О признании недействительным требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России



Дело №2-959/2011 Мотивированное решение составлено <дата>

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе

председательствующего судьи Марущака С.А.,

при секретаре Борисовой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б. о признании недействительным требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по Мурманской области от <дата>,

У С Т А Н О В И Л :

Б. обратился в суд с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции ФНС России по Мурманской области от <дата> об уплате пени за несвоевременную уплату транспортного налога. В обоснование заявления указал на то, что в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога может быть передано руководителю (законному или уполномоченному представителю) организации или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. Правила, предусмотренные статьей 69 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам. В соответствии со ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 этой статьи. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения. Правила, установленные статьей 70 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении сроков направления требования о перечислении налога, направляемого налоговому агенту. Заявитель просит суд признать недействительным направленное в его адрес требование Межрайонной инспекции ФНС России по Мурманской области от <дата> по причине его несоответствия указанным выше положениям закона, нарушением налоговым органом срока направления требования, несоответствия содержания требования статье 69 Налогового кодекса РФ, а также по причине отсутствия у Б. задолженности по уплате транспортного налога и пени.

В судебное заседание заявитель Б. не явился, о времени и месте судебного заседания извещался судом надлежаще по указанному им в исковом заявлении месте жительства.

Представитель заинтересованного лица Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по Мурманской области Гумерова А.С. в судебном заседании просила заявление Б. оставить без удовлетворения, мотивируя тем, что оспариваемое требование является требованием об уплате пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за <дата> и <дата>, поскольку до <дата> на имя Б. в ГИБДД УВД по Мурманской области был зарегистрирован грузовой автомобиль "З.". Транспортный налог Б. уплачен был не в полном размере, в связи с чем заявителю, на основании ст.75 НК РФ, были начислены пени в сумме <данные изъяты>, которые налоговый орган и требует заплатить. Поскольку пени за неуплату налога исчисляются ежедневно, указанный расчет пеней является расчетом по состоянию на <дата>, требование об уплате пеней направлено в адрес Б. <дата>, поэтому налоговым органом не нарушено положение ст.70 Налогового кодекса РФ о сроке направления требования об уплате пеней. Кроме того указала на то, что оспариваемое требование по своей форме полностью отвечает по содержащимся в нем сведениям положениям налогового законодательства.

Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно подп.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются в частности автомобили зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктами 1, 4 и 8 ст.69 Налогового кодекса РФ установлено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Указанные требования применяются и в отношении требования об уплате пеней.

Согласно п.п.1,3 ст.70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 указанной статьи. Правила, установленные статьей 70 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней.

В силу ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что заявитель Б. с <дата> и до <дата> являлся плательщиком транспортного налога и был обязан к его уплате. Поскольку транспортный налог за указанные годы Б. был уплачен не в полном размере (<дата> оплачено <данные изъяты>, <дата> уплачено <данные изъяты>), Межрайонной инспекцией ФНС России по Мурманской области в адрес Б. направлено требование от <дата> об уплате пени за несвоевременную и не в полном размере уплату транспортного налога в сумме <данные изъяты>, которые Б. обязан был уплатить в срок до <дата>.

Установленные обстоятельства подтверждаются материалами дела, выпиской из лицевого счета налогоплательщика Б., сведениями о регистрации за Б. транспортного средства, пояснениями в судебном заседании представителя заинтересованного лица.

В силу п.1 ст.45 и п.2 ст.69 Налогового кодекса РФ налоговый орган обязан направить налогоплательщику требование об уплате пени при наличии у него недоимки, либо при неисполнении или ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

Суд не находит оснований для признания обжалуемого требования недействительным, поскольку, как указывалось выше, требование об уплате пени, согласно п.4 ст.69 Налогового кодекса РФ должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Из обжалуемого заявителем требования следует, что в нём конкретно поименован вид налога – транспортный налог с физических лиц, несвоевременно и не в полном объеме уплаченный заявителем на момент направления требования; указаны сведения о сумме задолженности и размере пеней, исчисленных на момент направления требования; установленные Законом Мурманской области от 18.11.2002 N 368-01-ЗМО "О транспортном налоге" сроки уплаты налога, основания взимания пени, основания применения процентной ставки для исчисления размера пеней, а также сведения о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

Ссылки заявителя о недействительности обжалуемого требования по причине нарушения налоговым органом положений ч.1 ст.70 Налогового кодекса РФ о сроках направления требования, судом во внимание не принимаются, поскольку согласно представленной в материалы дела выписки из лицевого счета налогоплательщика Б., им несвоевременно и не в полном обьеме уплачен транспортный налог на задолженность по которому в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ начислены пени, которые в соответствии с указанными положениями ст.75 Налогового кодекса РФ являются текущими при неуплате налога в полном размере.

Поскольку по состоянию на <дата>, задолженность по транспортному налогу заявителем не уплачена, недоимка по пеням на <дата> составила <данные изъяты>, что непосредственно отражено в направленном Б. обжалуемом требовании, требование об уплате пени направлено в адрес заявителя <дата>, ссылка о недействительности оспариваемого требования по причине нарушения налоговым органом положений ч.1 ст.70 Налогового кодекса РФ является необоснованной.

При таких обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Б. в удовлетворении заявления о признании недействительным требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по Мурманской области от <дата>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий – подпись

.

Судья Марущак С.А.