о признании права пользования жилым помещением и права регистрации по месту постоянного жительства



Дело

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Когалымский городской суд <адрес> – Югры в составе:

председательствующего судьи Данилова А.В.,

с участием:

истца З.М.М.,

представителя ответчика – Администрации <адрес> Ф.Л.Р.,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица - Организация

Ф.Э.Р.,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Ляпцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску З.М.М., З.Л.Ф. о признании права пользования жилым помещением и права регистрации по месту постоянного жительства,

УСТАНОВИЛ:

Истцы З.М.М., З.Л.Ф. обратились в суд с иском к администрации <адрес>, ОУФМС России по ХМАО-Югре в <адрес> о признании права пользования жилым помещением и права регистрации по месту постоянного жительства. В обосновании исковых требований указали, что ДД.ММ.ГГГГ ТПП заключило трудовой договор с З.М.М. на неопределенный срок. В связи с трудовыми отношениями семье З.М.М. было предоставлено жилое помещение - однокомнатная квартира по адресу: <адрес>18, которая на момент предоставления находилась на балансе ТПП «Когалымнефтегаз» и являлась общежитием. На основании письма ТПП от ДД.ММ.ГГГГ они были временно зарегистрированы по вышеуказанному адресу. Был открыт лицевой счет. Последний срок временной регистрации истек ДД.ММ.ГГГГ и их сняли с регистрационного учета, не поставив в известность. В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ занимаемое ими жилое помещение было передано в ведение органов местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ. В июле 2011 года они обратились в администрацию города с просьбой восстановить им регистрацию по месту жительства, но получили отказ, мотивированный тем, что они не имеют правоустанавливающих документов на проживание на спорной жилой площади. В данном случае следует учесть, что жилое помещение им предоставлялось ТПП на период трудовых отношений. И после передачи жилья в ведение администрации города не могут быть изменены условия их проживания в занимаемом помещении, так как трудовые отношения с ТПП продолжаются до настоящего времени, что является условием проживания и регистрации по месту жительства. И произвольное изменение условий регистрации со стороны ответчиков является неправомерным. На заявление в адрес ОУФМС по <адрес> ими через адвоката был получен ответ, что снятие их с регистрационного учета по окончании срока временной регистрации регулируется п.п. 84,85 «Административного регламента предоставления ФМС государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ». Но указанные в письме ОУФМС пункты регулируют только отношения, касающиеся места пребывания. А занимаемое ими жилое помещение является местом их постоянного жительства. Поэтому вышеуказанные пункты Регламента не подлежат применению. Отказ является неправомерным. Их заселение в спорную квартиру было согласовано с собственником жилья. Отсутствие правоустанавливающих документов не может быть в данном случае основанием лишать их регистрации по месту жительства. В соответствии с Законом РФ «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» по их заявлению они должны быть зарегистрированы по месту постоянного жительства. Регистрация в данном случае носит уведомительный характер и от разрешения регистрационных органов не зависит. Считают, что они приобрели право пользования занимаемым жилым помещением и должны быть зарегистрированы по месту проживания.

В судебном заседании истец З.М.М., З.Л.Ф. поддержали заявленные требования и дали пояснения, согласно предъявленного заявления.

Представитель ответчика администрации <адрес> Ф.Л.Р., действующая на основании доверенности (л.д.33), иск не признала и пояснила суду, что до момента передачи <адрес> на баланс МО, администрация <адрес> не имела никаких отношений с жильцами дома. Передача дома в жилой фонд произошла в феврале 2010 года, в июне 2010 года администрация города зарегистрировала право собственности на указанный дом. Администрация города не вселяла и не выселяла жильцов из <адрес>. ТПП предоставило спорное жилое помещение З.М.М. на период его трудовой деятельности. В 2009 году жилой <адрес> был признан ветхим, об этом жильцов дома должно было уведомить Организация, а не администрация города, в связи с чем, не видит правовых оснований для удовлетворения исковых требований.

Представитель ответчика ОУФМС по ХМАО-Югре в <адрес> в судебное заседание не явился, суду представил заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Организация Ф.Э.Р., действующий на основании доверенности (л.д.79), исковое заявление З.М.М., З.Л.Ф. поддержал, суду пояснил, что регистрация истцов по месту их жительства осуществлялась на основании п.31 «Правил регистрации граждан РФ». Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае изменения места жительства - на основаниизаявлениягражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства. При регистрации граждан по новому месту жительства, если гражданин не снялся с регистрационного учета по прежнему месту жительства, орган регистрационного учета в 3-дневный срок обязан направить соответствующее уведомление в орган регистрационного учета по прежнему месту жительства гражданина для снятия его с регистрационного учета; призыва на военную службу - на основании сообщения военного комиссариата; осуждения к лишению свободы - на основании вступившего в законную силу приговора суда. В настоящее время жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, признано не пригодным для проживания, и администрация <адрес> не возражала против продления регистрации жильцов по месту их жительства.

Заслушав истцов, представителя ответчика администрации <адрес>, представителя третьего лица Организация изучив материалы дела, суд считает исковые требования, не подлежащими удовлетворению.

Судом установлены следующие фактические обстоятельства по делу.

Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ ТПП Организация заключил трудовой договор с работником З.М.М. (л.д.6), на период его трудовой деятельности ему была предоставлена ком.18 <адрес> на состав семьи два человека с временной регистрацией на один год.

На основании письма ТПП от ДД.ММ.ГГГГ истцы были временно зарегистрированы по вышеуказанному адресу, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что также подтверждается свидетельствами о регистрации по месту пребывания , (л.д.25).

Согласно выписке из финансово-лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ в ком.18 <адрес> были временно зарегистрированы З.М.М. и З.Л.Ф. (л.д.23).

Согласно справки, выданной паспортной службой ООО на жилой площади по адресу: <адрес> было временно зарегистрировано 2 человека: З.М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, З.Л.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.22).

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.

Согласно ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся:

1) служебные жилые помещения;

2) жилые помещения в общежитиях;

3) жилые помещения маневренного фонда;

4) жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;

5) жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев;

6) жилые помещения фонда для временного поселения лиц, признанных беженцами;

7) жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

На момент вселения истцов в спорное жилое помещение, <адрес> находился на балансе ТПП и использовался под общежитие.

Постановление Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Постановление Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждают использование <адрес> в качестве общежития (л.д. 94,95).

На основании ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

ДД.ММ.ГГГГ Организация передало Муниципальному образованию объекты жилого фонда, находящегося на балансе ТПП Организация расположенные на территории МО, в том числе и <адрес> (л.д. 80-88).

С ДД.ММ.ГГГГ спорная <адрес> включена в реестр муниципальной собственности, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24) и Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.89), а в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> в <адрес> был зарегистрирован на праве собственности за Администрацией <адрес> (л.д. 93).

Как следует из материалов дела, документами на заселение истцов с 2007 года по 2011 год и по предоставлению им жилого помещению по адресу <адрес> являются: служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ, письмо от ДД.ММ.ГГГГ, письмо от ДД.ММ.ГГГГ, служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 59-62), где был определен временный срок регистрации истцов.

На основании ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

В связи с тем, что Администрация <адрес> предоставила возможность ТПП использовать дом по <адрес> в качестве общежития, данная организация и заселила истцов с временной регистрацией в данное жилое помещение.

В силу ч. 2 ст. 102 ЖК РФ переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

Администрация <адрес> стала собственником <адрес> в <адрес> в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 93), с истцами в трудовых отношениях не состояла, таким образом, данные обстоятельства влекут за собой прекращение договора найма такого жилого помещения.

В соответствии со ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

На момент перехода права собственности <адрес> истцы в указанной квартире не проживали, таким образом, не подлежали и выселению. Согласно свидетельств , 228 срок временной регистрации истцам был определен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год (л.д. 25).

Кроме того, в судебном заседании установлено, что истец З.Л.Ф. имеет постоянную регистрацию по адресу: <адрес> (л.д. 26).

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ, жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в порядке очередности, исходя из времени принятия их на учет и включении в списки на получение жилья.

З.М.М. в списках очередности на улучшение жилищных условий не состоят, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрацию <адрес> не обращался.

Учитывая требования действующего законодательства и фактические обстоятельства, установленные в ходе судебного заседания, а так же оценив все представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд считает, что требования истцов не являются законными, обоснованными и не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В исковых требованиях З.М.М., З.Л.Ф. о признании права пользования жилым помещением и права регистрации по месту постоянного жительства, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в суд <адрес> – Югры, с момента окончательного принятия решения, в течение 10 дней, путем подачи жалобы через Когалымский городской суд.

Председательствующий А.В. Данилов