Об установлении административного надзора в отношении осужденного



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос.Мурмаши 2-1764/2011

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Бойкова В.В.,

при секретаре Аксененко А.В.,

с участием представителя заявителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по МО

Лылова А.В.,

заинтересованного лица Бурова А.В.,

помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мурманской области Моисеева К.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области гражданское дело по заявлению

начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Бурова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Бурова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование данного заявления начальником исправительного учреждения указано, что Буров А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы за преступление, совершенное в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем, просит установить в отношении данного осужденного административный надзор и возложить административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы Нижегородской области;

- обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя свои требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованное лицо Буров А.В. в судебном заседании возражений против установления административного надзора и ограничений не представил.

Суд, заслушав стороны и заключение прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при этом за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от того, признавалось ли лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Буров А.В., <данные изъяты>, ранее судимый, отбывает наказание в виде 13 лет лишения свободы по приговору Дзержинского районного суда Нижегородской области от <дата> за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.105 УК РФ.

Буров А.В. подлежит освобождению <дата>.

Согласно приговору суда, Буров А.В. совершил особо тяжкое преступление, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, за которое он отбывал наказание в виде реального лишения свободы, то есть в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем, административный надзор за данным осужденным, в силу приведенной выше нормы закона, устанавливается в обязательном порядке, следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Предложенные заявителем виды административных ограничений для осужденного Бурова А.В. суд находит обоснованными, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Также, суд находит обоснованным и справедливым установить административный надзор в отношении Бурова А.В. на 3 года, поскольку данный срок соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При изложенных обстоятельствах, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении осужденного Бурова А.В. сроком на 3 года с возложением административных ограничений суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Бурова А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

В отношении Бурова А.В. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор сроком на 3 (три) года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора возложить на Бурова А.В. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы Нижегородской области;

- обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий В.В.Бойков