О возложении обязанности в срок разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, получить



Мотивированное решение составлено

<дата> Дело № 2-2032/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> город Кола

Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Ковтуновича М.Л.,

при секретаре Богомоловой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мурманского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «КП ГЭМ» о возложении обязанности в срок до <дата> разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, оформить паспорт на образующиеся опасные отходы,

У С Т А Н О В И Л :

Мурманский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «КП ГЭМ» о возложении обязанности в срок до <дата> разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, оформить паспорт на образующиеся опасные отходы. В обоснование исковых требований указал, что Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства в деятельности ООО «КП ГЭМ».

В ходе проверки установлено, что ответчик осуществляет деятельность по строительству, монтажу, наладке и ремонту энергообъектов электроэнергетического, теплоэнергетического оборудования и энергоустановок потребителей и иную, предусмотренную Уставом деятельность. ООО «КП ГЭМ» имеет источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: открытая площадка стоянки автотранспортных средств, гараж для стоянки автотранспортных средств, автотранспорт.

В процессе осуществления хозяйственной деятельности образуются отходы производства и потребления I-V класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные трубки отработанные, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с не слитым электролитом, масла автомобильные отработанные, масла компрессионные отработанные, масла индустриальные отработанные, отходы лакокрасочных средств, обтирочный материал, загрязненный маслами, отходы твердых производственных материалов, загрязненных нефтяными и минеральными жировыми продуктами, шины пневматические отработанные, мусор от бытовых помещений организаций несортированный, исключая крупногабаритный и другие, отходы потребления на производстве подобные коммунальным, лом черных металлов несортированный, отработанные тормозные колодки, шлам очистки трубопроводов и емкостей (бочек, контейнеров, цистерн, гудронаторов) от нефти.

Согласно ст. ст. 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны в том числе: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации опасных отходов определен постановлением Правительства РФ от 26.10.2000 года № 818. В нарушение вышеуказанных требований.

В нарушение указанных требований законов, ответчиком инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также их источников не проведена, проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу не разработан, разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух имеется, кроме того отсутствуют паспорта на опасные отходы. Осуществление деятельности с нарушением требований законодательства об отходах производства и потребления может повлечь за собой нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Истец просит суд обязать ответчика в срок до <дата> разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу; провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников; получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух и оформить паспорта на образующиеся опасные отходы.

В судебном заседании старший помощник Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Копосова А.Г. исковые требования поддержала. При этом не возражала продлить срок для исполнения требований истца до <дата>.

Представители ответчика ООО «КП ГЭМ» Парука А.Н. и Скоков А.А. в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме, о чем представили письменное заявление. Вместе с тем просили продлить срок для исполнения требований Мурманского межрайонного природоохранного прокурора до <дата>.

Представитель третьего лица – «К.» в судебное заседание не явился. В представленном письменном отзыве требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора Мурманской области поддержал, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, принимает признание иска ответчиком, поскольку данное распорядительное процессуальное действие совершено им добровольно, не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону. Правовые последствия признания иска представителям ответчика разъяснены и понятны.

Согласно ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению в полном объеме на основании ст. 45 ГПК РФ, Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона РФ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Федерального закона РФ от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Мурманского межрайонного природоохранного прокурора удовлетворить.

Обязать ООО «КП ГЭМ» в срок до <дата> разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, оформить паспорта на образующиеся опасные отходы.

Решение в 10-дневный срок со дня его вынесения в окончательной форме может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области.

Председательствующий подпись

.

Судья Ковтунович М.Л.

.

.