О признании права на получение повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости



Мотивированное решение составлено дело № 2-1396/2010

Дата обезличена

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Фёдоровой И.А.

при секретаре Локтевой Н.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаревой С.Ю. к ГУ "УПФ РФ в Кольском районе" о признании права на получение повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости, возложении обязанности назначить повышенный размер базовой части трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Пономарева С.Ю. обратилась в суд с иском к ГУ "УПФ РФ в Кольском районе" о признании права на получение повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости, возложении обязанности назначить повышенный размер базовой части трудовой пенсии. В обоснование требований указала, что Дата обезличена обратилась в ГУ "УПФ РФ в Кольском районе" с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости. При этом просила назначить пенсию с учетом наличия у нее двоих иждивенцев: дочери М., Дата обезличена, и сына К., Дата обезличена, обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях в Адрес обезличен. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от Дата обезличена Номер обезличен ей было отказано в назначении повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости в связи с непредставлением документов, подтверждающих нахождение дочери М. и сына К. на ее иждивении. Данное решение считает незаконным, поскольку предоставила достаточно документов, подтверждающих факт нахождения детей на её иждивении.

Истица просит суд признать за ней право на получение повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости и взыскать с ответчика трудовую пенсию по старости исходя их повышенного размера базовой части пенсии.

В судебном заседании истица Пономарева С.Ю. поддержала исковые требования и уточнила их. Просит суд признать за ней право на получение повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости, с учетом нахождения на иждивении двоих детей и обязать ответчика назначить ей повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости, начиная с Дата обезличена.

Представитель ответчика Никулина Т.В. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по основаниям и доводам, изложенным в письменном отзыве. Настаивала на том, что истцом на момент подачи заявления о назначении пенсии и в судебное заседание не было представлено достаточно документов, подтверждающих факт нахождения у неё на иждивении дочери М. и сына К.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп.2 п.4 ст.14 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам (за исключением лиц, достигших возраста 80 лет или являющихся инвалидами I группы), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в подпунктах 1, 3 и 4 пункта 2 и пункте 3 статьи 9 настоящего Федерального закона, фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости при наличии двух таких членов семьи устанавливается в сумме 4 270 рублей в месяц.

Согласно п.2 ст.9 указанного Федерального закона нетрудоспособными членами семьи признаются дети, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.

В силу пунктов 3, 4 данной статьи члены семьи кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию. Иждивение детей предполагается и не требует доказательств, за исключением детей, объявленных в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными или достигших возраста 18 лет.

В судебном заседании установлено, что Пономарева С.Ю., Дата обезличена рождения, Дата обезличена обратилась в ГУ "УПФ РФ в Кольском районе" с заявлением о назначении пенсии по старости.

При этом истица просила назначить пенсию с учетом наличия у нее двоих иждивенцев: дочери М., и сына К., обучающихся по очной форме в образовательных учреждениях в Адрес обезличен.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от Дата обезличена Номер обезличен истице отказано в назначении повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости в связи с непредставлением документов, подтверждающих нахождение дочери М. и сына К. на ее иждивении.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела, а также материалами пенсионного дела Пономаревой С.Ю.

Постановлением Минтруда РФ N 16, Пенсионного фонда РФ N 19па от 27.02.2002 утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Согласно п.2 Перечня к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, в необходимых случаях прилагаются документы о нетрудоспособных членах семьи (с учетом требований, предъявляемых к документам определенных категорий нетрудоспособных членов семьи, указанным в пункте 4 настоящего Перечня); подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи на иждивении.

В силу п.41 Перечня факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи подтверждается справкой жилищных органов или органов местного самоуправления, справками о доходах всех членов семьи и иными документами, содержащими требуемые сведения, а в необходимых случаях - решением суда об установлении данного факта.

Таким образом, перечень документов, которыми может быть подтвержден факт нахождения на иждивении, является открытым.

Как видно из материалов дела, в подтверждение факта нахождения М. и К. на ее иждивении истица представила ответчику копии свидетельств о рождении детей, справки образовательных учреждений об их обучении по очной форме, сведения о том, что они не являются индивидуальными предпринимателями, справку жилищного органа Кольского РВЦ о нахождении указанных лиц на иждивении истицы и о составе семьи, справки о доходах своих и супруга, копии приходных кассовых ордеров о переводе денежных средств от нее и от ее супруга дочери и сыну, справки о размерах стипендии и других доходах М. и К.

Помимо вышеприведенных документов, истицей представлены в суд расписки К. и М. о получении от матери денежных средств в наличной форме на проживание.

Суд считает, что указанные документы необоснованно были отклонены ответчиком как недостаточно подтверждающие факт нахождения детей на иждивении истицы.

В судебном заседании установлено, что собственные доходы М. и К. в виде стипендии не являются для них основным источником средств к существованию, поскольку они значительно ниже прожиточного минимума, установленного в Российской Федерации. Сведений о том, что данные лица имеют какие-либо иные самостоятельные доходы, ответчиком суду не представлено.

При этом в деле имеются достаточные доказательства, подтверждающие, что истица постоянно оказывает своим детям материальную помощь, являющуюся для них основным источником средств к существованию.

Возражения представителя ответчика о том, что материальная помощь детям оказывалась за счет дохода их отца С., а не дохода матери, судом отклоняются как необоснованные. Из материалов дела видно, что Пономарева С.Ю. имела самостоятельный доход, до Дата обезличена работала, затем была уволена в связи с ликвидацией работодателя и на основании ст.318 ТК РФ до Дата обезличена получала сохраняемую заработную плату на период трудоустройства, что подтверждается справкой ФБУ в/ч Номер обезличен.

Кроме того, суд учитывает, что С. и Пономарева С.Ю. состоят в зарегистрированном браке, что подтверждается копией свидетельства о заключении брака, проживают совместно. При таких обстоятельствах на их имущество, в том числе доходы, в силу ст.33-34 СК РФ распространяется режим совместной собственности. Следовательно, денежные средства, которые переводились на счет детей их отцом С., расходовались из состава общего имущества супругов по их обоюдному согласию (ст.35 СК РФ).

Таким образом, суд считает, что на момент принятия пенсионный органом решения истцом было представлено достаточно документов, подтверждающих факт нахождения у неё двоих иждивенцев: дочери М. и сына К., следовательно, Пономарева С.Ю. имела право на получение повышенного размера базовой части трудовой пенсии.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым обязать ответчика назначить Пономаревой С.Ю. с Дата обезличена повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Пономаревой С.Ю. удовлетворить.

Признать за Пономаревой С.Ю. право на получение повышенного размера базовой части трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с Дата обезличена с учетом нахождении на иждивении дочери М. и сына К.

Обязать ГУ "УПФ РФ в Кольском районе" назначить Пономаревой С.Ю. с Дата обезличена повышенный размер базовой части трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 2 п. 4 ст. 14 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

.

.

Судья Фёдорова И.А.

.

.