляется медицинская деятельность.
Это утверждение суда основано на заключённом 02.02. 2009 года договоре школы и МУЗ « Кольчугинская центральная районная больница» об оказании МУЗ « Кольчугинская ЦРБ» медицинских услуг учащимся данного образовательного учреждения, договоре №6 от 18.04. 2011 года между этими же лицами, на срок до 31.12. 2011 года, о предоставлении для работы медицинского кабинета школы медицинского работника ( фельдшера), соответствующего образования и квалификации, который безвозмездно осуществляет медицинскую деятельность. Акте проверки прокуратуры от 28 мая 2012 года, с участием медицинской сестры детской поликлиники ГБУЗ «Кольчугинская ЦРБ» И., которая трудится в медицинском кабинете МБОУ « СОШ №2». Ведёт журналы от имени МУЗ «Кольчугинская ЦРБ» детская поликлиника амбулаторного приёма принятых детей, учёта профилактических осмотров и иные журналы. Ведёт отчётность и готовит планы работы. Установлен график её работы с 8 до 16 часов, ежедневно, при пятидневной рабочей неделе.
А также на показаниях свидетелей Н., учителя начальных классов МБОУ « СОШ №2», и Т., работающей в буфете столовой СОШ№2, сообщивших о постоянной на протяжении 10 лет работе по установленному на двери графику работы - с 8 до 16 часов, в медицинском кабинете школы фельдшера И.
Как следует из штатного расписания на 2012 год в штате МБОУ «СОШ№2» отсутствует должность медицинского работника. А из справки Управления образования администрации Кольчугинского района усматривается, что такая должность во всех образовательных учреждениях района штатным расписанием не предусмотрена.
Вместе с тем, судом установлено, что работающая на протяжении несколько лет в медицинском кабинете школы медицинская сестра И. трудоустроена в детской поликлинике ГБУЗ «Кольчугинская ЦРБ», что подтверждено: приказом <...> о её переводе на работу на иной участок; должностной инструкцией медицинской сестры поликлиники И. от <...>; выпиской из штатного расписания ГБУЗ ВО Кольчугинская ЦРБ» на 20.08. 2012 года; справкой от 21.08 2012 года отдела кадров учреждения здравоохранения о трудоустройстве в их учреждении медицинской сестры И.; распоряжением главного врача – педиатра детской поликлиники от 01.09. 2011 года о закреплении для обеспечения медицинской помощи детям в 2011-2012 годах за СОШ №2 медицинского персонала - фельдшера ( медицинской сестры) И., а также врача –педиатра А.; графиками работы и табелями учёта в текущем году рабочего времени И., а также А.; справкой ГБУЗ «Кольчугинская ЦРБ» о том, что И. на период летних каникул в школе находилась в очередном отпуске, а в настоящее время до 25.08. 2012 года в отпуске без сохранения заработной платы. Поскольку И., работая постоянно и полный рабочий день в медицинском кабинете школы, трудоустроена в ГБУЗ « Кольчугинская ЦРБ», то по трудовой дисциплине и исполнению функциональных обязанностей медицинского работника в школе подчиняется администрации работодателя. Отсюда следует вывод, что медицинская деятельность, в лице медсестры И., на территории школы осуществляется не самой школой, а иным юридическим лицом, каким является ГБУЗ «Кольчугинская ЦРБ». Следовательно, ему необходимо обращаться за оформлением лицензии, путём включения в свою имеющуюся лицензию на осуществление медицинской деятельности разрешения на право занятия этой деятельности в помещении медицинского кабинета МБОУ « СОШ №2».
Доводы представителей ГБУЗ «Кольчугинская ЦРБ» об отсутствии в их собственности помещения медицинского кабинета и находящихся в нём медицинских изделий, что по лицензионным требованиям препятствует обращению за получением лицензии, и исключению их из числа ответчиков по данному делу, являются не состоятельными. Указанные предметы вполне им могут принадлежать не на праве собственности, а на ином законном основании, в том числе аренды, что будет соответствовать требованиям закона о лицензировании.
Утверждение суда согласуется со ст. 51 Федерального закона № 3266-1 от 10.07. 1992 года « Об образовании», из которого следует, что образовательное учреждение должно создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. К созданию условий охраны и укрепления здоровья законодатель относит коррекцию учебной и внеучебной нагрузки, организацию обучения на дому или в лечебных учреждениях для детей, имеющих проблемы со здоровьем, необходимость прохождения педагогическими работниками периодических бесплатных медицинских обследований. Из пункта 4 данной статьи закона следует, что медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано лишь предоставлять помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ № 2106 от 28.12. 2010 года, ( п.6 под.5) установлено, что образовательное учреждение должно соответствовать условиям здоровьесбережения обучающихся, путём оснащения по санитарным правилам оборудования помещений для работы там медицинского персонала по проведению профилактических осмотров и иных профилактических мероприятий, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.
Пунктом 2.2 представленного Устава МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№2», во исполнение требований Федерального Закона № 3266-1 от 10.07. 1992 года «Об образовании» также предусмотрено, что медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется за МБОУ бюджетным учреждением здравоохранения «Кольчугинская ЦРБ», и наряду с администрацией и педагогическим работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. МБОУ обязано предоставить соответствующее требованиям помещение для работы медицинских работников.
Таким образом, судом установлено, что не может быть признано незаконным бездействие администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа№2» в непринятии мер по получению лицензии на ведение медицинской деятельности. Указанное в иске прокурора образовательное учреждение медицинскую деятельность не осуществляет и, при указанных в решении обстоятельствам, не вправе осуществлять.
Требования прокурора о понуждении МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» подготовки необходимой документации и обращения в лицензирующий орган за получением лицензии на ведение медицинской деятельности являются не состоятельными, удовлетворению не подлежат, так как принудить указанного ответчика осуществлять медицинскую деятельность, принять в свой штат, соответствующего требованиям о лицензировании, руководителя структурного подразделения, отвечающего за этот участок работы, заключить трудовые договоры с медицинскими работниками, как следует из доводов представителей прокурора, и обратиться за лицензией, суд не имеет права, так как занятие определённой деятельностью, не предписанной законодательством ответчику, является добровольным делом.
Поскольку неоднократно в ходе разбирательства дела обсуждался вопрос об уточнении прокурором исковых требований, возможности их предъявления и ко второму, привлечённому судом ответчику ГБУЗ «Кольчугинская ЦРБ», что им сделано не было. При данных обстоятельствах, суд не вправе выйти за рамки исковых требований, рассматривает дело в пределах предъявленного, и в удовлетворении исковых требований Кольчугинскому межрайонному прокурору полностью отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Отказать в удовлетворении исковых требований Кольчугинскому межрайонному прокурору, в интересах неопределённого круга лиц, к администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Кольчугино о признании бездействий в непринятии мер по получению лицензии на ведение медицинской деятельности незаконными.
Отказать в удовлетворении исковых требований Кольчугинскому межрайонному прокурору, в интересах неопределённого круга лиц, к администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Кольчугино о понуждении к подготовке необходимой документации и обращению в двухмесячный срок в лицензирующий орган за получением лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.В. Полякова