Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Когалым «19» июля 2011 года. Судья Когалымского городского суда ХМАО-Югра Романова И.Е., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, при секретаре Акмаловой А.Т. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к ФИО7 ФИО1 о запрете реализации табачной продукции и приостановлении деятельности, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением и просит запретить реализацию табачной продукции в магазине <данные изъяты>», расположенном на расстоянии менее 100 метров от границ территории № №» и приостановить деятельность ФИО8 ФИО1, осуществляемую в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> до полного устранения нарушений санитарных правил и норм мотивируя тем что, прокуратурой <адрес> совместно с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в <адрес> с участием специалиста ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по ХМАО-Югре в <адрес> была проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в магазине «<данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП ФИО1, которой было установлено, что в магазине «<данные изъяты>» осуществляется реализация табачных изделий в соответствии с ассортиментным перечнем. Ранее прокуратурой города проводилась проверка ИП ФИО1 на предмет исполнения требований законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено производство по делу об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление № по делу об административном правонарушении, должностное лицо ФИО1 Бакир Байрам оглы привлечен к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ. В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций. По информации администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ расстояние от входа (выхода) объекта торговли: магазин «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, до границ территории № №», расположенного по <адрес>, составляет менее 100 метров. Реализацией табачной продукции в магазине «<данные изъяты>» на расстоянии менее 100 метров от границ территории № №» нарушаются требования Федерального закона «Об ограничении курения табака», что негативно сказывается на профилактике табакокурения среди несовершеннолетних. При проведении контрольно-надзорных мероприятий в магазине «<данные изъяты> выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а так же, других нормативно-правовых документов: планировка и технические, возможности магазина не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий реализации пищевых продуктов и соблюдения правил личной гигиены, отсутствует административная зона, включающая кабинет администрации, бытового помещение для отдыха, переодевания и хранения личных вещей персонала. Помещения в магазине размещаются без учета поточности, перекреста сырых и готовых продуктов, продовольственных и не продовольственных товаров, персонала и посетителей. В магазине отсутствуют фасовочные помещения, которые должны быть отдельными для разных групп пищевых продуктов (п.п.1.3, 5.2, 5.4, 8.4, 14.1, 14.2 СП Помимо этого, согласно результатам микробиологических исследований, проведенных ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ в образце «грудка замороженная», изъятом в ходе проверки, обнаружена патогенная микрофлора, в т.ч. Salm - образец продукта не соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 п.1.1.9.2 по микробиологическим показателям безопасности. Согласно протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ в образце «<данные изъяты>» обнаружены БГКП (колиформы) и патогенная микрофлора, в т.ч. Salm - образец продукции не соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 п.1.1.1.4. по микробиологическим показателям. Указанные многочисленные нарушения являются грубейшими, влекут за собой возникновение угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии. Согласно ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации. Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. К числу конституционно защищаемых ценностей относится здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В силу ст.11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В соответствии со ст.150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье граждан являются нематериальными благами, которые подлежат защите в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренными, ;а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий такого нарушения. В силу п.1 ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Дальнейшее осуществление деятельности магазина «<данные изъяты>» с Деятельность ответчика по эксплуатации магазина, осуществляемая с нарушением санитарных правил, несет в себе общественную опасность, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан и ее продолжение в таких условиях может нанести существенный вред охраняемым интересам личности, общества и государства, что свидетельствует о наличии оснований для приостановления деятельности. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 на иске настаивала и просит удовлетворить его в полном объеме. Представитель ответчика ИП ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании иск прокурора <адрес> признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ «При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.» Поскольку признание иска представителем ответчика ИП ФИО1 – ФИО2 не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает возможным принять его и удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме. На основании изложенного, и руководствуясь ст.173, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Запретить реализацию табачной продукции в магазине <данные изъяты>», расположенном на расстоянии менее 100 метров от границ территории № №». Деятельность ФИО5 ФИО9 ФИО1, осуществляемую в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> приостановить до полного устранения нарушений санитарных правил и норм. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ханты-Мансийский окружной суд через Когалымский городской суд. Судья Когалымского городского суда Романова И.Е.
2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту продовольственного сырья и иных пищевых продуктов»,
введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Туалет для персонала не оборудован кранами со смесителем на уровне 0,5 метров от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также трапом с уклоном пола к ним (п.п.3.8, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением воздуха, автономной от вентиляции жилого дома (п.п.4.2, 4.4, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; Моечная ванна, являющаяся источником выделения влаги, не оборудована локальной системой вытяжной вентиляции (п.п.4.3, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); В административно-складских помещениях не все светильники оборудованы защитными плафонами для предохранений их от повреждения и попадания стекол на продукты питания (п.п.4.8, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Все холодильные установки и витрины в магазине не оборудованы термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов (п.п.6.2, 6.4, 7.5, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); На кондитерское изделие - печенье «Двойняшки» на момент проверки отсутствовали документы (удостоверение качества), подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов (п.п. 7.1, 8.1, 8.24, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-
01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»); Этикетки (ярлыки) на таре поставщика после фасовки продукции не сохраняются до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов (п.п.7.4, 14.1, 14.2 СП2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных пищевых продуктов превышает объемы работающего холодильного оборудования в магазине, чем нарушается товарное соседство (полуфабрикаты хранятся вместе с мороженным, овощами и морепродуктами, на дне холодильной камеры),
допускается совместное хранение полуфабрикатов и готовых продуктов (п.п.7.2, 7.6, 7.7, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от
ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ);) Складирование пищевых продуктов; осуществляется в складских помещениях без стеллажей, поддонов и подтоварников (так как имеющееся оборудование занято товаром), а так же незатаренной продукции непосредственно на полу и навалом (п.п.7.8, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); В целях предупреждения возникновения картофельной болезни хлеба полки для хранения хлеба не подвергаются и не промываются в еженедельном режиме теплой водой с моющими средствами и не обрабатываются 3 %
раствором уксусной кислоты (п.п.7.11, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); При проверке обнаружена реализация консервов в количестве 3-х банок, имеющих видимые дефекты упаковки, а именно бомбаж (п.п.8.24, 8.25, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Все имеющиеся помещения магазина (торговые, хозяйственные, складские), инвентарь не подвергаются своевременной уборке и содержатся не в чистоте. Ежемесячные генеральные уборки с последующей дезинфекцией, помещения оборудования и инвентаря персоналом магазина не проводятся. Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов не подвергаются своевременной уборке и не содержатся в чистоте. Туалеты
после окончания работы не подвергаются влажной уборке и дезинфекции. Отсутствует отдельный промаркированный инвентарь и специальная одежда для уборки туалетов (п.п.10.1, 10.2, 10.3, 10.5, 10.6, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); В магазине отсутствуют в необходимом количестве металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками и урны для сбора отходов и мусора (п.10.4 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); На момент проверки имеются следы присутствия насекомых (мух), мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся в установленном порядке, договор на оказание услуг по дезинсекции и дератизации отсутствует
(п.п.12.1, 12.2, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); В магазине отсутствуют необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены, работниками не упорядочено хранение личных вещей, хранение личных вещей осуществляется в производственных и складских помещениях, отсутствуют помещения для переодевания персонала и отдыха
(отсутствуют условия для снятия чистой санитарной одежды перед посещением туалета). Персонал магазина (продавцы) осуществляют работу без специальных головных уборов (колпаки, косынки). В магазине отсутствует укомплектованная должным образом аптечка для оказания первой медицинской помощи (п.п.13.3, 13.4, 13.5, 13.6, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Администрацией магазина не организованна регулярная централизованная стирка и починка санитарной, специальной одежды, отсутствует договор на оказание услуг стирки и починки специальной одежды (п.п.14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Администрацией магазина не организовано своевременное удаление отходов и мусора, а так же утилизации люминесцентных ламп, отсутствуют договора на вывоз и прием на полигоне твердых бытовых отходов мусора и договор на транспортировку и утилизацию люминесцентных ламп (п.п.14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 21, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п.3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»); Не организован производственный контроль за соблюдением требований нормативных документов при приемке, хранении и реализации готовых продуктов питания, полуфабрикатов, качества текущей дезинфекции, условиями труда и т.п. (п.п.14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, п.п.2, 3, 5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ст.ст. 11, 15, 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение поверки всех весов, находящихся в магазине, в органах стандартизации и метрологии, либо других организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности (п.7Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, ст.10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О защите прав потребителей»).
юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
нарушением санитарных правил противоречит нормам Конституции и
санитарного законодательства Российской Федерации, а реализация табачной продукции в магазине «<данные изъяты>», расположенного на расстоянии менее 100 метров от границ территории № №», нарушает требования Федерального закона «Об ограничении курения табака», что негативно сказывается на профилактике табакокурения среди несовершеннолетних.