по ст. 19.5 ч.12 КоАП РФ



Мировой судья ГНБ Дело

Решение

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Когалымского городского суда <адрес> - Югры Давлетова Т.В.,

при секретаре Гимаевой Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Врио начальника Государственного учреждения ПАВ на постановление мирового судьи судебного участка города окружного значения Когалыма <адрес> – Югры от ДД.ММ.ГГГГ,

которым Государственное учреждение «<адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 70.000 рублей;

Установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка города окружного значения Когалыма <адрес>-Югры от ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение « ( далее по тексту ГУ ») подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка города окружного значения Когалыма ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ, Врио начальника ГУ «» ПАВ была подана жалоба, в которой просит отменить указанное постановление и дело производством прекратить, так как предписанием ГПН от ДД.ММ.ГГГГ к исполнению было предложено 91 мероприятие противопожарного характера. При внеплановой проверке ДД.ММ.ГГГГ к исполнению было предложено 21 мероприятие. Мероприятия режимного характера были выполнены в полном объеме. Мероприятия, требующие больших материальных затрат не выполнены, а также мероприятия требующие проведения реконструкции и проведения капитального ремонта также не выполнены. Пункты 18, 19, 44, 45, 48, 75, 76, 79 требуют материальных затрат, а пункты 24, 25, 27, 53, 54, 57, 58, 84, 85, 88, 89, 90 требуют, проведения капитального ремонта и реконструкции здания. По организационно - правовой форме ГУ «» является государственным учреждением, содержащимся за счет средств федерального бюджета. Также, в соответствии с уставом , начальник отряда отвечает по своим обязательствам в пределах, доведённых до него лимитов бюджетных обязательств, и несет персональную, административную, уголовную ответственность за нарушение Бюджетного кодекса РФ за нецелевое использование средств федерального бюджета. По статьям расхода на проведение капитального ремонта, реконструкции и содержание зданий из федерального бюджета для 3 денежных средств не выделялось с момента его образования. По окончании проверки всех подразделений пожарной охраны , ими было направлено письмо (исх.№ 1430-6-1 от ДД.ММ.ГГГГ) в главное управление с указанием необходимых финансовых затрат на выполнение мероприятий, указанных в предписании органов государственного пожарного надзора. На сегодняшний день денежные средства для устранения нарушений не выделены. Для выполнения мероприятий, которые можно выполнить только при проведении капитального ремонта либо реконструкции, с главой города было согласовано проведение капитального ремонта в здании. Чтобы его провести, гражданам, проживающим в данном здании, предлагалось временно переселиться в маневренный жилой фонд. Однако никто из проживающих переселяться не пожелал. С гражданами было организовано 3 встречи с руководством отряда и руководством администрации города, чтобы убедить их переселиться, однако данные встречи успехом не увенчались. В главное управление было направлено письмо (исх.№ 1801-4-35 от ДД.ММ.ГГГГ) с указанием проблем по выполнению мероприятий предписания , переселения граждан и проведения капитального ремонта в здании, расположенном по <адрес>. В вину поставлено то что после отказа граждан переселиться, отрядом не принято никаких мер, а именно разработка проектно-сметной документации, подтверждение финансирования капитального ремонта, но как можно предоставить данную документацию, если разработка проектно-сметной документации требует также материальных затрат, а уж потом выделение денежных средств в соответствие с разработанной ПСД. Субъективную сторону данного административного правонарушения характеризует умысел. Но как видно из вышеизложенного руководством принимались все зависящие от них меры для устранения выявленных государственным пожарным надзором нарушений и исполнения предписания 113/1/1, а также отсутствие у полномочий на самостоятельную организацию решения вопросов, связанных с устранением выявленных нарушений, поскольку отряд является государственным учреждением и финансируется за счет федерального бюджета. Всё это свидетельствует об отсутствии умысла в совершении административного правонарушения. Судья в постановлении указывает, что доводы считает несостоятельными так как предписания органов ГПН по данному зданию выдавались не только в 2011 году, а с 2003 года. А последнее предписание выдавалось ДД.ММ.ГГГГ , но в данный момент времени государственного учреждения «» не существовало, так как было создано с ДД.ММ.ГГГГ. А до этого все предписания органов ГПН вручались руководству и после создания 3 ОФПС последним для устранения не передавались. Соответственно при заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ о безвозмездном временном пользовании на данное здание руководство о существовании данных нарушений правил пожарной безопасности знать не могло. Ошибочно в постановлении указано, что на момент рассмотрения п.76 предписания был выполнен. На сегодняшний день это замечание не устранено, так требует финансовых затрат. Пункты предписания 54 и 85 на момент рассмотрения были выполнены, но данные мероприятия в предписании 113/1/1 предлагались не правомерно, так как не было подтверждено документально, что отделка стен путей эвакуации является горючей. И только лишь после проведения экспертизы испытательной пожарной лабораторией и выдачей протокола экспертного исследования в октябре текущего года, т.е. после срока устранения, данные мероприятия были включены в новое предписание и были нами устранены в кротчайшие сроки. Также в предписании 113/1/1 в данных мероприятиях ссылка на нормативный документ производилась на СНиП 1997 года, что является необоснованным, и было рассмотрено судом <адрес>-Югры по их просьбе, на что есть решение в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -а-494 об их необоснованности. Судьёй в постановлении указано, что отсутствие (недостаточность) финансирования, не включение в смету расходов не исключает его вину в неисполнении предписания, но где может взять учреждение денежные средства, являясь государственным, а главным распорядителем денежных средств является МЧС России. Данное здание является муниципальной собственностью и находится на этапе передачи в федеральную. Но уверенности, что Федерация примет данное здание на баланс, на сегодняшний день нет, соответственно МЧС России не выделит денежных средств на проведение какого-либо ремонта на здание, не являющееся в собственности государства, как бы они не запрашивали данные средства. При заключении договора от ДД.ММ.ГГГГ был поставлен в такие рамки, что либо все здание берут в пользование, либо ничего. Но так как здание является пожарным депо, обеспечивающего безопасность города, они были вынуждены заключить данный договор. Также судьей в момент рассмотрения не был учтен факт того, что со ДД.ММ.ГГГГ ГУ «» переименован в федеральное государственное казённое учреждение.

Представитель отдела Государственного пожарного надзора по <адрес> управления государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по ХМАО-Югре в судебное заседание не явился, хотя был надлежащим образом извещен о дне и времени слушания дела, причину неявки не сообщил, в связи, с чем суд признал причину неявки не уважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ГУ «» ПАВ жалобу поддержал.

Суд, выслушав представителя ГУ «» ПАВ, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:

Из представленного материала административного производства следует, что на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальником ОДН УНД Главного Управления МЧС России по ХМАО-Югре КСА было проведено внеплановое мероприятие по контролю (надзору) за противопожарным состоянием в отношении юридического лица- Государственное учреждение « где предметом проверки являлся объект, расположенный по адресу: <адрес>, помещения общежития 2,3,4 этажей здания административно-бытового комплекса.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе вышеуказанной проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, о чем и был составлен вышеуказанный акт и в отношении ГУ « вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению 91 пункта нарушений обязательных требований пожарной безопасности с указанием сроков устранения нарушений- ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ на основания распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ начальника УДН Главного Управления МЧС России по ХМАО-Югре ХДЕ проведена проверка помещения общежития 2,3,4 этажей здания административно- бытового комплекса, расположенного по адресу: <адрес>, используемое ГУ «

В ходе указанной проверки были выявлены факты невыполнения в установленный срок пунктов: 18, 19, 24, 25, 27, 44, 45, 48, 53, 54, 57, 58, 75, 76, 79, 84, 85, 88, 89, 90 предписания Государственного пожарного надзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору.

В подтверждении вывода о виновности ГУ « в совершении административного правонарушения мировой судья сослался на следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протокол экспертного исследования ГУ «» по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ -ОДКн/2011; предписание от ДД.ММ.ГГГГ; акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ; копию постановления Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ; копию постановления Когалымского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ; копию договора от ДД.ММ.ГГГГ безвозмездного временного пользования с приложениями; предписание 45/65 от ДД.ММ.ГГГГ; предписание от ДД.ММ.ГГГГ; акт (предписание) от ДД.ММ.ГГГГ; письмо (исх.№ 1430-6-1 от ДД.ММ.ГГГГ); бюджетную смету на 2011 года; письмо на имя председателя КУМИ (исх.21997-1 от ДД.ММ.ГГГГ); ответ председателя КУМИ ( КУМИ от ДД.ММ.ГГГГ); заявления граждан, проживающих по адресу: <адрес>; листы ознакомления от граждан; письмо (исх.№ 1801-4-35 от ДД.ММ.ГГГГ).

Вместе с тем, данные выводы мирового судьи о виновности ГУ «» в совершении вмененного ему правонарушения являются преждевременными по следующим основаниям.

В соответствии с ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, относит наличие события правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно п.1 Положения « О государственном пожарном надзоре», утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , должные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральным органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, а также должностными лицами требований пожарной безопасности в Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ « Об обеспечении пожарной безопасности объектов, используемых в качестве общежитий» в период с 25 апреля по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении ГУ «».

В ходе указанной проверки установлено 91 нарушение требований пожарной безопасности, из которых 26 пунктов нарушений вменены неуполномоченным лицом.

ДД.ММ.ГГГГ ГУ «» Государственным пожарным надзором по <адрес> Государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору вынесено предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

По невыполнению в установленный срок пунктов: 18, 19, 24, 25, 27, 44, 45, 48, 53, 54, 57, 58, 75, 76, 79, 84, 85, 88, 89, 90 предписания Государственного пожарного надзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору, составлен указанный протокол.

В соответствии с ч. 3,4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Мировой судья при вынесении постановления о назначении административного наказания не дал оценку тому, что должностные лица Государственного пожарного надзора при проведении внеплановой выездной проверки, в ходе которой выявили 91 нарушение требований пожарной безопасности, необоснованно применили СНиП от 1997 и 2003 годов. В предписании от ДД.ММ.ГГГГ были указаны те же СНиПы.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Решил:

Постановление мирового судьи судебного участка города окружного значения Когалым ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ, которым Государственное учреждение « признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 70.000 рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ в отношении Государственного учреждения « прекратить на основании ст. 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Т.В.Давлетова