Об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

2-1914/2011 пос. Мурмаши

Кольский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Писаренко О.А.,

при секретаре Кочешевой Н.Д.,

с участием представителя заявителя ФКУ ИК- УФСИН России по МО Лылова А.В.,

заинтересованного лица Митрофанова В.А.,

прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мурманской области Ашуркова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного

Митрофанова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Митрофанова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование данного заявления и.о. начальника исправительного учреждения указывает, что Митрофанов В.А. отбывает наказание в виде лишения свободы за преступления, совершенные в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем, просит установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на 3 года и возложить административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрета выезда за пределы Ленинградской области;

- обязанность отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

При освобождении администрацией исправительного учреждения на осужденного будут возложены обязанности: прибыть в 15-ти дневный срок после освобождения по заявленному месту жительства по адресу: <адрес>, и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение 3-х рабочий дней со дня прибытия к месту жительства.

В судебном заседании представитель заявителя свои требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо Митрофанов В.А. в судебном заседании возражений против установления административного надзора с возложением административных ограничений не имел.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что Митрофанов В.А., <данные изъяты>, ранее судимый, отбывает наказание по приговору Кировского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> по ч. 2 ст. 228 УК РФ в виде 3 лет 4 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Осужденный Митрофанов В.А. подлежит освобождению <дата>.

Из приговора суда следует, что Митрофанов В.А. совершил преступление в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем, административный надзор за данным осужденным, в силу приведенной выше нормы закона, устанавливается в обязательном порядке, следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Осужденным Митрофановым В.А. администрации учреждения ИК- подано заявление, согласно которому после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес>.

Предложенные заявителем виды административных ограничений для осужденного Митрофанова В.А., суд находит обоснованными, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Также, суд находит обоснованным и справедливым установить административный надзор в отношении осужденного на 3 года, поскольку данный срок соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При изложенных обстоятельствах, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении осужденного сроком на 3 года, с возложением административных ограничений суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7-261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление администрации ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Митрофанова В.А., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

В отношении Митрофанова В.А. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор сроком на 3 /три/ года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания по адресу: <адрес>.

На период административного надзора возложить на Митрофанова В.А. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрета выезда за пределы Ленинградской области;

- обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий О. А. Писаренко