Об оспаривании действий администрации



Мотивированное решение Дело № 2-579/2011

составлено <дата>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> город Кола

Кольский районный суд Мурманской области

в составе: председательствующего судьи Булыгиной Е.В.,

при секретаре Колесниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ф. об оспаривании действий администрации муниципального образования город Кола Мурманской области, связанных с запретом на проведение пикетирования, и возложении обязанности не чинить препятствий в проведении пикетирования,

У С Т А Н О В И Л :

Ф. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий администрации муниципального образования город Кола Мурманской области, связанных с запретом на проведение пикетирования, и возложении обязанности не чинить препятствий в проведении пикетирования. В обоснование заявления указал, что в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» им <дата> в адрес администрации МО г.Кола было направлено уведомление о проведении пикетирования. Администрация МО г.Кола в проведении пикетирования ему отказала, ссылаясь на то, что уведомление подано с нарушением законодательства. С действиями администрации городского поселения он не согласен, поскольку из текста письма неясно, какое должностное лицо уполномочено на подписание запретительных документов от лица администрации. В штатном расписании администрации должность представителя не предусмотрена. Проведение пикетирований носит уведомительный характер и не требует разрешения, Федеральным законом № 54-ФЗ от 19.06.2004 отказ в проведении публичного мероприятия не предусмотрен. Ни в день обращения, ни в последующем администрация г.Кола не предложила ему исправить допущенные нарушения в соответствии с требованиями указанного федерального закона, тем самым создав препятствия в осуществлении им гражданских прав и свобод. Просит признать действия администрации МО г.Кола по запрету на проведение пикетирования незаконными и обязать администрацию не препятствовать реализации его гражданских прав и свобод путем проведения пикетирования.

В судебное заседание заявитель Ф. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель администрации МО г.Кола Пестов А.С. в судебном заседании с заявлением не согласился, пояснив, что уведомление от организатора пикетирования Ф. поступило в администрацию МО г.Кола только <дата>. В нем было указано о проведении пикетирования в г.Кола с <дата> по <дата>, однако согласно п.1 ст.7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» уведомление должно быть подано в срок не позднее трех дней до дня его проведения. Поскольку заявителем уведомление было подано за два дня до проведения пикетирования, то оно не могло быть зарегистрировано, и организатор публичного мероприятия не вправе был проводить пикетирование. Кроме того, уведомление было подано с нарушениями требований закона, поскольку в нем не были указаны формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, предполагаемое количество участников, дата подачи уведомления, на что было обращено внимание заявителя в письме администрации. В последующем <дата> заявитель подал уведомление о проведении пикетирования и провел данное публичное мероприятие в период с <дата> по <дата>. Просит в удовлетворения заявления отказать.

Суд, заслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения указанных публичных мероприятий установлен Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ (в редакции от 07.02.2011) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с п.1 ч.4 ст.5 данного Федерального закона организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Пунктом 2 ч.1 ст.1 Закона Мурманской области от 12.04.2005 N 606-01-ЗМО (в ред. от 05.10.2005) "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается организатором публичного мероприятия в местную администрацию муниципального образования со статусом городского, сельского поселения - в случае, если место проведения находится на территории муниципального образования со статусом городского или сельского поселения. Согласно ч.3 ст.1 Закона Мурманской области уведомление о проведении публичного мероприятия (далее - уведомление) подается организатором публичного мероприятия с соблюдением сроков его подачи и других требований, предусмотренных Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В судебном заседании установлено, что <дата> организатором публичного мероприятия Ф. в администрацию муниципального образования города Кола было подано уведомление о проведении пикетирования в г.Кола. При этом было указано время проведения пикетирования с <дата> по <дата> с 17.00 до 20.00.

Письмом от <дата> № за подписью представителя администрации МО г.Кола заявителю было отказано в проведении пикетирования в указанное им время в связи с нарушением срока подачи уведомления. Также в письме было указано на наличие в уведомлении иных нарушений требований Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Установленные судом обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Таким образом, уведомление о проведении пикетирования было подано заявителем в уполномоченный орган местного самоуправления с нарушением срока, установленного ч.1 ст.7 Федерального закона № 54-ФЗ (за два дня до проведения мероприятия, притом, что день его проведения <дата> в силу ст.112 ТК РФ являлся нерабочим праздничным днем). Предполагаемое количество участников публичного мероприятия в уведомлении указано не было. Вместе с тем, помимо самого организатора, в уведомлении было указано лицо, уполномоченное выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. При таких обстоятельствах оснований полагать, что пикетирование будет проводиться одним участником, не имелось.

В силу ч.5 ст.5 указанного Федерального закона организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок.

В связи с изложенным, действия администрации МО г.Кола по отказу в проведении пикетирования не противоречили федеральному закону и не нарушали права и законные интересы заявителя.

Довод заявителя о несогласии с тем, что письмо от <дата> подписано представителем администрации МО г.Кола по доверенности, а не должностным лицом органа местного самоуправления, также не является основанием для признания действий администрации города Кола незаконными, поскольку проведение пикетирования носит уведомительный характер. Действующее законодательство, в том числе ст.12 Федерального закона № 54-ФЗ не предусматривает обязанности органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления принимать муниципальные правовые акты после получения уведомления о проведении публичного мероприятия. Нарушение организатором пикетирования срока подачи уведомления о его проведении, установленного федеральным законом, препятствует проведению публичного мероприятия в силу прямого указания закона, независимо от принятия органом местного самоуправления соответствующего решения и формы такого решения.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что администрация МО г.Кола какими-либо незаконными действиями препятствовала заявителю в проведении пикетирования, в судебном заседании не установлено.

В соответствии с ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Ф. об оспаривании действий администрации муниципального образования город Кола Мурманской области, связанных с запретом на проведение пикетирования, и возложении обязанности не чинить препятствий в проведении пикетирования отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий –