Дело №12-23/2012г.
РЕШЕНИЕ
г.Кольчугино 15 мая 2012 года
Судья Кольчугинского городского суда Владимирской области Иванов В.Ю.
рассмотрев материал по жалобе заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Кольчугинского района Королёвой Ж.Е. на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутова С.А. от 21.03.2012 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Королёва Ж.Е. обратилась в суд с жалобой на постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутова С.А. от 21.03.2012 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ. С данным постановлением не согласна, считая его незаконным и подлежащим отмене, поскольку при установлении её вины, как должностного лица, не указано какие именно служебные обязанности ею были не исполнены либо ненадлежаще исполнены, что повлекло за собой совершение административного правонарушения и такого указания нет в постановлении Кольчугинского межрайонного прокурора от 00.00.00 о возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме того, в обжалуемом постановлении не указано, почему она привлекается к ответственности как должностное лицо, а не как член комиссии, а также неправомерно не применена ст.2.9 КоАП РФ, как малозначительность совершённого административного правонарушения. Инспекцией игнорированы общие правила назначения административного наказания: характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В суде Королёва Ж.Е. поддержала свою жалобу в полном объёме и пояснила, что кроме доводов изложенных в жалобе дело об административном правонарушении рассмотрено не уполномоченным лицом на рассмотрение таких дел. Данное дело должно было быть рассмотрено должностным лицом УФАС по Владимирской области.
Начальник контрольно-ревизионной инспекции Паутов С.А. просил рассмотреть жалобу без их участия.
Помощник Кольчугинского межрайонного прокурора Кочнева Ю.Н. полагает, что постановление о привлечении к административной ответственности Королевой Ж.Е. вынесено законно и обоснованно и отмене не подлежит, поскольку, как следует из постановления о назначении административного наказания Королева Ж.Е. привлечена к административной ответственности как член единой комиссии, совершенное ею правонарушение не является малозначительным, так как допущенные нарушения грубо нарушают права участников размещения заказа, поскольку они фактически лишены возможности обжалования действий членов единой комиссии, что приводит к нарушению прав муниципального заказчика, дело рассмотрено уполномоченным должностным лицом, наделенным такими полномочиями Положением « О контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области» утвержденным Губернатором Владимирской области.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дела в полном объёме.
Из материалов дела следует, что Постановлением главы Кольчугинского района Владимирской области № от 00.00.00 утвержден состав и положение о единой комиссии по размещению заказов путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Кольчугинского района, согласно которому в состав единой комиссии входит Королева Ж.Е.
Постановлением и.о.главы Кольчугинского района Владимирской области Кулёва В.Е. № от 00.00.00 объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку автомобиля ГАЗ-322121 или эквивалента на 2011 год, по заявке, поданной МОУ «Макаровская основная общеобразовательная школа», с размещением 00.00.00 извещения на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет», назначена дата проведения открытого аукциона в электронной форме на 00.00.00, утверждена документация об аукционе.
В период с 00.00.00 по 00.00.00 года было зарегистрировано 4 заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку автомобиля ГАЗ-322121 для муниципальных нужд Кольчугинского района на 2011 год.
00.00.00 рассмотрены заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на поставку автомобиля ГАЗ-322121 или эквивалента для муниципальных нужд Кольчугинского района на 2011 год, о чём составлен протокол №, согласно которому участнику размещения заказа с порядковым № отказано в допуске в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
00.00.00 Кольчугинский межрайонный прокурор возбудил дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Кольчугинского района Королевой Ж.Е., в связи с тем, что в протоколе №, которым было отказано участнику размещения заказа с порядковым № в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, поскольку отсутствует предусмотренная ч.6 ст.41.9 Закона информация:
- обоснование принятого решения об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, не указано, каким именно сведениям, предусмотренным ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2001г. № 94-ФЗ, не соответствует заявка на участие в открытом аукционе;
- не указаны положения документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка участника размещения заказа на участие в открытом аукционе;
- не указаны положения заявки на участие в открытом аукционе с порядковым номером 2, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
По мнению прокурора, указанные нарушения грубо нарушают права участников размещения заказа, поскольку они фактически лишены возможности обжалования действий членов единой комиссии, что приводит к нарушению прав муниципального заказчика.
21 марта 2012г. начальник контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутов С.А. постановлением № признал виновным, по тем же основаниям что изложены прокурором, заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Кольчугинского района Королеву Ж.Е., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ, и назначил ей наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, указав, что оснований для прекращения дела об административном правонарушении по основаниям, указанным в ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.
Изучив представленные материалы, выслушав Королеву Ж.Е., помощника прокурора Кочневу Ю.Н., суд приходит к следующему выводу.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 названного Кодекса.
Согласно статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями 7.29, 7.30, частями 1 и 3 ст.7.31, ст.7.31-1, 7.32 указанного Кодекса, рассматривают органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Пункт 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 (в ред. от 27.10.2008) "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" предусматривает, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, является Федеральная антимонопольная служба.
Как следует из материалов дела, постановлением начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 21 марта 2012 года заместитель председателя единой комиссии по размещению заказов путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Кольчугинского района Королева Ж.Е., привлечена к административной ответственности по части 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
Контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области образована Указом Губернатора Владимирской области № от 00.00.00
В соответствии с пунктами № Положения о контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, утверждённом постановлением Губернатора администрации Владимирской области от 00.00.00 №, контрольно-ревизионная инспекция организует и проводит плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством производство по делам об административных правонарушениях в области соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных нужд Владимирской области и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1.7 Административного регламента исполнение контрольно-ревизионной инспекцией администрации области государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов в части проведения внеплановых проверок, результатом исполнения функции являются, в том числе, возбуждение административного производства и проведение административного расследования, а так же рассмотрение административного дела.
Федеральным законом от 24 июля 2007г. №218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с последующими изменениями ( в ред.Федеральных законов от 23.07.2008г. №160-ФЗ, от 30.12.2008г. №308-ФЗ, от 08.05.2009г. №93-ФЗ, от 08.05.2010г. №83-ФЗ) исполнительные органы субъектов Российской Федерации наделены контрольными полномочиями за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в виде проведения плановых и внеплановых проверок, выдаче обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений. Однако данным законом исполнительные органы субъектов Российской Федерации не наделены полномочиями составления протоколов об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, статья 1.3 КоАП РФ об административных правонарушениях устанавливает, что к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление: 1) общих положений и принципов законодательства об административных правонарушениях; 2) перечня видов административных наказаний и правил их применения; 3) административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 4) порядка производства по делам об административных правонарушениях; 5) порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний.
В соответствии с установленной структурой федеральных органов исполнительной власти Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральным органам исполнительной власти.
Следовательно, должностные лица контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области не могут наделяться полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что обжалуемое постановление вынесено начальником контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области, который не обладает полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как следует из материалов дела административное правонарушение Королевой Ж.Е. совершено 00.00.00
В соответствии со ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечению сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Отменить постановление № начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области Паутова С.А. от 21.03.2012г. о привлечении заместителя председателя единой комиссии по размещению заказов путём проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Кольчугинского района Королевой Ж.Е. к административной ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Копию настоящего решения направить Королевой Ж.Е., должностному лицу, вынесшему постановление, Кольчугинскому межрайонному прокурору.
Настоящее решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Кольчугинский суд в течение 10 суток со дня вынесения.
В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству лица, подающего жалобу.
Судья В.Ю.Иванов