прокурора г. Когалыма в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем создания специализированных рабочих мест и выделения квот для трудоустройства



Дело № 2-597/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Когалым 26 мая 2011 года

Когалымский городской суд Ханты - Мансийского автономного округа – Югры в составе:

председательствующего судьи Данилова А.В.,

с участием:

зам. прокурора Бонина А.Н.,

представителя ответчика <данные изъяты> ФИО1,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица <данные изъяты>» ФИО2,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Копсергеновой З.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к КГ МУТП «Восход» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем создания специализированных рабочих мест и выделения квот для трудоустройства инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к ответчику <данные изъяты> о признании незаконным бездействия возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем создания специализированных рабочих мест и выделения квот для трудоустройства инвалидов. В обосновании заявленных требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения предприятиями, расположенными на территории муниципального образования законодательства по выделению квот для трудоустройства инвалидов. Проведенной проверкой установлено, что не все работодатели соблюдают данное законодательство. Согласно информации Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский центр занятости населения» за январь-март 2011 года ответчик-работодатель не в полном объеме предоставляет квоты для трудоустройства инвалидов, поскольку не создает и не выделяет рабочие места для инвалидов, в том числе специальные.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ, инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов.

На основании статьи 21 указанного закона организациям, численность которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

Размер квот в Ханты-Мансийском автономном округе определен статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», согласно которой размер квот для организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, устанавливается в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников организации.

Кроме того, в силу части 2 статьи 6 названного закона ХМАО - Югры
при невозможности выделения (создания) рабочих мест в счет
установленной квоты работодатель вправе профинансировать выделение
(создание) рабочих мест в другой организации в соответствии с
заключенными договорами.

Бездействие ответчика нарушает требование ст. 24 ФЗ № 181-ФЗ,
согласно которой работодатели в соответствии с установленной квотой для
приема на работу инвалидов обязаны создавать или выделять рабочие
места для трудоустройства инвалидов.

В соответствии со ст. 22 ФЗ № 181-ФЗ, минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. При этом, под специальными рабочими местами для трудоустройства инвалидов понимаются рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов.

Согласно ч. 3 ст. 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры от ДД.ММ.ГГГГ -оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в
Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», порядок установления
минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства
инвалидов для каждой организации в пределах установленной квоты для
приема на работу инвалидов определяется, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от ДД.ММ.ГГГГ -п «Об утверждении Порядка установления минимального количества специальных рабочих, мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» определено, что минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается организациям в зависимости от среднесписочной численности, а именно в организациях от 101 до 500 человек - одно специальное рабочее место, от 501 до 1 000 человек - два специальных рабочих места, от 1 001 до 5 000 человек - три специальных рабочих места, более 5 001 человека - четыре специальных рабочих места.

Помимо этого, на основании указанного постановления Правительства ХМАО - Югры минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов определяется работодателем самостоятельно в пределах квоты, установленной Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре», а создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется работодателем за счет собственных средств.

Согласно предоставленным сведениям Когалымского центра занятости населения на регистрационном учете в качестве безработных и относящихся к категории инвалидов состоит 29 человек.

Вместе с тем, ответчик не выполняет установленную
законодательством обязанность по трудоустройству инвалидов и созданию
для них специальных рабочих мест. Основания для освобождения квотирования рабочих мест в указанной организации отсутствуют. Бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку указанное влечет за собой нарушение прав инвалидов, число которых постоянно меняется. Просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непредставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов; обязать ответчика устранить в полном объеме допущенные нарушения путем выделения квот для трудоустройства инвалидов и создании специальных рабочих мест для инвалидов в установленном размере.

В судебном заседании зам. прокурора Бонин А.Н., уточнил исковые требования и просит признать незаконным бездействие КГ МУТП «Восход», выразившееся в непредставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов; обязать КГ МУТП «Восход» устранить допущенные нарушения путем выделения 2 квот для трудоустройства инвалидов, в том числе создания 1 специального рабочего места для инвалидов.

В судебном заседании представитель ответчика <данные изъяты> ФИО1, действующая на основании доверенности (л.д.25), заявленные требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены, содержание ст. 173 ГПК РФ ей понятно (л.д.37).

В судебном заседании представитель третьего лица <данные изъяты> ФИО2, действующая на основании доверенности (л.д.26), не возражала против удовлетворения заявленных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 173 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

На основании ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и в соответствии с требованиями ст.ст. 39, 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска представителем ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заяв­лением в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

На основании ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Прокурор <адрес> при подачи данного иска, был освобождён от уплаты государственной пошлины, в связи с этим, в силу ст. 103 ГПК РФ КГ МУТП «Восход» уплачивает государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования г. Когалым в сумме 200 (Двести) рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить допущенные нарушения путем создания специализированных рабочих мест и выделения квот для трудоустройства инвалидов, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие <данные изъяты> выразившееся в непредставлении в полном объеме квот для трудоустройства инвалидов.

Обязать <данные изъяты> устранить допущенные нарушения путем выделения 2 квот для трудоустройства инвалидов, в том числе создания 1 специального рабочего места для инвалидов

Взыскать с <данные изъяты> государственную пошлину в доход бюджета Муниципального образования г. Когалым в размере 200 (Двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в коллегию по гражданским делам суда ХМАО - Югры в течение 10 дней с момента окончательного принятия решения, через Когалымский городской суд.

Председательствующий А.В. Данилов