О взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени



Мотивированное решение составлено дело № 2-1012/2010

Дата обезличена

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата обезличена город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Фёдоровой И.А.

при секретаре Локтевой Н.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы по гор. Мурманску к Тарасенко А.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция федеральной налоговой службы по гор. Мурманску обратилась в суд с иском к Тарасенко А.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц и пени. В обоснование требований указала, что согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной регистрационной службы Мурманской области и Государственный унитарным предприятием технической инвентаризации Тарасенко А.А. является собственником станции технического облуживания, расположенной по адресу: Адрес обезличен, в связи с чем обязан к уплате налога на имущество физических лиц. Инвентаризационная стоимость указанного объекта недвижимого имущества составляет <данные изъяты>. Исходя из этого ответчику был исчислен налог за Дата обезличена в сумме <данные изъяты>, а также сделан перерасчет налога за Дата обезличена в сумме <данные изъяты>. В адрес налогоплательщика направлены налоговое уведомление и требование об уплате налога за Дата обезличена и Дата обезличена по сроку уплаты Дата обезличена и Дата обезличена. До настоящего времени указанная сумма недоимки по налогу ответчиком в соответствующий бюджет не перечислена, налоговым органом также были начислены пени в сумме <данные изъяты>.

Истец просит суд взыскать с ответчика недоимку налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>.

В судебное заседание представитель истца не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил заявление об уменьшении суммы исковых требований. Просит суд взыскать с ответчика недоимку налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> и пени в сумме 2<данные изъяты> исходя из инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества, принадлежащего ответчику, в размере <данные изъяты>.

Ответчик Тарасенко А.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, ссылаясь на то, что при исчислении налога на имущество была значительно завышена инвентаризационная стоимость объекта недвижимого имущества. Установленные Правительством Мурманской области коэффициенты перерасчета инвентаризационной стоимости определены произвольно, экономически не обоснованы, не соотносятся с реальной рыночной стоимостью объекта недвижимого имущества.

Представитель третьего лица Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации в Мурманской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие. В письменном отзыве исковые требования поддержал. Дополнительно представил суду письменный расчет инвентаризационной стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения, согласно которому инвентаризационная стоимость здания гаража (ранее здания станции техобслуживания) на Дата обезличена в ценах Дата обезличена составляет <данные изъяты>.

Суд, заслушав ответчика, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.ст.1-3, 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 9 декабря 1991 года № 2003-1 (с последующими изменениями и дополнениями) плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектами налогообложения. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Исчисление налогов производится налоговыми органами. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

В соответствии с пунктом 3 Постановления Верховного Совета РСФСР от 9 декабря 1991 года N 2004-1 "О порядке введения в действие Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" Правительству Российской Федерации поручено до 1 июля 1992 года обеспечить проведение оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 марта 1992 года N 469-р во исполнение Постановления Верховного Совета РСФСР "О порядке введения в действие Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" дано поручение Минстрою России в месячный срок утвердить порядок оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности.

Согласно пункту 1.4 Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, утвержденного приказом Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 апреля 1992 года N 87, оценка строений, помещений и сооружений осуществляется по состоянию на 1 января каждого года на основе данных инвентаризации, проводимой в соответствии с действующими нормами технической инвентаризации и регистрации, а также данным Порядком оценки.

В силу пунктов 3.1, 3.2 Порядка оценка строений, помещений и сооружений производится по их инвентаризационной стоимости, определение которой для целей налогообложения осуществляется по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки.

Пунктом 3.2.1 Порядка предусмотрено, что определение восстановительной стоимости строений и сооружений производится по сборникам укрупненных показателей восстановительной стоимости с ее последующим пересчетом в уровень цен 1991 года по индексам и коэффициентам, введенным постановлением Госстроя СССР от 11 мая 1983 года N 94 и письмами Госстроя СССР от 6 сентября 1990 года N 14-Д (по отраслям народного хозяйства) и Госстроя РСФСР от 29 сентября 1990 года N 15-148/6 и N 15-149/6 (по отрасли "Жилищное хозяйство"), а затем в уровень цен года оценки по коэффициентам, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Для расчета указанных коэффициентов рекомендуется использовать соотношения показателей, отражающих динамику изменения стоимости продукции в строительстве и стройиндустрии.

Решением Совета депутатов МО г. Мурманска № 42-501 от 08.11.2007 года «О налоге на имущество физических лиц в МО г. Мурманск» установлены ставки налога на имущество физических лиц, в зависимости от его суммарной инвентаризационной стоимости.

Правительство Мурманской области Постановлением от 19.01.2007 № 15-ПП "О коэффициенте пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности" установило коэффициент пересчета инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, определенной по состоянию на 1 января 1995 года, в размере 20,0. В дальнейшем, Постановлением Правительства Мурманской области от 12 февраля 2008 года № 47-ПП коэффициент пересчета инвентаризационной стоимости на 2009 год установлен в размере 33,74.

Согласно п.3, 4, 5 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора и уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что ответчику Тарасенко А.А. на праве собственности принадлежит здание гаража (ранее станция технического обслуживания), расположенного по адресу: Адрес обезличен. Согласно сообщению, поступившему в налоговый орган из Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации, инвентаризационная стоимость указанного объекта недвижимости составляет <данные изъяты>. Исходя из этого ответчику был исчислен налог за Дата обезличена в сумме <данные изъяты>, а также сделан перерасчет налога за Дата обезличена в сумме <данные изъяты>. В адрес налогоплательщика направлены налоговое уведомление и требование об уплате налога за Дата обезличена и Дата обезличена по сроку уплаты Дата обезличена и Дата обезличена. До настоящего времени налог на имущество ответчиком в соответствующий бюджет не перечислен.

Помимо этого, из сообщения Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области следует, что согласно муниципальному контракту Номер обезличен, заключенному с Комитетом имущественных отношений от Дата обезличена была проведена инвентаризационная оценка объекта недвижимого имущества «Станция технического обслуживания автомобилей», расположенного по адресу: Адрес обезличен в ценах на Дата обезличена. Так как указанный объект по техническому паспорту ГУПТИ МО значился за юридическим лицом (ОАО «С.») поправки к стоимости (коэффициенты) не вводились. Инвентаризационная стоимость составила <данные изъяты>. По окончанию выполненной работы по муниципальному контракту данные об оценке были переданы в налоговую инспекцию гор. Мурманска. По судебному запросу от Дата обезличена была проведена оценка объекта в ценах Дата обезличена, которая составила с учетом всех коэффициентов и поправок <данные изъяты>.

На основании того, что ГУПТИ была произведена переоценка объекта недвижимого имущества, принадлежащего Тарасенко А.А., налоговым органом сделан перерасчет налога на имущество за Дата обезличена в сумме <данные изъяты> (с учетом частичной уплаты налога Дата обезличена) и за Дата обезличена в сумме <данные изъяты>.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела.

Таким образом, суд считает исковые требования по существу законными и обоснованными, поскольку ответчик, являясь плательщиком налога на имущество физических лиц, самостоятельно обязанность по перечислению этого налога в соответствующий бюджет в установленные сроки не исполнил. Доказательств обратного в соответствии со ст.56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено.

Как указано выше, налог на имущество исчислен налоговым органом правильно в соответствии со ст. 5 Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», исходя из инвентаризационной стоимости, определенной органами технической инвентаризации по правилам, установленным указанными выше нормативно-правовыми актами. При этом суд соглашается с доводами представителя истца в судебном заседании о том, что налоговые органы не могут самостоятельно определять, а также изменять инвентаризационную стоимость объекта недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения, и используют лишь информацию, предоставляемую уполномоченными органами. Подробный расчет инвентаризационной стоимости приведен в письменном отзыве Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации и ответчиком не опровергнут.

Доводы ответчика о том, что Правительством Мурманской области приняты экономически необоснованные коэффициенты перерасчета инвентаризационной стоимости строений, в результате чего необоснованно была завышена инвентаризационная стоимость недвижимого имущества, не имеют правового значения, поскольку выходят за рамки рассматриваемого спора. Налог на имущество физических лиц является законно установленным местным налогом, обязанность его уплаты для лиц, имеющих в собственности определенные виды имущества, вытекает непосредственно из статьи 57 Конституции Российской Федерации.

Утверждение ответчика о том, что у него имеется переплата налога за Дата обезличена, не соответствует фактическим обстоятельствам дела. За Дата обезличена ответчиком был уплачен налог на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты>, вместо начисленного налога в сумме <данные изъяты>.

При таких обстоятельствах, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию недоимка налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>. Расчет пени соответствует требованиям ст. 75 НК РФ и ответчиком оспорен не был.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Тарасенко А.А. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по гор. Мурманску недоимку налога на имущество физических лиц в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>, а всего в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

.

.

Судья Фёдорова И.А.

.

Секретарь с/з Локтева Н.Б.