о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма



Дело

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Когалымский городской суд <адрес> -
<адрес> в составе:

председательствующего судьи Данилова А.В.,

с участием:

помощника прокурора <адрес> КО,

истца ССА,

представителя ответчика - Администрации <адрес> ДАВ, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица – <адрес>

ФЭР,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Ляпцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах ССА к Администрации <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> в интересах ССА обратился в суд с названным иском, указав, что ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру <адрес> поступило обращение ССА о нарушении жилищных прав. Проведенной по обращению проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ решением администрации и профкома комитета ТП ССА предоставлено две комнаты в общежитии коридорного типа, расположенном по адресу: <адрес>, комн.33,33«а», жилой площадью 30,2 м2. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время заявитель зарегистрирован по месту жительства в предоставленном на законных основаниях жилом помещении. Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> используются под общежитие ТП сроком на три года. В дальнейшем постановлениями мэра города от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ срок использования квартир под общежитие ТП продлевался. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ между ООО и муниципальным образованием городской округ <адрес> заключено соглашение С0235 о передаче объектов жилого фонда муниципальному образованию, согласно п. 1.1 которого предприятие обязуется передать муниципальному образованию, а муниципальное образование обязуется принять от предприятия объекты жилого фонда, находящиеся на балансе ТП ООО, расположенные на территории города и перечисленные в приложении к соглашению, и осуществить их постановку на баланс муниципального образования. Согласно приложению к соглашению в перечень объектов жилого фонда, подлежащих передаче муниципальному образованию, под № 48 включено семейное общежитие, расположенное по адресу: <адрес>. Из п.5.1 данного соглашения следует, что с даты приема-передачи объектов предприятие не несет обязанности по обеспечению содержания и эксплуатации объектов, а также по их управлению. ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт приема-передачи объектов жилого фонда, в том числе и общежитие по <адрес>, в соответствии с п.2 которого претензий у муниципального образования к предприятию по поводу передаваемых по настоящему акту объектов жилого фонда нет. Согласно п.п. 2.1.2 и 2.2.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ стороны обязуются в течение 10 дней с даты заключения соглашения снять объекты с баланса ТП и по акту, составленному по форме № ОС-1а, передать и поставить на баланс муниципального образования. Во исполнение принятых договорных обязательств ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан установленной формы акт о приеме-передаче здания (сооружения), согласно которому ТП сдало, а администрация города приняла общежитие по <адрес> на баланс муниципального образования. Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ указанный объект недвижимости зарегистрирован на праве собственности за муниципальным образованием городской округ <адрес>. При таких обстоятельствах, муниципальное образование, приняв ДД.ММ.ГГГГ указанное общежитие, с этого времени фактически им распоряжалось. В силу постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность», принятому во исполнение требований законов РСФСР «О собственности в РСФСР» и «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов. В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. В период существования данных отношений ДД.ММ.ГГГГ в общежитии по <адрес> произошел пожар, в результате которого здание пришло в негодность. Жильцы общежития в экстренном порядке переселены в жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>. ССА представлена комната в указанном общежитии. Более того, распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р в связи с угрозой обрушения конструктивных элементов здания, возникновения случаев повторного возгорания и нанесения ущерба домам, расположенным в непосредственной близости, принято решение о сносе <адрес> акта от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> снесен. В соответствии с п.37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» судам необходимо иметь в виду, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в ст.ст. 86-88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в части 5 ст.57, ст.58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ). Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П "По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в связи с жалобой граждан ЕАС и ЕЮА" статья 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащаяся в ней норма - по смыслу, придаваемому ей сложившейся правоприменительной практикой, - не допускает возможность применения норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, если эти жилые помещения были предоставлены гражданам на законных основаниях после ДД.ММ.ГГГГ (даты введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации) и здания, в которых они находятся, переданы в ведение органов местного самоуправления также после этой даты. Сгоревшее жилое помещение для ССА было единственным жилым помещением. Другого жилья у него нет. В нарушение конституционного принципа о недопустимости произвольного лишения жилища, ответчиком ССА фактически самовольно лишен принадлежащей ему на законных основаниях жилой площади.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> КО исковые требования поддержала, просила предоставить ССА вне очереди на основании договора социального найма жилое помещение, соответствующее по степени благоустройства условиям <адрес>.

Истец ССА исковые требования поддержал, в судебном заседании пояснил, что жилое помещение по <адрес> было предоставлено ему после пожара дома по <адрес> на основании ордера, предоставленного ТП В 2009 году, когда он находился на работе, произошел пожар <адрес> чего ему была предоставлена комната в общежитии по адресу: <адрес>. В настоящее время он с женой находится в разводе, она вместе с дочерью проживает в <адрес>. Просил исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации <адрес> ДАВ, действующая на основании доверенности, иск не признала, суду пояснила, что согласно Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение по <адрес> стало использоваться под общежитие ТП ДД.ММ.ГГГГ комиссией был сделан вывод о том, что жилое помещение по <адрес> не пригодно для проживания, является аварийным и подлежит сносу, оно было отнесено к категории зданий непригодных для дальнейшего проживания. ДД.ММ.ГГГГ было подписано соглашение о передаче здания по <адрес> муниципальному образованию <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в доме по <адрес> произошел пожар, жильцы были переселены в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> было вынесено постановление о сносе дома, и ДД.ММ.ГГГГ дом был снесен. Жилое помещение не предоставлялось администрацией <адрес> ССА, ордер ему был выдан не законно. В списках очередности на получение жилого помещения в администрации <адрес> ССА не состоит. Таким образом, оснований для предоставления ССА жилья, у администрации <адрес> не имеется.

Представитель третьего лица - ООО ФЭР, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, суду пояснил, что в соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче объектов жилого фонда муниципальному образованию», подписанного между ООО» и администрацией <адрес> жилое помещение по адресу <адрес> было передано в администрацию <адрес>, что подтверждается актом. На момент возникновения пожара ДД.ММ.ГГГГ дом по <адрес> находился во владении муниципалитета. Дом, 5 по <адрес> ни когда не являлся собственностью ООО «Лукойл – Западная Сибирь». Дом по <адрес> был построен в 1986 году, что подтверждается заключением от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> о признании дома не пригодным для проживания и подлежащим сносу. Согласно постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> используются под общежитие ТП сроком на три года. В дальнейшем постановлениями мэра города от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ срок использования квартир под общежитие ТП продлевался. Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан непригодным для проживания. ДД.ММ.ГГГГ между ООО и муниципальным образованием городской округ <адрес> заключено соглашение С0235 о передаче объектов жилого фонда муниципальному образованию, согласно п.1.1 которого предприятие обязуется передать муниципальному образованию, а муниципальное образование обязуется принять от предприятия объекты жилого фонда, находящиеся на балансе ТП ООО расположенные на территории города и перечисленные в приложении к соглашению, и осуществить их постановку на баланс муниципального образования. Согласно приложению к соглашению в перечень объектов жилого фонда, подлежащих передаче муниципальному образованию, под № 48 включено семейное общежитие, расположенное по адресу: <адрес>. Из п.5.1 данного соглашения следует, что с даты приема-передачи объектов предприятие не несет обязанности по обеспечению содержания и эксплуатации объектов, а также по их управлению. ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан акт приема-передачи объектов жилого фонда, в том числе и общежитие по <адрес>, в соответствии с п.2 которого претензий у муниципального образования к предприятию по поводу передаваемых по настоящему акту объектов жилого фонда нет. Согласно п.п. 2.1.2 и 2.2.2 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ стороны обязуются в течение 10 дней с даты заключения соглашения снять объекты с баланса ТП и по акту, составленному по форме № ОС-1а, передать и поставить на баланс муниципального образования. Во исполнение принятых договорных обязательств ДД.ММ.ГГГГ сторонами подписан установленной формы акт о приеме-передаче здания (сооружения), согласно которому ТП сдало, а администрация города приняла общежитие по <адрес> на баланс муниципального образования. Жилищный фонд, который построен на средства государства, т.е. до приватизации государственных предприятий, не должен подлежат приватизации, а должен быть передан государственными предприятиями в муниципальную собственность. Это означает, что с 1991 года до приватизации государственного предприятия ТП администрация <адрес> должна была принять на свой баланс у государственного ТП весь жилой фонд и поставить в реестр муниципальной собственности. Согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> дом по <адрес>, почти год до пожара был признан не пригодным для проживания и подлежащим сносу. В связи с этим, учитывая, что дом, по <адрес> и предоставленное муниципалитетом на момент пожара жилье по <адрес>, которое ДД.ММ.ГГГГ жилищной инспекцией признано не пригодным для проживания, то истец вправе на вне очередное получение жилья. До 2005 года, если человек состоял в очереди на жилое помещении, он каждый год предоставлял пакет документов, чтобы не быть исключенным из очереди. Нами делались три списка, один список отдавался в администрацию, другой в ООО"Е", а третий оставался у нас, список подписывал глава администрации.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ССА

Судом установлены следующие фактические обстоятельства по делу.

В судебном заседании установлено, что истец проживал в комнате 33, 33а <адрес> общей площадью 30,2 кв. м. Законность его вселения в данную комнату ответчиком не оспаривается. На основании постановлений ответчика дом использовался в качестве общежития ООО и на основании акта от ДД.ММ.ГГГГ был передан в ведение муниципального образования. ДД.ММ.ГГГГ дом сгорел, после чего был снесен на основании распоряжения администрации <адрес>. После сноса дома истцу предоставлена комната в <адрес>, однако никаких документов на право занятия истцом данной комнаты не оформлено.

Эти выводы суда подтверждаются письменными материалами дела.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ разрешено использовать под общежитие треста КНГ квартиры с 1 по 44 по <адрес> (л.д.12).

Постановлениями мэра города от ДД.ММ.ГГГГ и главы города от ДД.ММ.ГГГГ срок использования квартир дома по <адрес> под общежитие ТП продлевался (л.д. 13).

Согласно ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, ССА был заселен в комнаты , 33а жилой площадью 30,2 кв.м. в общежитии по адресу: <адрес> (л.д.9).

Из справки паспортной службы ООО"Е" от ДД.ММ.ГГГГ видно, что ДД.ММ.ГГГГ ССА был зарегистрирован в комнате 33 <адрес> (л.д.10).

В соответствии с п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О разграничении государственной собственности в Российской федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

В пункте 1 Приложения 3 к названному постановлению указано, что к муниципальной собственности относятся объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского Совета народных депутатов, в том числе жилищный фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации).

Пунктом 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» установлено, что при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, в состав приватизируемого имущества не могли быть включены объекты жилищного фонда. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны были находиться в ведении администрации по месту расположения объекта.

Как видно из акта о приеме-передаче здания (сооружения), дом по <адрес> был построен в 1986 году, ТПП «Когалымнефтегаз» сдало, а администрация города приняла объект основных средств - общежитие по <адрес> (л.д.28).

Из плана приватизации государственного предприятия ТП, ставшего в результате приватизации АО видно, что жилищный фонд не включался в уставный капитал общества, т.к. не подлежал приватизации (л.д.77-115), т.е. общежитие по адресу: <адрес> состав приватизируемого имущества не вошло.

Таким образом, <адрес>, построенный за счет государственных средств, принадлежавший государственному предприятию п/о «Когалымнефтегаз», в силу закона подлежал передаче в муниципальную собственность.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО и муниципальным образованием <адрес> было заключено соглашение С0235, согласно которому предприятие обязалось передать муниципальному образованию, а муниципальное образование принять от предприятия объекты жилого фонда, находящиеся на балансе ТП ООО расположенные на территории города и осуществить их постановку на баланс муниципального образования (л.д. 18-20).

Согласно приложению к данному соглашению в перечень объектов жилого фонда, подлежащих передаче муниципальному образованию, включено семейное общежитие по адресу: <адрес> (л.д.21).

Актом приема-передачи объектов жилого фонда от ДД.ММ.ГГГГ общежитие по <адрес> было передано комитету по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> (л.д. 24-26).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ дом по <адрес> зарегистрирован на праве собственности за муниципальным образованием городской округ <адрес> (л.д.30).

Из заключения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом по адресу: <адрес>, введенный в эксплуатацию в 1986 году, непригоден для дальнейшего проживания в соответствии с пунктом 33 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-17).

Из акта о пожаре от ДД.ММ.ГГГГ видно, что в жилом доме по адресу: <адрес> произошел пожар (л.д.31).

Распоряжением администрации <адрес> <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ в связи с угрозой обрушения конструктивных элементов здания, возникновения случаев повторного возгорания и нанесения ущерба домам, расположенным в непосредственной близости, дано указание организовать снос дома, расположенного в левобережной части <адрес> по адресу: <адрес> (л.д. 32).

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ жилой дом по <адрес> снесен (л.д. 33).

В соответствии со ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным и муниципальным предприятиям, учреждениям, использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Таким образом, после передачи общежития, построенного за счет государственных средств, в котором проживали истцы, в ведение органов местного самоуправления, к данному жилому помещению в силу закона применялся правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

Следовательно, истец после передачи дома в муниципальную собственность проживал в комнате 33, 33а, <адрес> на условиях договора социального найма.

Согласно ст. 86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Решение о сносе <адрес> принималось администрацией <адрес> и снос дома производился по её указанию, следовательно, другое жилье гражданам, проживавшим в этом доме, должно предоставляться администрацией <адрес>.

В соответствии с ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 ЖК РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В п. 37 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86-88 ЖК РФ, то есть, в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены eго семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Суд считает, что истец в соответствии с названными нормами имеет право на предоставление по договору социального найма вне очереди благоустроенного применительно к условиям <адрес> жилого помещения, отвечающего установленным требованиям, равнозначного по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению.

Согласно списку на заселение истец занимал комнату , 33 а, площадью 30,2 кв.м. в доме по <адрес>.

Как следует из экспликации к поэтажному плану <адрес> общая площадь помещений второго этажа, где находилась комната истца, составляет 421,7 кв.м. На этом этаже помимо жилых помещений находились помещения общего назначения (туалеты, коридор, умывальники, кухня, сушилка, и т.п.) площадью 179,6 кв.м., которыми пользовалась истец.

Таким образом, общая площадь помещений общего назначения, приходящаяся на жилую площадь истцов составляет 3,98 кв.м. (30,2 х 100 : 421,7 х 100 : 179,6).

При таких обстоятельствах истцу должно быть предоставлено жилое помещение общей площадью не менее 34,18 кв.м. (30,2 + 3,98).

Исходя из вышеизложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ССА к Администрации <адрес> о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, удовлетворить.

Обязать Администрацию <адрес> предоставить ССА, вне очереди жилое помещение общей площадью не менее 34,18 кв.м., которое должно быть благоустроенным, применительно к условиям <адрес>, отвечать установленным санитарным нормам и техническим требованиям и находится в черте <адрес>.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в суд <адрес> - <адрес> в течение 10 дней, с момента окончательного принятия решения, путем подачи жалобы через Когалымский городской суд.

Председательствующий А.В. Данилов