запрет реализации табачной продукции



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Когалым «19» июля 2011 года.

Судья Когалымского городского суда ХМАО-Югра Романова И.Е.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,

при секретаре Акмаловой А.Т.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к ФИО7 ФИО1 о запрете реализации табачной продукции и приостановлении деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением и просит запретить реализацию табачной продукции в магазине <данные изъяты>», расположенном на расстоянии менее 100 метров от границ территории » и приостановить деятельность ФИО8 ФИО1, осуществляемую в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> до полного устранения нарушений санитарных правил и норм мотивируя тем что, прокуратурой <адрес> совместно с Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ХМАО-Югре в <адрес> с участием специалиста ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» по ХМАО-Югре в <адрес> была проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в магазине «<данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП ФИО1, которой было установлено, что в магазине «<данные изъяты>» осуществляется реализация табачных изделий в соответствии с ассортиментным перечнем. Ранее прокуратурой города проводилась проверка ИП ФИО1 на предмет исполнения требований законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, по итогам которой ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено производство по делу об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении, должностное лицо ФИО1 Бакир Байрам оглы привлечен к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака» запрещается розничная продажа табачных изделий в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций.

По информации администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ расстояние от входа (выхода) объекта торговли: магазин «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, до границ территории », расположенного по <адрес>, составляет менее 100 метров. Реализацией табачной продукции в магазине «<данные изъяты>» на расстоянии менее 100 метров от границ территории » нарушаются требования Федерального закона «Об ограничении курения табака», что негативно сказывается на профилактике табакокурения среди несовершеннолетних.

При проведении контрольно-надзорных мероприятий в магазине «<данные изъяты> выявлены следующие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, а так же, других нормативно-правовых документов: планировка и технические, возможности магазина не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам для обеспечения требуемых условий реализации пищевых продуктов и соблюдения правил личной гигиены, отсутствует административная зона, включающая кабинет администрации, бытового помещение для отдыха, переодевания и хранения личных вещей персонала. Помещения в магазине размещаются без учета поточности, перекреста сырых и готовых продуктов, продовольственных и не продовольственных товаров, персонала и посетителей. В магазине отсутствуют фасовочные помещения, которые должны быть отдельными для разных групп пищевых продуктов (п.п.1.3, 5.2, 5.4, 8.4, 14.1, 14.2 СП
2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту продовольственного сырья и иных пищевых продуктов»,
введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; Туалет для персонала не оборудован кранами со смесителем на уровне 0,5 метров от пола для забора воды, предназначенной для мытья полов, а также трапом с уклоном пола к ним (п.п.3.8, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения не оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением воздуха, автономной от вентиляции жилого дома (п.п.4.2, 4.4, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ; Моечная ванна, являющаяся источником выделения влаги, не оборудована локальной системой вытяжной вентиляции (п.п.4.3, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); В административно-складских помещениях не все светильники оборудованы защитными плафонами для предохранений их от повреждения и попадания стекол на продукты питания (п.п.4.8, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Все холодильные установки и витрины в магазине не оборудованы термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов (п.п.6.2, 6.4, 7.5, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); На кондитерское изделие - печенье «Двойняшки» на момент проверки отсутствовали документы (удостоверение качества), подтверждающие качество и безопасность пищевых продуктов (п.п. 7.1, 8.1, 8.24, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-
01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.2 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»); Этикетки (ярлыки) на таре поставщика после фасовки продукции не сохраняются до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов (п.п.7.4, 14.1, 14.2 СП2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Количество принимаемых скоропортящихся, замороженных пищевых продуктов превышает объемы работающего холодильного оборудования в магазине, чем нарушается товарное соседство (полуфабрикаты хранятся вместе с мороженным, овощами и морепродуктами, на дне холодильной камеры),
допускается совместное хранение полуфабрикатов и готовых продуктов (п.п.7.2, 7.6, 7.7, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от
ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ);) Складирование пищевых продуктов; осуществляется в складских помещениях без стеллажей, поддонов и подтоварников (так как имеющееся оборудование занято товаром), а так же незатаренной продукции непосредственно на полу и навалом (п.п.7.8, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); В целях предупреждения возникновения картофельной болезни хлеба полки для хранения хлеба не подвергаются и не промываются в еженедельном режиме теплой водой с моющими средствами и не обрабатываются 3 %
раствором уксусной кислоты (п.п.7.11, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15
Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); При проверке обнаружена реализация консервов в количестве 3-х банок, имеющих видимые дефекты упаковки, а именно бомбаж (п.п.8.24, 8.25, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Все имеющиеся помещения магазина (торговые, хозяйственные, складские), инвентарь не подвергаются своевременной уборке и содержатся не в чистоте. Ежемесячные генеральные уборки с последующей дезинфекцией, помещения оборудования и инвентаря персоналом магазина не проводятся. Осветительные приборы, арматура, остекленные поверхности окон и проемов не подвергаются своевременной уборке и не содержатся в чистоте. Туалеты
после окончания работы не подвергаются влажной уборке и дезинфекции. Отсутствует отдельный промаркированный инвентарь и специальная одежда для уборки туалетов (п.п.10.1, 10.2, 10.3, 10.5, 10.6, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); В магазине отсутствуют в необходимом количестве металлические или пластмассовые педальные бачки с крышками и урны для сбора отходов и мусора (п.10.4 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); На момент проверки имеются следы присутствия насекомых (мух), мероприятия по дезинсекции и дератизации не проводятся в установленном порядке, договор на оказание услуг по дезинсекции и дератизации отсутствует
(п.п.12.1, 12.2, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); В магазине отсутствуют необходимые условия для соблюдения правил личной гигиены, работниками не упорядочено хранение личных вещей, хранение личных вещей осуществляется в производственных и складских помещениях, отсутствуют помещения для переодевания персонала и отдыха
(отсутствуют условия для снятия чистой санитарной одежды перед посещением туалета). Персонал магазина (продавцы) осуществляют работу без специальных головных уборов (колпаки, косынки). В магазине отсутствует укомплектованная должным образом аптечка для оказания первой медицинской помощи (п.п.13.3, 13.4, 13.5, 13.6, 14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Администрацией магазина не организованна регулярная централизованная стирка и починка санитарной, специальной одежды, отсутствует договор на оказание услуг стирки и починки специальной одежды (п.п.14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Администрацией магазина не организовано своевременное удаление отходов и мусора, а так же утилизации люминесцентных ламп, отсутствуют договора на вывоз и прием на полигоне твердых бытовых отходов мусора и договор на транспортировку и утилизацию люминесцентных ламп (п.п.14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, ст.ст.11, 15, 21, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, п.п.3.1, 3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»); Не организован производственный контроль за соблюдением требований нормативных документов при приемке, хранении и реализации готовых продуктов питания, полуфабрикатов, качества текущей дезинфекции, условиями труда и т.п. (п.п.14.1, 14.2 СП 2.3.6.1066-01, п.п.2, 3, 5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ст.ст. 11, 15, 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ); Отсутствуют документы, подтверждающие прохождение поверки всех весов, находящихся в магазине, в органах стандартизации и метрологии, либо других организациях, имеющих лицензию на данный вид деятельности (п.7Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ст.10 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей»).

Помимо этого, согласно результатам микробиологических исследований, проведенных ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ в образце «грудка замороженная», изъятом в ходе проверки, обнаружена патогенная микрофлора, в т.ч. Salm - образец продукта не соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 п.1.1.9.2 по микробиологическим показателям безопасности. Согласно протоколу лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ в образце «<данные изъяты>» обнаружены БГКП (колиформы) и патогенная микрофлора, в т.ч. Salm - образец продукции не соответствует СанПиН 2.3.2.1078-01 п.1.1.1.4. по микробиологическим показателям.

Указанные многочисленные нарушения являются грубейшими, влекут за собой возникновение угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемии.

Согласно ст.1 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. К числу конституционно защищаемых ценностей относится здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. В силу ст.11 указанного Закона индивидуальные предприниматели и
юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье граждан являются нематериальными благами, которые подлежат защите в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и порядке, ими предусмотренными, ;а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий такого нарушения.

В силу п.1 ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Дальнейшее осуществление деятельности магазина «<данные изъяты>» с
нарушением санитарных правил противоречит нормам Конституции и
санитарного законодательства Российской Федерации, а реализация табачной продукции в магазине «<данные изъяты>», расположенного на расстоянии менее 100 метров от границ территории », нарушает требования Федерального закона «Об ограничении курения табака», что негативно сказывается на профилактике табакокурения среди несовершеннолетних.

Деятельность ответчика по эксплуатации магазина, осуществляемая с нарушением санитарных правил, несет в себе общественную опасность, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан и ее продолжение в таких условиях может нанести существенный вред охраняемым интересам личности, общества и государства, что свидетельствует о наличии оснований для приостановления деятельности.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО4 на иске настаивала и просит удовлетворить его в полном объеме.

Представитель ответчика ИП ФИО1ФИО2 в судебном заседании иск прокурора <адрес> признал в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ «При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.»

Поскольку признание иска представителем ответчика ИП ФИО1ФИО2 не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает возможным принять его и удовлетворить исковые требования прокурора <адрес> в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.173, ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Запретить реализацию табачной продукции в магазине <данные изъяты>», расположенном на расстоянии менее 100 метров от границ территории ».

Деятельность ФИО5 ФИО9 ФИО1, осуществляемую в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> приостановить до полного устранения нарушений санитарных правил и норм.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Ханты-Мансийский окружной суд через Когалымский городской суд.

Судья Когалымского

городского суда Романова И.Е.