дело № 12-23/2011 по жалобе Левчука Г.С. на постановление начальника гос.инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов живого мира и среды их обитания администрации Владимирской области



Решение

24 мая 2011года                                                                                                          г. Кольчугино

Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Балуков С.И., рассмотрев административное дело по жалобе Левчука Г.С. на постановление начальника государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области (госохотинспекция), главного государственного инспектора Владимирской области по охране природы Анфимова О.В. от 04.04.2011 года о привлечении к административной ответственности,

                                                                   УСТАНОВИЛ:

Левчук Г.С. обратился с жалобой на постановление главного государственного инспектора Владимирской области по охране природы Анфимова О.В. от 04.04.2011 года о привлечении его к административной ответственности по ч.3 ст.8.37 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 500 рублей.

В своей жалобе Левчук Г.С. указывает, что законом не предусмотрена административная ответственность за нарушение сроков представления сведений о добыче охотничьих ресурсов, т.е. нет наказания на нарушение приказа Минприроды №121 от 23.04.20010года. Этот приказ не распространяется на физических лиц, а обязателен только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Приказ устанавливает порядок выдачи разрешений, а не правила пользования объектами животного мира и, следовательно, привлечение его к административной ответственности по п. 3. ст. 8.37 КоАП РФ является необоснованным. В правилах пользования объектами животного мира нет пункта о своевременности подачи сведений о добытых охотничьих ресурсах. За сезон охоты он ничего не добыл и сообщать ему не о чем. Просит постановление должностного лица отменить и дело производством прекратить.

В судебном заседание Левчук Г.С. полностью поддержал свою жалобу, что правила его не обязывают подавать сведения о добытых охотресурсах и ответственность за это не установлена. Считает, что указание в разрешении на срок сдачи сведений после окончания сезоны охоты носят рекомендательный характер.

Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления, выслушав заявителя, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

            Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Обжалуемым постановлением Левчук Г.С. ДД.ММ.ГГГГ около 10 час. 00 мин. предоставил сведения о добыче охотничьих ресурсов по полученному в Бавленском охотничьем хозяйстве разрешению - серия от 28.08.2010 г. на добычу пернатой дичи на летне-осенний сезон охоты 2010 г., с нарушением двадцатидневного срока, установленного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 121от 23.04.2010 г. Последний день предоставления сведений - 06.12.2010г.

«Правила добывания объектов животного мира, отнесённых к объектам охоты», утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. № 18 устанавливают сроки добывания боровой, болотно- луговой, водоплавающей, степной и полевой дичи в летне-осенний период до 15 ноября. Каких- либо обязанностей на охотников о подаче сведений о добыче охотничьих ресурсов они не возлагают и не устанавливают административную ответственность за нарушение такой обязанности.

Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» также не возлагает обязанностей на охотников по подаче сведений добытых охотничьих ресурсов и не устанавливают административную ответственность за несоблюдение этой обязанности.

Действительно, в соответствии с приложением № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ № 121от 23.04.2010 г. «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» предусмотрено, что таблица «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» ( далее «Сведения») отделятся от разрешения, заполняется и направляются по месту получения разрешения в течение 20 дней после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты (кроме охоты на копытных животных). Каких-либо условий возложения на конкретное лицо порядка заполнения, направления этой таблицы и какой- либо ответственности за несоблюдение этой обязанности в приказе не установлено.

Кроме этого, законодательством в сфере регулирования правил пользования объектами животного мира не установлена ответственность за нарушение приказа № 121от 23.04.2010 г. «Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов» в части срока сдачи «Сведений»

Состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ связан с нарушением правил пользования объектами животного мира и не связан с нарушениями по поводу получения разрешения на добычу природных ресурсов и его исполнением.

При такой неопределенности и не ясности совершения действий в отношении «Сведений», т.е. отсутствие в законодательстве какой-либо регламентации возложения такой обязанности на конкретное лицо, порядка ее исполнения и последствий неисполнения таких действий суд приходит к выводу, что Левчук Г.С. не был обязан в соответствии с законодательством предоставлять сведения о добыче охотничьих ресурсах, которые он не добыл и такое бездействие не является административно наказуемым, поэтому в действиях Левчук Г.С. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ.

При вынесении наказания в постановлении должностного лица не указано о применении или не применении наказания в виде конфискации орудий добывания животных.

На основании изложенного постановление начальника Государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области (госохотинспекция) главного государственного инспектора Владимирской области по охране природы Анфимова О.В. от 04.04.2011 нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене, а административное дело по ч.3 ст. 8.37КоАП РФ прекращению за отсутствием состава правонарушения.

Руководствуясь п.3 и 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Решил:

         Жалобу Левчук Г.С. удовлетворить. Постановление начальника государственной инспекции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания администрации Владимирской области (госохотинспекция) главного государственного инспектора Владимирской области по охране природы Анфимова О.В. от 04.04.2011 о признании Левчук Г.С. виновным по ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ и наложении административного штрафа в размере 500 рублей отменить и дело производством прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский суд в течение 10 суток со дня вынесения.

          Судья                                                  С.И. Балуков