приостановление деятельности по ст.6.6 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«27» мая 2011 года г. Когалым

Судья Когалымского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Мутовкина М.В.,

рассмотрев административный материал о нарушении ст. 6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическим лицом КТ ООО «<адрес>»,

У С Т А Н О В И Л :

В Когалымский городской суд от прокурора города Когалыма ФИО4 поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Коммерческого торгового общества с ограниченной ответственностью « <адрес>» по ст.6.6 КоАП РФ.

В постановлении указано, что 12.05.2011 года на основании распоряжения прокурора <адрес> р от ДД.ММ.ГГГГ при участии главного специалиста – эксперта ТОУ Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО5 проведена проверка исполнения требований санитарно – эпидемиологического законодательства при организации питания населения в специально – оборудованном месте кафе «<адрес>», расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлены следующие нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства, а именно:

- в нарушение п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» к работе в кафе допущены лица без медицинского осмотра, в частности у обслуживающего персонала отсутствовали медицинские книжки, у повара отсутствовал медицинский допуск к работе;

- в нарушение п.2.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» одно из помещений кафе переоборудовано и используется для проживания сторожа, в производственных помещениях находятся посторонние лица;

- в нарушение п.п. 5.1-5.2,8.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не соблюдается технологическая поточность при планировке помещений, недостаточен набор помещений: нет овощного цеха, в мясном цехе также производится приготовление блюд, в складском - стирка белья;

- в нарушение п.9.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не проводится бракераж качества готовой продукции и полуфабрикатов;

- в нарушение п.9.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» готовые горячие блюда находятся на плите более, указанных в санитарных правилах, 2-3 часов;

- в нарушение п.14.1-14.3 СП 2.3.6.1079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не организован производственный контроль за соблюдением требований нормативных документов и за качеством изготавливаемых блюд, полуфабрикатов, качества текущей дезинфекции, условиями труда;

- в нарушение п. 13.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не ведется медицинская документация контроля за состоянием здоровья работающих;

- в нарушение п.7.8 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п.2 ст.3 Федерального Закона от 02.01.2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» на сырье, пищевые продукты не представлены документы, подтверждающие качество и безопасность;

- в нарушение п.п.5.11,6.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не проведена качественная текущая уборка помещений, оборудования;

- в нарушение п.6.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не маркирован инвентарь: кухонная посуда, разделочные ножи и доски, столы;

- в нарушение п.13.4 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» не упорядочено хранение личных вещей персонала: хранятся вне раздевалки в складском помещении, на оборудовании;

- в нарушение п.12 Постановления Правительства РФ №1036 от 15.08.1997 года «Правила оказания услуг общественного питания» в меню нет информации о пищевой ценности блюда и кулинарных изделий, составе, об объеме порций;

- в нарушение п.9 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Правила продажи отдельных видов товаров», п.п. 7,10 Постановления Правительства РФ №1036 от 15.08.1997 г. «Правила оказания услуг общественного питания» - нет информационного стенда для потребителей с текстами постановления Правительства РФ от 19.01.1998 года №55 «Правила продажи отдельных видов товаров», Постановления Правительства РФ №1036 от 15.08.1997 года «Правила оказания услуг общественного питания», ассортиментного перечня.

Таким образом, КТ ООО « <адрес>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 Кодекса ОФ « Об административных правонарушениях» - нарушение санитарно – эпидемиологических требований к организации населения в специально оборудованном месте ( кафе « <адрес>»), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность за административное правонарушение не установлено.

Согласно п.9.3.3.Устава коммерческого торгового общества с ограниченной ответственностью «Руслан», утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, директор Общества ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт действует от имени Общества без доверенности, в том числе представляет его интересы.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО6 постановление прокурора поддержала, уточнив, что медицинских книжек и допуска к работе, на момент проверки, не было у администратора ФИО9, повара ФИО7, официанта ФИО8, просит суд КТООО « <адрес>» привлечь к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного приостановления деятельности - кафе « <адрес>» на срок до 90 суток, так как для этого имеются все основания.

В судебном заседании ФИО1 КТ ООО «<адрес>» ФИО9, действующая на основании доверенности, с выявленными прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ нарушениями санитарно – эпидемиологических правил согласилась, но так как часть нарушений устранены, просит суд не назначать столь строгое наказание как приостановление деятельности кафе « <адрес>».

ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по ХМАО-Югре Территориального отдела в <адрес> ФИО10, действующий по доверенности, доводы помощника прокурора поддержал, считает, что нарушения требований санитарно – эпидемиологического законодательства, выявленные в кафе « <адрес>» КТООО « <адрес>» создают угрозу для жизни и здоровья населения и могут привести к массовой вспышечной инфекционной заболеваемости населения, в частности к острым кишечным инфекционным заболеваниям.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 17 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52 – ФЗ « О

санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»:

1.При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Основными нормативными документами, являются Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08) и Санитарно-эпидемиологические правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" СП 2.3.6.1079-01", утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 (далее - СП 2.3.6.1079-01).

СП 2.3.6.1079-01 разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников. Данные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Требования санитарно-эпидемиологических правил к организациям общественного питания распространяются также на временные организации общественного питания быстрого обслуживания, к которым могут относиться палатки, автоприцепы, фургоны и другие, и которые организуются на согласованной в установленном порядке территории. В целях предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний транспортирование сырья и пищевых продуктов осуществляется специальным, чистым транспортом, на который в установленном порядке выдается санитарный паспорт. Лица, сопровождающие продовольственное сырье и пищевые продукты в пути следования и выполняющие их погрузку и выгрузку, пользуются санитарной одеждой (халат, рукавицы и др.), имеют личную медицинскую книжку установленного образца с отметками о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

Продукты следует хранить в таре производителя (бочки, ящики, фляги, бидоны и др.), при необходимости - перекладывать в чистую, промаркированную в соответствии с видом продукта производственную тару, согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения.

При приготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. В случаях разработки новых рецептур, а также внесения изменений в действующие, связанные с изменением технологии производства, использованием нового, нетрадиционного сырья, при пересмотре сроков годности и условий хранения пищевых продуктов, использовании новых материалов и оборудования, которые могут оказывать влияние на показатели безопасности готовой продукции, на рецептуры выдается санитарно-эпидемиологическое заключение органов и учреждений госсанэпидслужбы в установленном порядке. Продукция готовится партиями по мере ее спроса и реализации. При наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений Роспотребнадзора в организациях допускается приготовление и реализация полуфабрикатов, копченых мясных изделий, кур и уток, соленой и копченой рыбы, соленых и квашеных овощей без герметической упаковки, кваса, хлеба, а также других пищевых продуктов. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах в местах отдыха и на улицах разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения органов и учреждений госсанэпидслужбы.

Указанные правила содержат и требования к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий. Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку. При составлении меню 2-3-разового питания для организованных коллективов одноименные блюда и гарниры в течение одного дня не включаются. Раздаточный инвентарь должен быть чистым, в достаточном количестве для каждого вида готовой продукции (блюда). При реализации продукции должны быть созданы условия для раздельного хранения и отпуска полуфабрикатов и готовой продукции.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в нарушение вышеуказанных правил директор КТ ООО « <адрес>» ФИО2 эксплуатирует здание кафе « <адрес>», чем подвергает обслуживающий персонал и посетителей опасности.

Наличие в действиях КО ТОО « <адрес>» признаков состава правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.06.2010 года;

- объяснениями директора КТ ООО «<адрес>» ФИО2 оглы, где указанно, что он работает в должности директора КТ ООО «<адрес>» с 1997 года. В настоящее время ООО «<адрес>» осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес> кафе «<адрес>», занимаются организацией питания населения. Кафе был открыт 12.11.2010 года, проверок в отношении них, контролирующие органы не проводили. С нарушениями, выявленными в кафе «<адрес>» 12.05.2011 года и указанными в справке ТОУ Роспотребнадзора согласен;

- протоколом осмотра помещения кафе « <адрес>» от 12.05.2011 года ;

- свидетельством о регистрации КТ ООО « <адрес>»;

- договором аренды здания кафе « <адрес>» от 01.05.2011 года;

- уставом КТ ООО « <адрес>»;

- фотографиями помещения кафе « <адрес>»,

- копиями трудовых договоров;

- штатным расписанием;

- заключением и.о.начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО – Югре в <адрес> ФИО11, где указано, что « перечисленные недостатки в организации работы кафе «<адрес>» КТ ООО «<адрес>» являются нарушением п. 2.5, 5.1, 5.2, 5.11, 6.4, 6.5, 7.8, 8.4, 9.1, 9.3, 13.4, 13.5, 14.1, 14.2, 14.3, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 2, 3, 5 СП 1. 1. 1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», п. 2 ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст. 11, 15, 32, 34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 9 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55 «Правила продажи отдельных видов товаров», п. 7, 10, 12 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания», ст. 6.6 КоАп РФ.

Выше указанные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в части соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к организации общественного питания, выявленные в ходе проверки кафе «<адрес>» КТ ООО «<адрес>» создают угрозу для жизни и здоровья населения и могут привести к массовой вспышечной инфекционной заболеваемости населения, в частности к острым кишечным инфекционным заболеваниям».

Доказательств, опровергающих данное правонарушение, ФИО1 лица, привлеченного к административной ответственности, суду не представлено.

Таким образом, суд считает установленным, что КТ ООО « <адрес>» нарушило санитарно - эпидемиологические требования, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное статьей 6.6 КоАП РФ, - «Нарушение санитарно – эпидемиологических требований к организации населения в специально оборудованных местах ( столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации»

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного КТ ООО « <адрес>» административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, признание вины, раскаяние.

Вместе с тем, поскольку выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить КТ ООО « <адрес>» наказание в виде административного приостановления деятельности помещения кафе « <адрес>», расположенного по адресу <адрес> – Югра, <адрес>, Россия на срок до 60 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ1 года.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.6, 29.9, 29.10, 32.12 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Признать КТ ООО « <адрес>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения кафе « <адрес>» расположенного по адресу <адрес> – Югра, <адрес>, Россия на срок до 60 суток, начиная с 28 мая 20011 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом - исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в коллегию по административным делам окружного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Когалымский городской суд.

Судья : М.В. Мутовкина