Решение №12-26/2012; ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ



Дело №12-26/2012 г.

РЕШЕНИЕ

«25» мая 2012 года    город Кольчугино

Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Алтунин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кольчугино жалобу председателя единой комиссии по размещению заказов путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд <данные изъяты> Орешникова Г.А. на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Орешников Г.А. обратился в суд с жалобой на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее – КоАП РФ/.

С данным постановлением не согласен, считая его незаконным. В жалобе указано, что ни в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ, ни в постановлении Кольчугинского межрайонного прокурора о возбуждении административного правонарушения не указано, какие именно служебные обязанности не были им исполнены либо исполнены ненадлежащим образом, что повлекло за собой совершение административного правонарушения. Кроме того, в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ не указано, в связи с чем он привлекается к ответственности в качестве должностного лица, а не как член комиссии. Также контрольно-ревизионной инспекцией администрации <данные изъяты> неправомерно не применена ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершённого административного правонарушения и проигнорированы общие правила назначения административного наказания: характер совершённого членом комиссии административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие административную ответственность обстоятельства. В жалобе отмечено, что основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске до участия в открытом аукционе в электронной форме послужило непредставление информации, а не несоответствие пункта заявки документации. Определить, какой пункт заявки не соответствует документации невозможно, поскольку конкретный показатель участником не указан.

Просит суд отменить постановление и прекратить производство по делу.

В суде Орешников Г.А. поддержал жалобу в полном объёме и, кроме того, сообщил, что контрольно-ревизионной инспекции администрации <данные изъяты> не наделена полномочиями по рассмотрению административных дел данной категории.

Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора ФИО1 полагала, что постановление о привлечении Орешникова Г.А. к административной ответственности является законным и обоснованным и не подлежит отмене, поскольку никаких нарушений допущено не было.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

Из материалов дела следует, что постановлением главы <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены состав и положение о единой комиссии по размещению заказов путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд <данные изъяты> /далее – единая комиссия/, в состав которой в качестве председателя комиссии входит <данные изъяты> Орешников Г.А.

Постановлением и.о. <данные изъяты> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ объявлен открытый аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить муниципальный контракт на поставку медицинской аппаратуры (кардиомонитора) на 2011 год по заявке, поданной <данные изъяты>», с размещением ДД.ММ.ГГГГ извещения на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; назначена дата проведения открытого аукциона в электронной форме – ДД.ММ.ГГГГ; утверждена прилагаемая к постановлению документация об аукционе.

В период с 26 октября по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано 2 заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку кардиомонитора для муниципальных нужд <данные изъяты> на 2011 год.

Согласно составленному ДД.ММ.ГГГГ протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку аппаратуры медицинской (кардиомонитора) для муниципальных нужд <данные изъяты> на 2011 год участнику размещения заказа с порядковым номером отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

ДД.ММ.ГГГГ Кольчугинским межрайонным прокурором в отношении председателя единой комиссии Орешникова Г.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с тем, что в вышеуказанном протоколе отсутствует предусмотренная ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ информация, а именно: обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме; не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе участника размещения заказа, и положения заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. В постановлении указано, что указанные нарушения грубо нарушают права участников размещения заказа, поскольку они фактически лишены возможности обжалования действий членов единой комиссии, что приводит к нарушению прав муниципального заказчика.

Постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ председатель единой комиссии Орешников Г.А. по указанным в постановлении прокурора основаниям признан виновным в совершении предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ административного правонарушения за нарушение членом конкурсной единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

При этом в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не усматривается.

Выслушав объяснения и изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

Контрольно-ревизионная инспекция администрации <данные изъяты> образована указом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Положением о контрольно-ревизионной инспекции администрации <данные изъяты>, утверждённым постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что контрольно-ревизионная инспекция является органом администрации <данные изъяты>, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов. При этом в положении не указано, в сфере размещения каких заказов контрольно-ревизионная инспекция уполномочена на осуществление контроля.

В соответствии с пунктами 2.2.2.9, 2.2.2.10 контрольно-ревизионная инспекция организует и проводит проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; осуществляет в соответствии с действующим законодательством производство по делам об административных правонарушениях в области соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных нужд <адрес> и муниципальных нужд.

Утверждённый Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Административный регламент исполнения контрольно-ревизионной инспекцией администрации <адрес> государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в части проведения внеплановых проверок предусматривает, что результатом исполнения государственной функции являются, в том числе, возбуждение административного производства, проведение административного расследования и рассмотрение административного дела. При этом рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством, возложено на начальника инспекции либо на заместителя начальника инспекции в его отсутствие.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» /далее – Федеральный закон/.

Указанным Федеральным законом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в виде проведения плановых и внеплановых проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, а также обращения в суд с иском. Между тем, данным законом органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не наделены полномочиями составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.30 КоАП РФ.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта, организацией, оказывающей услуги по ведению и обслуживанию официального сайта федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение реестра контрактов, операторами электронных площадок, а также до заключения контракта при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд путём проведения открытого аукциона в электронной форме заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, аукционной комиссией осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» предусмотрено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в указанной сфере, является Федеральная антимонопольная служба.

Статьёй 1.3 КоАП РФ установлено, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; перечня видов административных наказаний и правил их применения; административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; порядка производства по делам об административных правонарушениях, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти КоАП РФ определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, федеральным органам исполнительной власти.

Следовательно, должностные лица контрольно-ревизионной инспекции администрации <адрес> не могут наделяться полномочиями по составлению протоколов об административном правонарушении и рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что обжалуемое постановление вынесено начальником контрольно-ревизионной инспекции администрации <адрес>, который не обладает полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

При таких обстоятельствах постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене как вынесенное неправомочным должностным лицом.

Поскольку предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ сроки привлечения к административной ответственности за действия, совершённые ДД.ММ.ГГГГ, не истекли, дело подлежит направлению по подведомственности в уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях в этой сфере территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.

На основании изложенного, руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя единой комиссии по размещению заказов путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд <адрес> Орешникова Г.А. к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 10000 рублей отменить.

Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Орешникова Г.А. направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес> на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья                        А.А. Алтунин