дело № 2-1899-2010 решение изготовлено <дата>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<дата> г. Кола.
Кольский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Ковтуновича М.Л., при секретаре Коноваловой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к ФБУ ИК-№ РФ по МО о возложении обязанности по соблюдению природоохранного законодательства,
установил:
Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к ФБУ ИК-№ РФ по МО в котором просит обязать ответчика, в срок до <дата>, провести мероприятия по устранению природоохранного законодательства, а именно, оформить паспорт на образующиеся опасные отходы-обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел-15% и более).
В судебном заседании помощник Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Шомполова А.В. иск поддержала.
Представитель ФБУ ИК-№ РФ по МО возражала против удовлетворения исковых требований по тем основаниям, что для проведения указанных природоохранных мероприятий требуются финансовые средства. ФБУ ИК-№ является бюджетным учреждением и таких финансовых средств не имеет, в связи с чем не может в срок до <дата> оформить паспорт на образующиеся опасные отходы-обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел-15% и более).
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 12 ГК РФ, одним из способов осуществления защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7ФЗ "Об охране окружающей среды", хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
По обстоятельствам дела судом установлено, ФБУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области имеет 6 источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздуха, из них 4 организованных: угольная котельная, гараж для автотранспорта, 14 единиц карбюраторной техники, 3 единиц инжекторной и 5 единиц дизельной техники, 2 деревообрабатывающих цеха; 2 неорганизованных: открытый склад угля и золоотвал. Указанные источники эксплуатируются в ходе производственной деятельности учреждения в связи с чем образуют опасные отходы, в том числе и в виде обтирочного материала, загрязненного маслами ( с содержанием масел -15% и более). В установленном законом порядке, паспорт на указанные отходы в учреждении не оформлен.
Факт образования в ходе производственной деятельности опасных отходов в виде обтирочного материала (с содержанием масел 15% и выше) в судебном заседании представителем ответчика не оспаривается. Также в суде не оспаривается и факт отсутствия в ФБУ ИК-№ паспорта на образующиеся опасные отходы –обтирочный материал.
Таким образом, в судебном заседании нашел свое достаточное подтверждение факт нарушения ФБУ ИК-№ УФСИН по Мурманской области Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и Федерального закона "Об охране окружающей среды".
При таких обстоятельствах требования Мурманского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.
При этом суд находит, что отсутствие у ФБУ ИК-№ денежных средств для оплаты проведении мероприятий по оформлению паспорта на образующимся опасные отходы, не освобождает ответчика от обязанности соблюдения природоохранного законодательства.
Согласно ст. 333.20 НК РФ, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями.
С учетом того, что ответчик является федеральным бюджетным учреждением и дополнительных денежных средств не имеет, суд считает возможным снизить размер госпошлины подлежащей взысканию до 100 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать ФБУ ИК-№ РФ по МО в срок до <дата> оформить паспорт на образующиеся опасные отходы - обтирочный материал, загрязненный маслами (с содержанием масел-15% и более) и взыскать госпошлину в доход государства в размере 100 рублей.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
.
.
судья Ковтунович М.Л.
.
.