Об установлении административного надзора в отношении осужденного, освобождаемого из мест лишения свободы



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> пос. Мурмаши

Кольский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Писаренко О.А.,

при секретаре Кочешевой Н.Д.,

с участием представителя заявителя ФКУ ИК- УФСИН России по МО Лылова А.В.,

заинтересованного лица Каретникова В.В.,

заместителя прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Мурманской области Инякова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области гражданское дело по заявлению администрации ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении осужденного

Каретникова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области обратилась в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Каретникова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы.

В обоснование данного заявления и.о. начальника исправительного учреждения указывает, что Каретников В.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, за преступления, совершенные в условиях опасного рецидива, в связи с чем, просит установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на 6 лет и возложить административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрета выезда за пределы Новгородской области;

- обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

При освобождении, администрацией исправительного учреждения на осужденного будут возложены обязанности прибыть в 15-ти дневный срок после освобождения по заявленному месту жительства по адресу: <адрес> и явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение 3-х рабочий дней со дня прибытия к месту жительства.

В судебном заседании представитель заявителя свои требования поддержал по доводам и основаниям, изложенным в заявлении.

Заинтересованное лицо Каретников В.В. в судебном заседании категорически возражал против установления административного надзора с возложением административных ограничений, полагал, что такой надзор ухудшает его положение, фактически ему устанавливается второй вид наказания, что противоречит Конституции РФ, пояснив, что ФЗ устанавливающий административный надзор должен быть проверен на соответствие Конституции РФ Конституционным судом РФ. Считает, что ему не может быть установлен административный надзор по адресу : <адрес>, так как квартира в настоящее время разграблена. Однако каких-либо доказательств невозможности установления административного надзора не представил.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего требования заявителя подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Заинтересованным лицом Каретниковым В.В. в обоснование своих доводов о не соответствии Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и Федерального закона от 06.04.2011г. № 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Конституции РФ никаких доказательств суду не представлено.

Заинтересованное лицо Каретников В.В. вправе лично либо через своего представителя обратиться в Конституционный суд РФ с запросом о проверке соответствия указанных законов Конституции РФ.

Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В судебном заседании установлено, что Каретников В.В., <данные изъяты>, ранее судимый, отбывает наказание по приговору Валдайского районного суда Новгородской области от <дата> по п. «а» ч. 3 ст. 158, п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ в виде 2 лет 8 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Осужденный Каретников подлежит освобождению <дата>.

Из приговора суда следует, что Каретников В.В. совершил преступление в условиях особо опасного рецидива, в связи с чем, административный надзор за данным осужденным, в силу приведенной выше нормы закона, устанавливается в обязательном порядке, следовательно, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Осужденным Каретниковым В.В. администрации учреждения ИК- подано заявление, согласно которому после освобождения из мест лишения свободы он намерен проживать по адресу: <адрес>. Доводы осужденного о том, что проживание по указанному им адресу невозможно, ничем не подтверждаются, доказательств этого суду не представлено.

Предложенные заявителем виды административных ограничений для осужденного Каретникова В.В., суд находит обоснованными, поскольку это будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и правонарушений, оказанию индивидуально профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Также, суд находит обоснованным и справедливым установить административный надзор в отношении осужденного на срок установленный законодательством для погашения судимости за совершение тяжкого преступления и равного 6 годам, поскольку данный срок соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

При изложенных обстоятельствах, требования заявителя об установлении административного надзора в отношении осужденного сроком на 6 лет, с возложением административных ограничений суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 261.7-261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление администрации ФКУ ИК- УФСИН России по Мурманской области об установлении административного надзора в отношении Каретникова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, удовлетворить.

В отношении Каретникова В.В., при освобождении из мест лишения свободы, установить административный надзор на срок установленный законодательством для погашения судимости, за совершение тяжкого преступления, то есть 6 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания либо по адресу, указанному в заявлении: <адрес>.

На период административного надзора возложить на Каретникова В. В. административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;

- запрета выезда за пределы Новгородской области;

- обязанности отмечаться в органах внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий О. А. Писаренко