Дело № Решение Именем Российской Федерации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Когалымский городской суд <адрес>-Югры в составе: председательствующего судьи Давлетовой Т.В., при секретаре Егошиной О.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> ХМАО-Югры о признании права на зачет периода трудовой деятельности в льготный стаж работы, Установил: Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании права на зачет периода трудовой деятельности в льготный стаж работы и просит признать период его трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошедшим в <адрес> и включить его в льготный стаж для досрочного назначения пенсии по старости, мотивируя следующим: в связи с революционно-демократическими преобразованиями в стране, сопровождающимися сокращением производства и годовыми задержками выплат заработной платы, он бросил работать по специальности и ДД.ММ.ГГГГ стал предпринимателем без образования юридического лица на основании Постановления Муниципалитета <адрес>. Торговать по месту жительства не позволяло существующее тогда общественное мнение и ДД.ММ.ГГГГ он вместе с супругой приехал в <адрес>, где его никто не знал, не видел и стал работать на вещевом рынке. Он ни дня не работал предпринимателем на территории <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на временный учет в налоговой инспекции <адрес>, оплатил ЕНВД. С ДД.ММ.ГГГГ по 2003 год включительно работал на открытом вещевом рынке, а далее и в настоящее время - в ООО «ТК №» по договорам аренды, в связи с переводом туда вещевого рынка. Всегда работал лично, наемных работников не имел. С ДД.ММ.ГГГГ по апрель 2005 года он имел временную регистрацию в <адрес>, безвыездно проживал и работал. Факт проживания и место работы подтверждаются: свидетельствами о регистрации по месту пребывания ОВД <адрес>, свидетельствами об уплате ЕНВД, копиями договоров об аренде торговых мест в ООО «ТК №». ДД.ММ.ГГГГ он приобрел квартиру, а с ней и постоянную регистрацию в <адрес> был поставлен на постоянный учет в ИФНС <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Управление пенсионного фонда по <адрес> с просьбой о досрочном назначении пенсии по старости, в чем ему было отказано. Стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как период работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера (МПКС) - не зачтен. Основание - отсутствие уплаты страховых платежей в ПФ РФ через УПФ <адрес>, т.е. по месту работы. Считает их мнение ошибочным по следующим основаниям: Считает, что оплачивая ЕНВД с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он оплатил страховые взносы в ПФ РФ через УПФ <адрес>. Справка УПФ <адрес> подтверждает только период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, засчитывая его как работу в МПКС. Кроме того в 1999 года через УПФ в <адрес> в ПФ РФ им было перечислено ещё 2 119 рублей. Каждый гражданин РФ имеет право на трудовую пенсию, если он застрахован. В соответствии со статьёй 1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №27-ФЗ, с изменениями включая ДД.ММ.ГГГГ, вводятся понятия: застрахованные лица, страхователи и физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы. Лиц, работающих по найму (или в бюджетной сфере) страхует работодатель по месту работы. Страховые взносы за него в ПФ РФ могут поступать только через УПФ <адрес>. Автоматически подтверждается местность и условия труда застрахованного лица. Сумма страховых взносов напрямую зависит от заработка работника и аккумулируется на индивидуальном лицевом счете в ПФ РФ с нарастающим итогом. Индивидуальный предприниматель самостоятельно уплачивает взносы в ПФ РФ там, где получил документы, дающие право ведения предпринимательской деятельности, т.е. по месту постоянной прописки (регистрации). Других вариантов Законодательство не предусматривает. В тоже время ведение предпринимательской деятельности (работы) ему разрешено по всей России в рамках Налогового кодекса РФ. Он выплачивал ЕНВД в <адрес>. По тарифам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для индивидуальных предпринимателей, он выплатил через УПФ <адрес> с 2002 по 2004 годы 5 400,00 рублей, что полностью совпадает с суммой взносов выплаченных ИП зарегистрированного в <адрес>. Размер сформированного расчетного пенсионного капитала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - одинаков. Финансовые обязательства перед ПФ РФ в рамках Закона он выполнил полностью. Пенсионное Законодательство РФ, при определении права на трудовую пенсию, не требуют уплаты страховых взносов именно по месту работы, оно определяет механизм уплаты. Для наемных работников он один, а для индивидуальных предпринимателей другой. Ставит под сомнение законность вывода УПФ <адрес> о признании трудового стажа ИП льготным, если уплата страховых взносов в ПФ РФ производилась через УПФ расположенного в районе Крайнего Севера. А если предприниматель, зарегистрированный в Югре, осуществлял деятельность в <адрес> или в Москве, проживая там, естественно по временной регистрации? Теряется смысл назначения льготной пенсии, призванной компенсировать человеку негативное влияние на его здоровье климатических факторов при работе, а не регистрации, в районах Крайнего Севера. В судебном заседании истец уточнил исковые требования и просит признать периоды его трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошедшими в <адрес> и включить их в льготный стаж для досрочного назначения пенсии по старости. Представитель Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры ФИО3 иск не признала и пояснила суду, что истец обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 п.1 п.п. 6 абз. 3 ФЗ-173 от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по данным основаниям мужчине в возрасте 58 лет необходимо наличие 25 лет страхового стажа и не менее 7 лет 6 м работы в районах Крайнего Севера (либо 10 календарных лет работы в местности приравненной к районам Крайнего Севера). При назначении пенсии при наличии стажа работы в МКС менее 20 лет каждый календарный год работы в МКС считается за 9 месяцев работы в РКС. Гражданам, проработавшим в РКС не менее 7 лет 6 мес., трудовая пенсия назначается с уменьшением общеустановленного возраста (для мужчин - 60 лет) на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в РКС. В соответствии с Правилами подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, основным документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка, в том случае, если з трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения, указанные периоды подтверждаются различными документами, уточняющими необходимые сведения. После даты регистрации в качестве застрахованного лица стаж подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. По представленным для назначения пенсии документам (трудовая книжка, справка федеральной налоговой службы, свидетельства об уплате единого налога на вменённый доход) в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец являлся индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным на территории <адрес>. Заявитель настаивает на том, что с связи с тем, что у него не было постоянной регистрации в <адрес>, он не мог зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, но свою трудовую деятельность осуществлял именно в <адрес>. По справке Пенсионного фонда в <адрес> истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по 2005 год производил уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что заявитель всё это время находился на учёте в пенсионном фонде <адрес>, что не может быть принято во внимание, как трудовая деятельность в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Согласно справке, выданной ГУ УПФ РФ и уведомлением о постановке на учёт в налоговом органе физического лица по месту жительства истец с ДД.ММ.ГГГГ является физическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>. Принимая во внимание вышесказанное, при определении права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы заявителя в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не могут быть учтены как периоды работы в местности приравненной к районам крайнего Севера (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по выписке из ИЛСЗЛ отражён, как трудовая деятельность в МПКС). Таким образом, страховой стаж истца на дату обращения за назначением досрочной трудовой пенсии по старости составил - 35 л. 9 м. 2 дн. (с учётом КС-2П ), стаж работы в МПСК - 7 л. 01 м. 23 дн. (необходимо 10 лет), что не даёт права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на момент обращения. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа. В соответствии с п.п.6 п.1 ст.28 того же закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного настоящим законодательством: мужчинам, по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Государственное учреждение -Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Согласно пунктов 6,11,13 Постановления Минтруда РФ и ПФР от ДД.ММ.ГГГГ №пб "Об утверждении Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", граждане подают заявление о назначении пенсии в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства. При приеме заявления об установлении пенсии и необходимых документов, территориальный орган Пенсионного фонда РФ, в том числе истребует от юридических и физических лиц документы, необходимые для назначения пенсии, принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов. При этом, согласно п. 13 Правил, решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом ПФР на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией (указанной частью пенсии) за исключением случаев, предусмотренных п.4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры следует, что комиссией было принято решение: отказать истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого стажа работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Свой отказ Комиссия мотивировала тем, что по справке Пенсионного фонда в <адрес> истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по 2005 год производил уплату страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, что заявитель все это время находился на учете в Пенсионном фонде <адрес>, что не может быть принято во внимание, как трудовая деятельность в местности приравненной к районам Крайнего Севера. Согласно свидетельства о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, истец был зарегистрирован в Администрации муниципального образования Верхняя Пышма в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец был поставлен на временный учет в Госналогинспекцию по <адрес>, о чем свидетельствует справка об учете сведений об индивидуальном предпринимателе в налоговом органе по месту осуществления его деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту его жительства от ДД.ММ.ГГГГ, истец, в соответствии с положением ч.1 НК РФ и на основании сведений об изменении места жительства индивидуальным предпринимателем, поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ в качестве физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В соответствии со ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды, а также в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные 1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляется в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации; 2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них: Пенсионный фонд Российской Федерации -18,350 процента; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента; территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 2,150 процента; Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента; Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента. Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования"; 3) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 50 процентов общей суммы единого налога, из которых до 15 процентов могут направляться в территориальные дорожные фонды. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, зачисляются в следующих размерах: 1) бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога; 2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога. Распределение сумм единого налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами В соответствии со ст.13 Закона РФ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» на Пенсионный фонд возложена обязанность по представлению интересов застрахованных лиц перед страхователем. на 2002 год - 504 рубля; на 2003 год - 756 рублей; на 2004 год - 1008 рублей. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N345 Согласно п.4 Правил учета страховых взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 407) страховые взносы, поступившие в Фонд на финансирование страховой части трудовой пенсии, учитываются в расчетном пенсионном капитале нарастающим итогом. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ Согласно свидетельств о регистрации по месту пребывания истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>33, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – по <адрес>24 <адрес>. Согласно справке об уплате страховых взносов в ПФ РФ истец за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производил уплату страховых взносов ПФ РФ. Как следует из справки № «Об уплате страховых взносов в пенсионный фонд РФ от ДД.ММ.ГГГГ, истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ произведена уплата страховых взносов в Пенсионный фонд РФ: 1998 год – 452 руб., 1999 год – 2 119 руб., С 2002 года по 2005 год истец уплачивал фиксированный платеж: 2002 год – 1 350 руб. (900 руб. + 450 руб.), 2003 год – 1 350 руб. (900 руб. + 450 руб.), 2004 год – 2 700 руб. (1 800 руб. + 900 руб.), 2005 год – 900 руб. (600 руб. + 300 руб.), Как следует из уведомлений за 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 год истец, как налогоплательщик, был переведен на уплату единого налога с вменением дохода от осуществления розничной торговли. Согласно договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ истец вносил оплату за аренду торгового места, расположенного по адресу: <адрес>, в сумме 2682 руб. На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что факт осуществления предпринимательской деятельности истцом в <адрес> и отчисления им страховых взносов в ПФ РФ через ПФ РФ <адрес>, расположенного в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, установлен, на основании чего исковые требования истца о признании периодов его трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прошедшими в <адрес> и включении их в льготный стаж для досрочного назначения пенсии по старости, подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Решил Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> ХМАО-Югры включить периоды трудовой деятельности ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в судебную коллегию по гражданским делам суда <адрес>-Югры через Когалымский городской суд. Судья Т.В. Давлетова
бюджеты в следующих размерах:
законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
"О стоимости страхового года на 2002-2004 годы" указано, что в соответствии с пунктом 2 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет: утвердить стоимость страхового года исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4832) на 1 января соответствующего календарного года, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст.2729; 2002, N 18, ст.1722; N 48, ст.4737; 2003, N 40, ст.3818) на 1 января соответствующего календарного года, в следующем размере:
"О стоимости страхового года на 2005 год" утверждена стоимость страхового года на 2005 год исходя из тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного подпунктом 1 пункта 2 статьи 22 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N51, ст.4832; 2004, N30, ст.3088) на ДД.ММ.ГГГГ, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N26, ст.2729; 2002, N18, ст.1722; N48, ст.4737; 2003, N40, ст.3818; 2004, N35, ст.3607; 2005, N1, ст.24) на ДД.ММ.ГГГГ, в размере 1209 рублей 60 копеек.
"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предусмотрено, что регистрация страхователей является обязательной и осуществляется в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (лиц, приравненных к ним в целях настоящего Федерального закона) и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в пятидневный срок со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, реестре членов саморегулируемых организаций и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.