Дело №2-1344/2011 Мотивированное решение составлено <дата> Р Е Ш Е Н И Е (з а о ч н о е) <дата> город Кола Кольский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Марущака С.А., при секретаре Борисовой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Кольского района Мурманской области к НДП "Т." о возложении обязанности по предоставлению в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области отчета об использовании леса, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Кольского района обратился в суд с иском к НДП "Т." о возложении обязанности в срок до <дата> предоставить в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в соответствии с соглашением № о внесении изменений в договор аренды участка лесного фонда отчет об использовании леса за <дата>. В обоснование исковых требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Кольского района проверки соблюдения требований лесного законодательства в деятельности НДП "Т." установлено, что на основании соглашения № о внесении изменений в договор аренды участка лесного фонда, заключенного между ГОУ "К." и НДП "Т.", указанное партнерство приняло во временное пользование лесной участок, находящийся в государственной собственности и расположенный на территории <адрес>. В нарушение требований действующего законодательства НДП "Т." до настоящего времени не предоставило в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области отчет об использовании леса за <дата>. Поскольку непредоставление указанного отчета препятствует получению органом государственной власти объективной информации об использовании леса и нарушает интересы Российской Федерации, прокурор просит суд возложить на НДП "Т." обязанность в срок до <дата> предоставить в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в соответствии с соглашением № о внесении изменений в договор аренды участка лесного фонда, отчет об использовании леса за <дата>. В судебном заседании помощник прокурора Кольского района Решетова А.Ю. уточнила исковые требования, просила суд возложить на ответчика обязанность в срок до <дата> предоставить в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в соответствии с подпунктом «к» пункта 11 соглашения № о внесении изменений в договор аренды участка лесного фонда, отчет об использовании лесного участка, указанного в соглашении №, за <дата>. Представитель ответчика НДП "Т." и представитель третьего лица Комитета по лесному хозяйству Мурманской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежаще. Суд, выслушав помощника прокурора Кольского района, исследовав материалы дела, считает уточненные исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.п.1,4 ст. 1 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах. Согласно п.п.1,5 ст. 2 Лесного кодекса Российской Федерации лесное законодательство состоит из ЛКРФ, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение ЛКРФ, других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать нормативные правовые акты, регулирующие лесные отношения. Согласно ст. 4 Лесного кодекса Российской Федерации участниками лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, граждане и юридические лица. От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. Леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ст.5, п.1 ст. 6, ст.8 Лесного кодекса Российской Федерации). Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности (подпункт 1 ст. 41 Лесного кодекса Российской Федерации). В силу п.п.1,2 ст. 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ. Объектом аренды могут быть только лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и прошедшие государственный кадастровый учет. На основании ст. 49 Лесного кодекса Российской Федерации отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация) представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ. Форма отчета об использовании лесов и порядок его представления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с порядком представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от 09.07.2007 N 175 "Об установлении форм Отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении и порядка их представления" отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении представляются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование лесов, а также мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению. Отчеты представляются гражданами и юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации. Отчеты представляются ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Согласно пункту 1.1 положения о комитете по лесному хозяйству Мурманской области, утвержденного постановление Правительства Мурманской области от 03.08.2009 N 350-ПП, комитет по лесному хозяйству Мурманской области является исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда, функции по осуществлению на землях лесного фонда государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, а также функции по оказанию государственных услуг. Пунктом 2.2.3.17 указанного положения комитет по лесному хозяйству Мурманской области осуществляет прием, проверку и учет отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов на землях лесного фонда в пределах полномочий в соответствии статьями 82 - 83 Лесного кодекса РФ. В судебном заседании установлено, что НДП "Т." является действующим юридическим лицом, расположенным на территории Кольского района Мурманской области, о чем свидетельствует выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от <дата> №. На основании соглашения № о внесении изменений в договор аренды участка лесного фонда, заключенного <дата> между арендодателем ГОУ "К." и арендатором НДП "Т.", последний принял во временное пользование для осуществления рекреационной деятельности лесной участок, находящийся в государственной собственности, площадью <данные изъяты> га, местоположение по материалам лесоустройства <дата>-<дата>: <данные изъяты>, являющимся частью земельного участка (земель лесного фонда) с кадастровым номером №, номер учетной записи в государственном лесном реестре: №. Срок предоставления отчета об использовании указанного выше лесного участка за <дата> истек <дата>. Проверкой, проведенной прокуратурой Кольского района Мурманской области установлено, что в нарушение требований Лесного законодательства и подпункта «к» пункта 11 соглашения № НДП "Т." отчет об использовании указанного лесного участка за <данные изъяты> в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области в установленный срок не предоставило. Установленные судом обстоятельства подтверждаются пояснениями помощника прокурора Кольского района, исследованными в судебном заседании материалами дела. Таким образом, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению, поскольку в судебном заседании установлен факт непредоставления ответчиком отчета об использовании леса. Доказательств обратного в соответствии со ст.56 ГПК РФ ответчиком суду не представлено. Вместе с тем обязанность арендатора представлять отчеты об использовании леса ежеквартально не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом в орган государственной власти, предусмотрена ст. 49 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 порядка представления отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, лесоразведении, утвержденного приказом МПР России от 09.07.2007 N 175, а также п. «к» п.11 соглашения № о внесении изменений в договор аренды участка лесного фонда, заключенного <дата> между арендодателем ГОУ "К." и арендатором НДП "Т.". Рассматривая требование прокурора об установлении срока, в течение которого ответчик обязан устранить выявленные нарушения лесного законодательства, суд учитывает, что НДП "Т." необходимо определенное время для надлежащего выполнения указанных действий. В связи с чем, в соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ, суд устанавливает срок предоставления в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области отчета об использовании леса за <дата> до <дата>, полагая такой срок разумным и достаточным для выполнения ответчиком возложенной на него судом обязанности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Кольского района Мурманской области удовлетворить. Возложить на НДП "Т." обязанность в срок до <дата> предоставить в Комитет по лесному хозяйству Мурманской области отчет об использовании лесного участка, указанного в соглашении № от <дата>, за <дата>. Ответчик вправе подать в Кольский районный суд заявление об отмене решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд в течение десяти дней со дня истечения срока подачи ответчиком заявления об отмене решения либо в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления. Председательствующий - подпись . Судья Марущак С.А.