Об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2-1894/2011 пос.Мурмаши

Кольский районный суд Мурманской области

в составе председательствующего судьи Дулова Е.Ю.,

при секретаре Гаврилице Л.М.,

с участием помощника прокурора Мурманской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Моисеева К.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области дело об административном надзоре по заявлению

администрации ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Воронина А.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Воронина А.В., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование данного заявления и.о. начальника исправительного учреждения указывает, что Воронин А.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, за преступления, совершенные в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем, просит установить в отношении данного осужденного административный надзор и возложить административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы Тверской области;

-обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

При освобождении, администрацией исправительного учреждения на осужденного будут возложены обязанности: прибыть в 15-ти дневный срок после освобождения по заявленному месту жительства по адресу: <адрес>, и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение 3-х рабочий дней со дня прибытия к месту жительства.

В судебном заседании представитель заявителя Лылов А.В. свои требования поддержал в полном объем.

Заинтересованное лицо осужденный Воронин А.В. в судебном заседании против установления административного надзора с возложением административных ограничений не возражал, но не согласился с предложенным администрацией исправительного учреждения сроком административного надзора.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что Воронин А.В., <данные изъяты>, ранее судимый, отбывает наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 11 месяцев по приговору Вышневолоцкого городского суда Тверской области от <дата> по ч.3 ст.30 – п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ.

Воронин А.В. подлежит освобождению <дата>.

Согласно приговору суда, Воронин А.В. совершил преступление в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем, административный надзор за данным осужденным, в силу приведенной выше нормы закона, устанавливается в обязательном порядке, следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Предложенные заявителем виды административных ограничений для осужденного Воронина А.В. суд находит обоснованными, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Также, с учетом личности и поведения осужденного, а также иных, заслуживающих внимание обстоятельств, суд находит обоснованным и справедливым установить административный надзор в отношении Воронина А.В. на 2 года, поскольку данный срок соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При изложенных обстоятельствах, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении осужденного Воронина А.В. с возложением административных ограничений суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление администрации ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Воронина А.В., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

В отношении Воронина А.В., при освобождении из мест лишения свободы, установить административный надзор сроком на 2 /ДВА/ года, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На период административного надзора возложить на Воронина А.В. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или места пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов;

- запрета выезда за пределы Тверской области;

-обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий Е.Ю. Дулов