Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Когалым «13» мая 2011 года. Судья Когалымского городского суда ХМАО-Югра Романова И.Е., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3, при секретаре Акмаловой А.Т. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к ФИО6 о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем создания специализированных рабочих мест и выделения квот для трудоустройства инвалидов, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ФИО18 в котором просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непредставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов и обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения путем выделения квот для трудоустройства инвалидов и создании специальных рабочих мест для инвалидов в установленном размере, мотивируя тем что, прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения предприятиями, расположенными на территории муниципального образования законодательства по выделению квот для трудоустройства инвалидов. Проведенной проверкой установлено, что не все работодатели соблюдают данное законодательство. Согласно информации ФИО8 <адрес>-Югры ФИО17 за январь-март 2011 года ответчик-работодатель не в полном объеме предоставляет квоты для трудоустройства инвалидов, поскольку не создает и не выделяет рабочие места для инвалидов, в том числе специальные. В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов. На основании статьи 21 указанного закона организациям, численность которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). Размер квот в <адрес> определен статьей 4 Закона <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 на иске настаивала и просит удовлетворить его в полном объеме. Представитель ответчика ФИО10 ФИО4 в судебном заседании иск прокурора <адрес> признала в полном объеме, последствия признания иска разъяснены и понятны. Представитель третьего лица ФИО11 ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения исковых требований прокурора <адрес> не возражала. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ «При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.» Поскольку признание иска представителем ответчика ФИО12 ФИО4 не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает возможным принять его и удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме. Кроме того, на основании ст.103 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей. На основании изложенного, и руководствуясь ст.173, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие ФИО13, выразившееся в непредставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов. Обязать ФИО14 устранить в полном объеме допущенные нарушения путем выделения квот для трудоустройства инвалидов и создании специальных рабочих мест для инвалидов в установленном размере Взыскать с ФИО15 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ханты-Мансийский окружной суд через Когалымский городской суд. Судья Когалымского городского суда Романова И.Е.
<адрес> - Югре», согласно которой размер
квот для организаций, численность работников которых составляет более
100 человек, устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной
численности работников организации. Кроме того, в силу части 2 статьи 6 названного закона ХМАО-Югры при невозможности выделения (создания), рабочих мест в счет установленной квоты работодатель вправе профинансировать выделение (создание) рабочих мест в другой организации в соответствии с
заключенными договорами. Бездействие ответчика нарушает требование ст. 24 ФЗ № 181-ФЗ, согласно которой работодатели в соответствии с установленной квотой для
приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие
места для трудоустройства инвалидов. В соответствии со ст. 22 ФЗ №181-ФЗ, минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. При этом, под специальными рабочими местами для трудоустройства инвалидов понимаются рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и. вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Согласно ч. 3 ст. 4 Закона <адрес>- Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в <адрес> - Югре», порядок установления минимального количества специальных рабочих, мест для трудоустройства инвалидов для каждой организации в пределах установленной квоты для
приема на работу инвалидов определяется (Правительством Ханты-
<адрес> - Югры. Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих, мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории <адрес> - Югры» определено, что минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается организациям в зависимости от среднесписочной численности, а именно в организациях от 101 до 500 человек - одно специальное рабочее место, от 501 до 1000 человек - два специальных рабочих места, от 1001 до 5000 человек - три специальных рабочих места, более 5001 человека - четыре специальных рабочих места. Помимо этого, на основании указанного постановления Правительства ХМАО-Югры минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов определяется работодателем самостоятельно в пределах квоты, установленной Законом <адрес> - Югры «О квотировании рабочих мест инвалидам в <адрес> - Югре», а создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется работодателем за счет собственных средств. Согласно предоставленным сведениям Когалымского центра занятости населения на регистрационном учете в качестве безработных и относящихся к категории инвалидов состоит 29 человек. Вместе с тем, ответчик не выполняет установленную законодательством обязанность по трудоустройству инвалидов и созданию для них специальных рабочих мест. Основания для освобождения квотирования рабочих мест в указанной организации отсутствуют. Бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку указанное влечет за собой нарушение прав инвалидов, число которых постоянно меняется.