ч.3 ст. 256 УК РФ



ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кола <дата>

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Артамонова М.Г.,

при секретаре Дерюгиной М.В.,

с участием государственного обвинителя – заместителя Мурманского

межрайонного природоохранного прокурора Почкина М.М.,

защитника - адвоката Клевлина Г.И., представившего удостоверение №

и ордер №,

рассмотрев в открытом судебном заседании в особом порядке уголовное дело в отношении

Берёзкина Н.Н., Сведения обезличены, несудимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.256 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

Берёзкин Н.Н. совершил незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, с применением самоходного транспортного плавающего средства, с использованием своего служебного положения, при следующих обстоятельствах.

В период времени с 03.00 до 04.46 часов <дата> судовая команда "Н." в составе экипажа: Г., З., А. и Ц., под руководством и управлением капитана Берёзкина Н.Н., находясь в районе Кильдинского пролива Баренцева моря с координатами: <данные изъяты>, при осуществлении траления драгой зацепили веревку и подняли на борт судна порядок из 7-8 крабовых ловушек, в которых находилось неустановленное количество экземпляров камчатского краба, после чего судно прекратило траление и вернулось к причалу у <адрес>.

Берёзкин Н.Н., обладая опытом работы на судах промыслового флота РФ, являясь капитаном судна "Н.", то есть должностным лицом в коммерческой организации ООО "К.", выполняющим управленческие (организационно-распорядительные и административно-хозяйственные) функции в указанной коммерческой организации и, являясь руководителем производственной единицы – судна "Н.", на основе единоначалия руководя членами экипажа данного судна, укомплектованного применительно к требованиям Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомрыболовства от 30.08.1995 г. № 140, заведомо знал и осознавал, что обязательным условием добычи (вылова) водных биологических ресурсов судном является строгое соблюдение норм международного права, нормативно-правовых актов РФ, регулирующих ведение промысла биологических ресурсов, в том числе: ст.29.2 ФЗ № 166 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" от 20.12.2004 г., п.9.1, п.24, п.79 "Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна", утвержденных приказом Росрыболовства № 13 от 16.01.2009 г., согласно которым пользователи водных биологических ресурсов не вправе осуществлять добычу (вылов) их без соответствующего разрешения, а также без выделенной квоты (объема). При осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов запрещается оставлять на борту или на рыбопромысловом участке прилов краба камчатского. Весь прилов краба камчатского, не поименованных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов, независимо от его состояния должен быть незамедлительно возвращен в естественную среду обитания с наименьшими повреждениями. При осуществлении любительского и спортивного рыболовства также запрещается добыча (вылов) запретных видов водных биоресурсов, одним из которых является камчатский краб.

Однако, в нарушение перечисленных требований нормативно-правовых актов, а также требований приказа Росрыболовства от 02.12.2009 г. № 1099 "Об установлении рыболовства в Баренцевом море на 2010 год" и п.14 "Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна", утвержденных приказом Росрыболовства от 16.01.2009 г. № 13 (в редакции Приказов Росрыболовства № 162 от 03.03.2009 г., № 192 от 17.03.2009 г., № 797 от 03.09.2009 г., № 510 от 28.05.2010 № 510), устанавливающего запрет на добычу камчатского краба в период с <дата> по <дата>, капитан судна "Н." Берёзкин Н.Н., не имея на борту судна "Н." соответствующего разрешения и лицензии на ведение добычи камчатского краба, из корыстных побуждений организовал незаконную добычу камчатского краба судном "Н." в территориальном море Российской Федерации и руководил ею.

Берёзкин Н.Н., реализуя преступный умысел на незаконный вылов (добычу) камчатского краба, в 13.10 часов <дата> вернулся в Кильдинский пролив Баренцева моря в район предыдущего траления с координатами <данные изъяты>, и, зная по опыту работы, что как правило для добычи краба ставят несколько порядков с крабовыми ловушками, решил протралить весь район для подъема ловушек и добычи краба. В указанном районе с 13.14 до 17.50 часов <дата> при помощи судокоманды Березкин Н.Н. несколько раз поднимал на борт судна "Н." порядки из 7-8 крабовых ловушек с камчатским крабом. По указанию Берёзкина Н.Н. члены экипажа судна незаконно добыли и извлекли из ловушек не менее 52 особей камчатского краба, разделали их путем отделения конечностей (секций) от панциря (карапакса), выбросили карапаксы краба за борт судна, а конечности камчатского краба поместили не менее чем в 2 полипропиленовых мешка, предназначавшихся для ламинарии. Мешки были оставлены на палубе, а крабовые ловушки выброшены за борт судна.

Берёзкин Н.Н., зная, что в ходе рейса судно "Н." возможно будет досмотрено инспекторами и сотрудниками Пограничного управления ФСБ РФ по Мурманской области, а также, что на борту "Н." находятся мешки с добытыми им незаконно конечностями камчатского краба, решил с целью сокрытия совершенного преступления мешки с конечностями камчатского краба притопить - привязав к мешкам груз, опустить их в воду на дно пролива, а место нахождения мешков обозначить поплавком. По окончании рейса Берёзкин Н.Н. намеривался найти мешки с конечностями камчатского краба и забрать их с собой.

Около 18 часов 00 минут <дата> судно "Н." зашло в бухту Кильдинского пролива Баренцева моря и в координатах <данные изъяты>, где по указанию капитана судна Берёзкина Н.Н. члены экипажа, привязав к мешкам с конечностями камчатского краба груз в виде гирьки и буй в виде полукруга черного цвета, опустили мешки в воду на дно.

В результате умышленных преступных действий Березкина Н.Н., согласно таксе для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биоресурсов - камчатского краба, утвержденной Постановлением Правительства РФ № 515 от 25.05.1994 г., равной <данные изъяты> за один экземпляр камчатского краба, водным биоресурсам Российской Федерации был причинён значительный ущерб на сумму <данные изъяты>.

В судебном заседании Берёзкин заявил, что вину признаёт полностью, с обвинением согласен, поддерживает ходатайство о постановлении приговора в особом порядке. Ходатайство заявлено им добровольно, после консультации с защитником, последствия рассмотрения дела в особом порядке разъяснены. Государственный обвинитель не возражает против рассмотрения дела в особом порядке.

Подсудимому предъявлено обвинение в совершении преступления, наказание за которое не превышает 10 лет лишения свободы, порядок заявления ходатайства, установленный ст.315 УПК РФ не нарушен, обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела в особом порядке, судом не установлено.

Обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Действия Берёзкина Н.Н. суд квалифицирует по ч.3 ст.256 УК РФ, как незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, совершенную с применением самоходного транспортного плавающего средства, лицом с использованием своего служебного положения.

При назначении наказания суд учитывает, что Берёзкин совершил преступление небольшой тяжести, он не судим, к административной ответственности не привлекался, на учете у психиатра и нарколога не состоит, по месту жительства и работы характеризуется исключительно положительно, согласно письма ГИМС, в <дата> участвовал в спасательной операции на море, где спас двух человек, имеет на иждивении несовершеннолетнего сына.

Смягчающими наказание обстоятельствами суд признаёт полное признание вины подсудимым, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, наличие на иждивении виновного несовершеннолетнего ребенка, добровольное возмещение вреда, причиненного преступлением. Исключительными эти обстоятельства не являются, характер и степень общественной опасности совершенного преступления существенно не уменьшают, поэтому оснований для применения положений ч.1 ст.62 УК РФ.

С учётом тяжести совершенного преступления, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, соразмерности наказания содеянному, его влияния на исправление осужденного и условия жизни его семьи, данных о его личности и материальном положении, размере месячного дохода, суд считает исправление Берёзкина возможным без изоляции от общества. Суд считает необходимым назначить подсудимому наказание в виде штрафа, оснований для применения положений ст.73 УК РФ не находит, т.к. по мнению суда только реальное исполнение этого вида наказания будет в наибольшей степени способствовать достижению целей наказания и исправлению Берёзкина.

Мурманским межрайонным природоохранным прокурором в интересах РФ к Берёзкину Н.Н. предъявлен гражданский иск о возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам РФ, в размере <данные изъяты>. Вред возмещен подсудимым добровольно, в связи с чем прокурор от иска отказался. Суд принимает отказ истца от иска, т.к. он не противоречит закону и нарушает прав других лиц, производство по иску подлежит прекращению.

Вещественные доказательства: компакт-диски с записями, фотографии, акт осмотра судна, акт обнаружения бесхозных уловов, акт приема-передачи следует хранить при уголовном деле; поплавок (буй) черного цвета и часть от поплавка – уничтожить; веревку, утяжелитель груз, два утяжелителя, концы веревок, две части от поплавка, банку с черной краской, оставить по принадлежности Берёзкину, крабовую ловушку, веревку зеленого цвета, канистру, переданные на хранение дежурному по стоянке ПСКР ПУ ФСБ России по Мурманской области – уничтожить. Судно "Н." следует оставить по принадлежности законному владельцу ООО "К.".

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.308-310, 316 УПК РФ,

ПРИГОВОРИЛ:

Берёзкина Н.Н. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.256 УК РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Меру пресечения Берёзкину Н.Н оставить прежнюю – подписку о невыезде и надлежащем поведении, по вступлении приговора в законную силу – отменить.

Производство по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к Берёзкину Н.Н. о возмещении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам РФ, в размере <данные изъяты> – прекратить, в связи с отказом истца от иска.

Вещественные доказательства: DVD+R диск №; CD-R диск №, 56 фотографий на 21 листе; акт осмотра судна, акт обнаружения бесхозных уловов, акт приема-передачи – оставить хранить при уголовном деле. Крабовую ловушку, веревку, канистру, хранящиеся у дежурного по стоянке ПСКР ПУ ФСБ России по Мурманской области, а также поплавок (буй) черного цвета и одну часть от поплавка, хранящиеся при уголовном деле – уничтожить. Плетеную веревку, утяжелитель груз, два утяжелителя, концы веревок, две части от поплавка, банку с черной краской, хранящиеся у Берёзкина Н.Н. – считать выданными по принадлежности. Судно "Н.", хранящееся у директора ООО "К." Л. - считать выданным по принадлежности ООО "К.".

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке, с учётом требований ст.317 УПК РФ, в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение 10 суток со дня его провозглашения.

Председательствующий М.Г.Артамонов

Согласовано 24.02.2011г.