Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос.Мурмаши 2-1490/2011 Кольский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Дулова Е.Ю., при секретаре Смирновой К.У., с участием помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мурманской области Васильченко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Филатова И.А. освобождаемого из мест лишения свободы, У С Т А Н О В И Л: Администрация ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Филатова И.А., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование данного заявления начальник исправительного учреждения указывает, что Филатов И.А. за период отбывания наказания неоднократно допускал нарушения режима содержания и был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, просит установить в отношении данного осужденного административный надзор и возложить административные ограничения в виде: - обязанности прибыть и зарегистрироваться на постоянное место жительства в 15-ти дневный срок; - обязанности по прибытию из мест лишения свободы явиться в органы внутренних дел по месту жительства для постановки на учет в течение 3-х рабочих дней; - обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц; - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; В судебном заседании представитель заявителя Хасанов М.В. заявленные требования поддержал в полном объеме. Заинтересованное лицо Филатов И.А. в судебном заседании заявил что не знаком с законом, предусматривающим установление административного надзора, однако считает требования администрации исправительного учреждения об установлении ему административного надзора на 3-летний срок необоснованными. Суд, заслушав стороны и заключение прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В судебном заседании установлено, что Филатов И.А., <данные изъяты>, ранее не судим, отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев со штрафом <данные изъяты> по приговору Заозерского городского суда Мурманской области от <дата> по ч.3 ст.162 ( в ред. ФЗ от 08.12.2003г.), п. «а» ч.2 ст.163 (в ред. ФЗ от 08.12.2003г.), ч.2 ст.325, ч.3 ст.69 УК РФ. Филатов И.А. подлежит освобождению <дата>. Согласно представленным материалам, Филатов И.А., отбывая наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области, неоднократно нарушал режим содержания и постановлением начальника исправительного учреждения от <дата> был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, требования заявителя об установлении в отношении данного осужденного административного надзора, в силу приведенный выше нормы закона, подлежат удовлетворению. В судебном заседании наложенные взыскания и постановление начальника исправительного учреждения от <дата> Филатов И.А. не оспаривал. Администрация исправительного учреждения просит возложить на Филатова И.А. на период административного надзора административные ограничения в виде: обязанности прибыть и зарегистрироваться на постоянное место жительства в 15-ти дневный срок; обязанности по прибытию из мест лишения свободы явиться в органы внутренних дел по месту жительства для постановки на учет в течение 3-х рабочий дней; обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов. Однако, в силу ст.4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться только административные ограничения в виде: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В связи с указанной нормой закона требования администрации ИК-№ об установлении Филатову И.А. административных ограничений в виде обязанности прибыть и зарегистрироваться на постоянном месте жительства в 15-ти дневный срок и обязанности по прибытию из мест лишения свободы явиться в органы внутренних дел по месту жительства для постановки на учет в течение 3-х рабочий дней не подлежат удовлетворению, так как в силу ст.11 указанного закона относятся к обязанностям поднадзорного лица, при этом срок прибытия поднадзорного лица к избранному месту жительства или пребывания устанавливается администрацией исправительного учреждения самостоятельно. Предложенные виды административных ограничений для осужденного Филатова И.А. в виде - обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов, суд находит обоснованными, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Также, суд находит обоснованным и справедливым установить административный надзор в отношении Филатова И.А. на 3 года, поскольку данный срок соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и является разумным. При изложенных обстоятельствах, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении осужденного Филатова И.А. сроком на 3 года, с возложением административных ограничений суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление администрации ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Филатова И.А., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить. В отношении Филатова И.А., при освобождении из мест лишения свободы, установить административный надзор сроком на 3 /ТРИ/ года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора возложить на Филатова И.А. административные ограничения в виде: - обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 3 раза в месяц; - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 дней со дня вынесения решения. Председательствующий Е.Ю. Дулов