Дело № 2-1429/2011 мотивированное решение составлено <дата> РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <дата> г. Кола Кольский районный суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Байкова С.А., при секретаре Чакилевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лихачевой И.В. к ЦЗН о возложении обязанности по продлению периода выплаты пособия по безработице, У С Т А Н О В И Л: Лихачева И.В. обратилась в суд с иском к ЦЗН, в котором просит обязать учреждение увеличить ей продолжительность выплаты пособия по безработице. В обоснование требований ссылается на то, что с <дата> состоит на учете в центре занятости населения в качестве безработной. Как безработной ей выплачивалось пособие с <дата> по <дата>. Поскольку продолжительность ее трудового стажа составляет более <данные изъяты> лет, она обратилась в ЦЗН с заявлением о продлении выплаты пособия. В продлении выплат пособия ей было отказано по тем основаниям, что из УПФ не представлено сведений о продолжительности ее трудового стажа до <дата>. Просит суд обязать ответчика продлить срок выплаты пособия по безработице, поскольку ей представлены все необходимые документы. В судебном заседании Лихачева И.В. иск поддержала, при этом суду пояснила, что она имеет общий трудовой стаж более <данные изъяты> лет. В ЦЗН в подтверждение трудового стажа, она предоставила свою трудовую книжку и «Выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (Форма СЗИ-5), выданную УПФ. Вместе с тем, в продлении выплаты пособия ей было отказано по тем основаниям, что Форма СЗИ-5 не содержит сведений о ее трудовом стаже в период до <дата>. Пенсионный орган в выдаче справки о ее страховом стаже за указанный период, отказал. Полные сведения о ее трудовом стаже содержатся в трудовой книжке, представленной в ЦЗН. Представитель ЦЗН Бережный К.Н. в судебном заседании иск не признал, указав на то, что Лихачева И.В. имеет право на продление ей выплат пособия по безработице, как лицо не достигшее возраста 55 лет, и имеющее страховой стаж более 20 лет. Вместе с тем считает, что реализовать данное право истица может только при условии предоставления в ЦЗН «Выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (Форма СЗИ-5), оформленной УПФ и подтверждающей ее полный страховой стаж. В представленной истицей Форме СЗИ-5 имеются только сведения о ее страховом стаже после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования (после <дата>), сведения о ее страховом стаже за период до <дата> в данной форме отсутствуют. Также указывает, что сведения о страховом стаже истицы за период до <дата>, содержащиеся в подготовленной Пенсионным фондом Форме СЗВ-К, принимаются ЦЗН только при условии перенесения их в «Выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (Форма СЗИ-5), либо предоставлении пенсионным органом отдельной справки с подсчетом всего страхового стажа. Как ему известно, УПФ предоставляют такие справки, на основании которых гражданам продевается срок выплата пособия по безработице. Однако УПФ по непонятным причинам заняло непримиримую позицию и отказывается предоставлять справку. Отметил, что самостоятельно подсчитать страховой стаж ЦЗН не может, так как его специалисты не обладают такой компетенцией. <дата> между УПФ и УПФ подписано соглашение о порядке обмена информацией и взаимодействия, суть которого сводится к тому, чтобы сведения о полном страховом стаже гражданина для целей продления выплаты пособия по безработице предоставлялись по запросу органами УПФ без участия самого гражданина. Вместе с тем, УПФ это соглашение по существу не исполняется. Представитель третьего лица УПФ в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просил о рассмотрении дела в его отсутствие, а также поддержал исковые требования. Указал, что истица имеет общий стаж трудовой деятельности более <данные изъяты> лет и не достигла пенсионного возраста. Считает, что действующее законодательство не возлагает на пенсионные органы обязанности предоставлять учреждениям Центра занятости населения какие-либо сведения о застрахованных лицах. Полагает, что ответчик из имеющейся у него трудовой книжки истицы, имеет возможность определить ей страховой стаж, дающий право на продление пособия по безработице. Обращает внимание, что ответчик не вправе требовать от граждан предоставления иных документов. Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению. В соответствии со ст. 31 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. Каждый период выплаты пособия по безработице не может превышать 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 календарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. В силу ст. 32 Закона, гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. Как предусмотрено п. 2 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные ст.ст. 10, 11 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В качестве документа, подтверждающего сведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, принимается подлинник выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица. Согласно п. 3 «Порядка регистрации безработных граждан», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития №847н от 30 сентября 2010 года, решения о признании безработными принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан при предъявлении ими: паспорта или документа, его заменяющего; трудовой книжки или документа, ее заменяющего; документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей рекомендации о противопоказанных и доступных условиях и видах труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов). Как установлено в судебном заседании, истица <дата> обратилась в ЦЗН с письменным заявлением о регистрации в качестве ищущей работу. При обращении к заявлению ей были представлены: паспорт, трудовая книжка, форма СЗИ-5, форма СЗВ-К. В период с <дата> по <дата> Лихачевой И.В. выплачивалось пособие по безработице. По окончанию периода выплаты пособия, истица обратился в ЦЗН с заявлением о продлении выплаты пособия в связи с наличием страхового стажа свыше 20 лет. При этом, по требованию органа занятости, представила Выписку из лицевого счета застрахованного лиц (форма СЗИ-5), выданную УПФ. На данное заявление ответчик направил Лихачевой И.В. письмо о том, что органы службы занятости продлевают период выплаты пособия по безработице на основании справки УПФ о продолжительности страхового стажа безработного гражданина. Кроме того, сообщили, что из документов представленных ей в службу занятости, стаж, дающий право на увеличение продолжительности выплаты пособия, у нее отсутствует, в связи с чем рекомендовали вновь обратиться в органы Пенсионного фонда, за получением справки о продолжительности ее страхового стажа. Установленные обстоятельства в судебном заседании подтверждаются материалами дела и объяснениями сторон. Удовлетворяя исковые требования истицы о признании за ней права на продление выплат пособия по безработице, суд исходит из того, что при обращении истицы в службу занятости с заявлением о продлении выплаты пособия по безработице ей были представлены все необходимые для продления выплат документы, предусмотренные законом. Так, из названных выше положений законодательных актов, регулирующих трудовую занятость населения, следует, что безработный гражданин, получающий пособие по безработице, имеет право на продление периода выплаты данного пособия сверх установленных 12 месяцев, при наличии двух условий: не достижение им возраста 55 лет и наличия страхового стажа продолжительностью более 20 лет (для женщин). Законом №1032-1 и Приказом Минздравсоцразвития №847н, регулирующими основания и порядок назначения и выплаты пособий по безработице, предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые гражданин должен представить в органы занятости, для признания его безработным и назначении выплаты пособия. Указанные нормативные акты не наделяют органы занятости населения правом требовать с граждан предоставления иных, не предусмотренных законом документом и сведений. При этом суд отмечает, что из представленной истицей в орган занятости трудовой книжки видно, что ее общий страховой стаж составляет более <данные изъяты> лет. Поскольку в ЦЗН истицей были предоставлены необходимые документы, подтверждающие страховой стаж, т.е. трудовая книжка, выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, что представителем ответчика не оспаривается, суд находит, что обязанность по подсчету страхового стажа истицы в целях продления ей выплаты пособия по безработице возлагается на ответчика. Иное означало бы необоснованное лишение истицы права на получение гарантированных нормами закона выплат вследствие отказа государственных учреждений в подсчете ее страхового стажа, что недопустимо, противоречит ст. 37 Конституции РФ. Наличие спора между двумя государственными учреждениями, органом службы занятости населения и пенсионным органом, о порядке предоставления гражданами документов, дающих право на продление выплаты пособия по безработице, не является достаточным основанием для ущемления прав истицы. Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. При таком положении суд признает за Лихачевой И.В. право на увеличение продолжительности выплаты пособия по безработице и считает необходимым возложить на ответчика соответствующую обязанность. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Лихачевой И.В. удовлетворить. Обязать ЦЗН продлить Лихачевой И.В. период выплаты пособия по безработице свыше 12 месяцев на две календарные недели за каждый год страхового стажа свыше 20 лет, подтверждаемого ее трудовой книжкой, Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (Форма СЗИ-5), сведениями о ее трудовом стаже до <дата> (Форма СЗВ-К). Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме. Председательствующий - подпись . Судья: С.А. Байков. . .