Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ пос.Мурмаши 2-2166/2011 Кольский районный суд Мурманской области в составе: председательствующего судьи Бойкова В.В., при секретаре Трофимовой А.Р., с участием представителя заявителя ФКУ ИК-№ УФСИН России по МО Лылова А.В., заинтересованного лица Анашкина С.Л., помощника прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мурманской области Васильченко Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Анашкина С.Л., освобождаемого из мест лишения свободы, У С Т А Н О В И Л: Администрация ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Анашкина С.Л., освобождаемого из мест лишения свободы. В обоснование данного заявления начальником исправительного учреждения указано, что Анашкин С.Л. отбывает наказание в виде лишения свободы за преступление, совершенное в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем просит установить в отношении данного осужденного административный надзор и возложить административные ограничения в виде: - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; - запрета выезда за пределы Брянской области; - обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц. В судебном заседании представитель заявителя свои требования поддержал в полном объеме. Заинтересованное лицо Анашкин С.Л. в судебном заседании требования заявителя не признал, против установления ему административного надзора возражал. Суд, заслушав стороны и заключение прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при этом за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от того, признавалось ли лицо в период отбытия наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В судебном заседании установлено, что Анашкин С.Л., <данные изъяты>, ранее судимый, отбывает наказание в виде 3 лет лишения свободы по приговору Бежицкого районного суда г.Брянска от <дата> за совершение преступления, предусмотренного п."г" ч.2 ст.161 УК РФ. Анашкин С.Л. подлежит освобождению <дата>. Согласно приговору суда Анашкин С.Л. совершил тяжкое преступление, имея непогашенные судимости за совершение тяжких преступлений, за которые он отбывал наказание в виде реального лишения свободы, то есть в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем административный надзор за данным осужденным, в силу приведенной выше нормы закона, устанавливается в обязательном порядке, следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению. Предложенные заявителем виды административных ограничений для осужденного Анашкина С.Л. суд находит обоснованными, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Также суд находит обоснованным и справедливым установить административный надзор в отношении Анашкина С.Л. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, что соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы". При изложенных обстоятельствах, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении осужденного Анашкина С.Л. на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административных ограничений суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.261.7, 261.8 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Анашкина С.Л., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить. В отношении Анашкина С.Л. при освобождении из мест лишения свободы установить административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, то есть на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. На период административного надзора возложить на Анашкина С.Л. административные ограничения в виде: - запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов; - запрета выезда за пределы Брянской области; - обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц. Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 дней со дня вынесения решения. Председательствующий В.В.Бойков