О возложении обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и строительного мусора



Мотивированное решение составлено Дело № 2-1597/2011

<дата>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Пелепца Е.Л.,

при секретаре Тимченко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Кольского района к "А." о возложении обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и строительного мусора,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор Кольского района в защиту прав и законных интересов граждан Российской Федерации, проживающих на территории <адрес>, обратился в суд с иском к "А." о возложении обязанности по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и строительного мусора. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района в <дата> проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в деятельности "А." В ходе проверки произведен осмотр территории <адрес> на предмет наличия мест несанкционированного сброса отходов и установлено, что на территории <адрес> допущена организация нескольких несанкционированных свалок отходов производства и потребления. В ходе проверки установить владельцев указанных отходов не представилось возможным. Однако, поскольку данные свалки находятся на территории <адрес>, обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора законодательством возложена на "А."

Непринятие своевременных мер по устранению указанных нарушений создает угрозу жизни и здоровью населения, впоследствии может причинить существенный вред здоровью людей, привести к возникновению массовых заболеваний, нанести вред природной среде, подорвать экологическую безопасность населения данного муниципального образования.

Прокурор просит суд обязать "А." в срок до <дата> организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, строительного мусора, расположенного в <адрес>, возле здания Дома культуры (без номера), в <адрес>, за продуктовым магазином (дом без номера) и домом <адрес>, в <адрес>, возле деревянных домов без номеров (на одном доме прикреплена табличка <данные изъяты>), в <адрес>, рядом со зданием центрального теплопункта (здание без номера), в <адрес>, возле трех гаражей за домом <адрес> для последующей утилизации и переработки.

В судебном заседании помощник прокурора Кольского района Егошин А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель "А." в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще.

В представленной телефонограмме и.о.главы "А."К. не оспаривала фактических обстоятельств, указанных в иске и не возражала против его удовлетворения. Дополнительно указала, что земельные участки, на которых располагаются свалки, конкретным землепользователям не переданы, в настоящее время администрацией проводятся работы по устранению данных свалок, которые планируется завершить в срок до <дата>.

Представитель третьего лица по делу - администрации МО Кольский район Рудаков А.Н. в судебном заседании указал, что земельные участки, на которых находятся свалки в с.п.Териберка, возможно закреплены или переданы в аренду конкретным землепользователям, в связи с чем ответственность за сбор и вывоз отходов должна быть возложена на данных землепользователей.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с п.п.1,2 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с последующими изменениями и дополнениями, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Органы местного самоуправления осуществляют организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14, пункту 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями, к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В судебном заседании установлено, что по результатам проверки соблюдения требований природоохранного законодательства, проведенной прокуратурой Кольского района в <дата>, на территории <адрес> выявлено несколько несанкционированных свалок отходов производства и потребления, а именно:

- в <адрес>, возле здания Дома культуры (без номера) – располагается несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, строительного мусора (отходы полиэтилена в виде пакетов, пленки, отходы из жилищ несортированные, разнородные отходы бумаги, картона, стеклянные бутылки, старая сантехника и др.);

- в <адрес>, за продуктовым магазином (дом без номера) и домом <адрес> – располагается металлический контейнер с надписью <данные изъяты> синего цвета, вокруг которого организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, строительного мусора (отходы полиэтилена в виде пакетов, пленки, отходы из жилищ несортированные, разнородные отходы бумаги, картона, стеклянные бутылки, строительные материалы, старая одежда и др.);

- в <адрес>, возле деревянных домов без номеров (на одном доме прикреплена табличка <данные изъяты>) – располагается несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (отходы полиэтилена в виде пакетов, пленки, отходы из жилищ несортированные, разнородные отходы бумаги, картона, стеклянные бутылки, старая одежда и др.);

- в <адрес>, рядом со зданием центрального теплопункта (здание без номера) – располагается металлический контейнер с надписью <данные изъяты> синего цвета, вокруг которого организована несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, строительного мусора (отходы полиэтилена в виде пакетов, пленки, отходы из жилищ несортированные, разнородные отходы бумаги, картона, стеклянные бутылки, строительные материалы, старая одежда и др.)

- в <адрес>, возле трех гаражей за домом <адрес> – располагается несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, строительного мусора (отходы полиэтилена в виде пакетов, пленки, отходы из жилищ несортированные, разнородные отходы бумаги, картона, стеклянные бутылки, старая сантехника и др.).

Указанные свалки находятся на землях <адрес>, не переданных землепользователям по договорам аренды или иным правовым основаниям. Каких-либо действенных мер по организации сбора и вывоза данных отходов "А." до настоящего времени не предпринималось.

Установленные судом обстоятельства не оспариваются участниками процесса и подтверждаются материалами гражданского дела.

Исходя из указанных обстоятельств, суд находит заявленные требованиями законными и обоснованными, поскольку факт наличия на территории <адрес> несанкционированных свалок бытовых и промышленных отходов нашёл своё подтверждение в судебном заседании, данные отходы размещаются на землях муниципального образования незаконно, в отсутствие разрешений уполномоченных органов, а также без соблюдения требований природоохранного и земельного законодательства.

Наличие данных несанкционированных свалок и неисполнение "А." возложенных на неё обязанностей по организации сбора и вывоза указанных бытовых и промышленных отходов, нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду и создают реальную угрозу вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье граждан и окружающую природную среду.

При таких обстоятельствах суд находит необходимым возложить на "А." в срок до <дата> исполнить возложенные на неё федеральным законодательством обязанности по организации сбора и вывоза данных отходов и мусора для их последующей утилизации и переработки.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать "А." в срок до <дата> организовать сбор и вывоз твердых бытовых отходов, строительного мусора, находящегося на территории <адрес> в районе здания Дома культуры (дом без номера); в районе продуктового магазина (дом без номера) и домом <адрес>; в районе деревянных домов без номеров (на одном доме прикреплена табличка <данные изъяты>); в районе здания центрального теплопункта (здание без номера); в районе гаражей за домом <адрес>, для их последующей утилизации и переработки.

Решение в 10-дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области.

Председательствующий –

.

.