Дело №12-29/2012 Решение по жалобе Лавровой З.А. на постановление по делу об административном правонарушении, вступило в законную силу 20.07.2012г.



Дело № 12-29/2012

РЕШЕНИЕ

«2» июля 2012 года                                 город Кольчугино

Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Филинова Л.П., с участием старшего помощника Кольчугинского межрайонного прокурора Потапкова Г.А., при секретаре судебного заседания Аникиной Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лавровой З.А. на постановление по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника контрольно- ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ директор МБДОУ «Р.» Лаврова З.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Лаврова З.А. обратилась в Кольчугинский городской суд с жалобой на указанное постановление, указав в жалобе следующее: МБДОУ являясь муниципальным заказчиком подготовило и подало ДД.ММ.ГГГГ в уполномоченный орган – Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района заявку на размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку молока и молочных продуктов на 2011 год на сумму <данные изъяты> рубля 92 копейки, со сроком поставки с 1 октября по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения заявок ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный кон тракт на поставку товаров для муниципальных нужд Кольчугинского района на 4 квартал на сумму <данные изъяты> рублей 52 копейки.

Кроме того, в ходе осуществления своей деятельности у МБДОУ возникла потребность в приобретении дополнительного количества одноименных товаров, в связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ была разработана и подана в уполномоченный орган заявка на размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку молока и молочных продуктов на 2011 год на сумму <данные изъяты> рублей 40 копеек, со сроком поставки с 27 сентября по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения заявок ДД.ММ.ГГГГ заключен муниципальный контракт на поставку товаров для муниципальных нужд Кольчугинского района на 3 квартал на сумму <данные изъяты> рублей 20 копеек.

Согласно ч. 4 ст.9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта. Однако контрольно-ревизионная инспекция указывает на нарушения размещения заказа с момента подготовки и подачи в уполномоченный орган заявок от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ на поставку молока и молочных продуктов. В связи с тем, что заявки поданы на 3 и 4 кварталы 2011 года, то в действиях Лавровой З.А. отсутствует состав правонарушения.

В судебном заседании Лаврова З.А. и ее представитель по доверенности Каршиева М.С. доводы жалобы поддержали и дополнительно указали на то, что согласно ст.23.66 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.29, 7.30, 7.31, 7.31-1, 7.32, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд в силу п.1 Постановления правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 является Федеральная антимонопольная служба. Федеральным законом №218 от 24.07.2007 г исполнительные органы субъектов РФ наделены контрольными полномочиями за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, однако не наделены полномочиями составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.29 КоАП РФ. Из чего следует, что постановление начальника контрольно- ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесено не уполномоченным на то лицом. В связи с чем, Лаврова З.А. просит отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

Начальник контрольно- ревизионной инспекции администрации Владимирской области ФИО5 в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора Потапков Г.А. считает, что постановление начальника контрольно- ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно и обоснованно, уполномоченным на то органом, поскольку постановлениями губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ контрольно- ревизионной инспекция наделена полномочиями по составлению административных протоколов и их рассмотрению по данной категории правонарушений.

Проверяя законность и обоснованность обжалуемого постановления, выслушав Ловрову З.А., изучив материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

ДД.ММ.ГГГГ Кольчугинским межрайонным прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.29 КоАП РФ, в отношении должностьного лица муниципального заказчика- директора МБДОУ «Р» Лавровой З.А. Административный материал в отношении Лавровой З.А. в порядке ст.23.66 КоАП РФ направлен для рассмотрения в контрольно- ревизионную инспекцию администрации Владимирской области.

Постановлением начальника контрольно- ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ директор МБДОУ «Р» Лаврова З.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

С заявкой на размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку молока и молочных продуктов на 2011 год МБДОУ как муниципальный заказчик обратилось в уполномоченный орган – Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рубля 92 копейки, со сроком поставки с 1 октября по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ победителем признана ИП ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ и ИП ФИО8 заключен муниципальный контракт на сумму <данные изъяты> рублей 52 копейки на поставку товаров для муниципальных нужд Кольчугинского района на 4 квартал с 1 октября по ДД.ММ.ГГГГ.

С заявкой на размещение заказа путем проведения запроса котировок на право заключить муниципальный контракт на поставку молока и молочных продуктов на 2011 год МБДОУ как муниципальный заказчик обратилось в уполномоченный орган – Управление муниципальным имуществом Кольчугинского района ДД.ММ.ГГГГ на сумму 31 230 рублей 40 копеек, со сроком поставки с 27 сентября по ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ победителем признана ИП ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ между МБДОУ и ИП ФИО8 заключен муниципальный контракт на поставку товаров для муниципальных нужд Кольчугинского района на 3 квартал с 27 по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей 20 копеек.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Лаврова З.А. приказом -А по отделу образования администрации г. Кольчугино от ДД.ММ.ГГГГ назначена заведующей ясли -садом .

Положения ст. 1 и ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регламентируют деятельность и определяют служебные обязанности руководителя при выборе способа размещения государственного заказа.

Размещение заказа у единственного поставщика в соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 вышеуказанного Закона осуществляется в случае, если происходит выполнение работ для государственных и муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на выполнение одноименных работ заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с указанием Центрального банка РФ от 20 июня 2007 года N 1843-У, предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке установлен в сумме 100 тыс. рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно части 3 статьи 42 3акона N 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Как видно из материалов дела, в ходе проведенной проверки Кольчугинской межрайонной прокуратурой установлено, что директором МБДОУ «Р.» Лавровой З.А. в третьем квартале 2011 года были заключены муниципальные контракты и на сумму свыше <данные изъяты> рублей на поставку молока и молочных продуктов, являющиеся однородным товаром, без проведения конкурсных процедур размещения заказа, установленных Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.

Из заключенных муниципальных контрактов следует, что их предметом являются поставка молока и молочных продуктов, по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок ДД.ММ.ГГГГ победителем дважды признана ИП ФИО8

Доводы жалобы о том, что размещение и оплата муниципальных контрактов от ДД.ММ.ГГГГ на 3 квартал и от ДД.ММ.ГГГГ на 4 квартал, являются несостоятельными.

Согласно ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ заказ признается размещенным со дня заключения контракта, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 данного Федерального закона, со дня заключения иных гражданско-правовых договоров.

Таким образом, поскольку дни заключения муниципального контракта 27 сентября и ДД.ММ.ГГГГ относятся к одному – третьему кварталу 2011 года, следует исходить из того, что оба указанных муниципальных контракта были размещены в одном квартале 2011 года.

Момент оплаты работ по муниципальным контрактам и сроки его исполнения для установления события административного правонарушения правового значения не имеют.

Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении рассмотрен не уполномоченным на то органом, суд находит не состоятельным.

В соответствии с ч.1, п.1 ч.2 ст.23.66 КоАП РФ органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частями 1 и 3 статьи 7.31, статьями 7.31.1, 7.32, частью 11 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) статьи 9.16, частью 7 статьи 19.5, статьями 19.7.2, 19.7.4 КоАП РФ. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, и его заместители.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 218-ФЗ полномочия по рассмотрению дел указанных административных правонарушений возложены также на руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, и их заместителей, руководителей структурных подразделений указанных органов и их заместителей.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 19 сентября 2005 г. N 517 утверждено Положение о конрольно -ревизионной инспекции администрации области, согласно п. 2.2.2.10 которого осуществляет в соответствии с действующим законодательством производство по делам об административных правонарушениях в области соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных нужд Владимирской области и муниципальных нужд.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 5 декабря 2005 г. N 693 «О мерах по реализации федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контрольно-ревизионная инспекция администрации области признана уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказов.

Постановлением Губернатора Владимирской области от 1.04.2009 г. №242 утвержден Административный регламент исполнения контрольно-ревизионной инспекцией администрации Владимирской области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов в части проведения внеплановых проверок, согласно которого КРИ наделена полномочиями:

- в процессе исполнения государственной функции Инспекция взаимодействует в том числе с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области ( п.1.5)

- возбуждение административного производства и проведение административного расследования; рассмотрение административного дела ( п.1.7)

Таким образом, дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Лавровой З.А. рассмотрено уполномоченным на то органом и должностным лицом - начальником контрольно- ревизионной инспекции администрации Владимирской области.

Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, постановление руководителя контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 27 апреля 2012 г. принято в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, наказание назначено в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Лавровой З.А. о назначении административного наказания по ч.2 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Лавровой З.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии решения. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.

Судья подпись Л.П.Филинова