Мотивированное решение Дело № 2-667/2011 составлено <дата> <дата> город Кола Кольский районный суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Булыгиной Е.В. при секретаре Колесниковой О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рогулина С.В. к ГУ УПФ РФ в Кольском районе о включении периода работы в специальный трудовой стаж и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию, У С Т А Н О В И Л: Рогулин С.В. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в Кольском районе о включении периода работы в специальный трудовой стаж и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию. В обоснование требований указал, что <дата> обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно на основании п.п.2 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. Из специального стажа были исключены периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты> в связи с тем, что документально не подтверждено условие Списка: «постоянная ежедневная занятость в течении полного рабочего дня не менее 80% рабочего времени в бригаде каменщиков и в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад». Данное решение считает незаконным, поскольку в спорные периоды работал в составе бригады каменщиков и в специализированном звене каменщиков комплексной бригады. Просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, периоды работы с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в <данные изъяты> и назначить трудовую пенсию по старости досрочно. В судебном заседании истец поддержал исковые требования по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении. Пояснил, что доказательства, подтверждающие постоянную занятость в спорные периоды на работе в составе бригад каменщиков и специализированном звене каменщиков комплексной бригады, у него отсутствуют. Каким образом оформлялась работодателями данная работа – ему неизвестно, с приказами о создании бригад его не знакомили. Также пояснил, что в течение спорных периодов он, помимо непосредственно работы каменщика, осуществлял сопутствующие работы (погрузочные, монтажные и прочие). Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Кольском районе Бодак О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, ссылаясь на то, что отсутствуют документы, подтверждающие факт работы в спорный период в составе специализированного звена каменщиков комплексной бригады либо в бригаде каменщиков. Согласно сообщениям ОАО "Е." и ОАО "С." специализированных звеньев каменщиков в системе обществ не создавалось, то есть работодатели специальный трудовой стаж истца не подтверждают. Также истцом не представлены документы, подтверждающие постоянную занятость выполнением работ, предусмотренных Списком. Представитель третьего лица ОАО "Е." в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежаще, до судебного заседания посредством факсимильной связи направил в суд сообщение, согласно которому в <данные изъяты> в период работы истца специализированных звеньев и бригад каменщиков не создавалось. Представитель третьего лица ОАО "С." в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен судом надлежаще, о причинах неявки не сообщил. Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, материалы пенсионного дела Рогулина С.В., считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу пп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" досрочная трудовая пенсия по старости также назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Согласно п.2 ст.28.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет. В судебном заседании установлено, что Рогулин С.В., <дата> рождения, <дата> обратился к ответчику с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости досрочно на основании п.п.2 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от <дата> в назначении пенсии было отказано в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы. Пенсионным органом на основании имеющихся документов был произведен подсчет специального трудового стажа истца в количестве 5 лет 03 месяцев 6 дней, при требуемом стаже 12 лет 6 месяцев. Из специального стажа были исключены периоды работы с <дата> по <дата> в должности каменщика <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>, с <дата> по <дата> в должности <данные изъяты>. Суд считает, что ответчиком правомерно отказано истцу во включение в специальный трудовой стаж спорных периодов работы и соответственно в связи с отсутствием требуемого стажа правомерно отказано в назначении трудовой пенсии по старости досрочно. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии работникам, указанным в пп.2 п. 1 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях" применяется Список № 2, утвержденный Постановлением Кабинета Министров ССР от 26.01.1991 г. № 10. Разделом 27 Списка № 2 (код 2290000а-12680) предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение по возрасту для каменщиков при условии их работы в бригадах каменщиков и специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад. Таким образом, в Списке № 2 разделе 27 право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях предусмотрено только для каменщиков, постоянно работавших в бригадах каменщиков или в специализированных звеньях каменщиков комплексных бригад, и не предусмотрено такого права для других каменщиков. Постоянная занятость каменщиков в указанных бригадах в каждом конкретном случае должна подтверждаться документально. Данное требование вытекает из пенсионного законодательства, в том числе действующего в спорные периоды работы истца. Постановлением Министерства труда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 года N 16/19па утвержден перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, согласно которого к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ "О трудовых пенсиях", в необходимых случаях, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. Согласно Типовому Положению о производственной бригаде, утвержденному Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 декабря 1980 года № 389/22-119, бригада создается приказом (распоряжением) руководителя предприятия либо по его поручению приказом руководителя производственной единицы, цеха или другого структурного подразделения. Для каждой бригады уточняется состав выполняемых ею работ, формируются планово-учетные единицы, обеспечивающие оплату труда по конечному результату, разрабатываются комплексные нормы трудовых затрат на планово-учетную единицу с учетом преимуществ бригадной организации труда, определяется порядок его оплаты. Бригады могут быть комплексными и в зависимости от особенностей производства специализированными. Комплексная бригада включает рабочих различных профессий, выполняющих комплекс технологически разнородных, но взаимосвязанных работ, охватывающих полный цикл производства продукции и ее законченной части. Расчет численности комплексных бригад, их профессионально – квалификационный и персональный состав утверждается приказом по предприятию. Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных нормативно-правовых актов, следует, что документами, подтверждающими льготный период работы, могут быть справка, уточняющая характер работы, выданная работодателем, приказы о создании бригады, списочные составы бригад, а также другие документы, из которых можно определить, занят ли каменщик постоянно на работах в бригадах, указанных в Списке. Однако суду таких документов представлено не было. При обращении в пенсионный орган, с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости, истцом не были представлены документы, подтверждающие стаж работы на соответствующих видах работ, предусмотренных Списком № 2. Согласно трудовой книжке истец в спорные периоды работал в должности каменщика. Пунктом 2.13 ранее действовавшей Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20.06.1974 № 162 (в редакции от 02.08.1985 и с изменениями от 31.03.1987, 19.10.1990) предусматривалось, что в разделе "Сведения о работе" трудовой книжки отмечается работа в составе специализированных или комплексных бригад. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 11.05.1982 N 106/6-34 "О порядке сохранения права на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах за рабочими - членами комплексных бригад" также предусматривалось в целях обеспечения права на льготную пенсию необходимость внесения записи в трудовую книжку о включении рабочих в состав комплексной бригады по профессиям, со ссылкой на дату и номер соответствующего Приказа. Таких записей трудовая книжка истца также не содержит. Работа в должности каменщика без включения в состав бригады каменщиков либо специализированного звена каменщиков, как указано выше, не подлежит зачету в специальный трудовой стаж. Более того, установленные судом обстоятельства достаточно свидетельствуют о том, что работодателем также не подтвержден факт работы истца в условиях Списка № 2. Так, согласно письму ОАО "Е." от <дата>, в документах <данные изъяты>, хранящихся в архиве ОАО "К.", не найдено приказов о создании комплексной бригады, либо других документов, свидетельствующих, исходя из объемов строительных, ремонтно-строительных работ, о наличии в комплексной бригаде рабочих по профессии «каменщик», которые постоянно выполняли работу только каменщика, в связи с чем рабочие по профессии «каменщик» не в составе бригад каменщиков или звеньев каменщиков комплексных бригад, правом на льготное пенсионное обеспечение не пользуются, поскольку могли совмещать и другие работы, не предусмотренные, в том числе Списком №2. Доказательств иного суду в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено. Из сообщения ОАО "С." от <дата> следует, что приказов о поименном составе бригад каменщиков или комплексных бригад в архиве общества не имеется, поскольку комбинат является горнодобывающим предприятием, а РСУ был немногочисленным ремонтно-строительным участком на руднике «Ковдор» и занимался мелкими ремонтами в цехах и подразделениях. Согласно сообщению ГОУ "Государственный архив Мурманской области" от <дата>, в документах архивного фонда <данные изъяты>, в приказах по личному составу сведений о включении Рогулина С.В. в состав какой-либо бригады или звена не имеется. Таким образом, истцом суду не представлено документов и судом не установлено каких-либо объективных данных, подтверждающих факт работы истца в период с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в составе бригады каменщиков или в специализированном звене каменщиков комплексной бригады (в условиях Списка № 2). Помимо этого, согласно п. 5 Разъяснения №5 от 22.05.1996 года Министерства труда РФ "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных Постановлением Минтруда России от 22.05.1996 года № 29 и п. 4 "Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. Доказательств того, что в исследуемый период трудовой деятельности Рогулин С.В. был постоянно, в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) занят во вредных условиях труда выполнением работ, предусмотренных Списком № 2, суду также не предоставлено и судом таких обстоятельств не установлено. Таким образом, суд считает требования истца в части включения периодов работы в специальный трудовой стаж и возложении обязанности назначить трудовую пенсию по старости досрочно не подлежащими удовлетворению, поскольку истцом не представлено суду доказательств, подтверждающих наличие требуемого специального стажа работы с тяжелыми условиями труда как условие реализации права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в РФ". На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении иска Рогулина С.В. к ГУ УПФ РФ в Кольском районе о включении периодов работы в специальный трудовой стаж и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию на основании пп.2 п.1 ст. 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» отказать. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий –